Добавлена более удобная навигация по сайту через привязку по тегам. Восстановлен и заменён ряд материалов. Подробнее
ID: 1262

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КУЧИНСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА

165
Кучинский кирпичный завод находится в городе Железнодорожный, с 1948 года является частью Кучинского керамического комбината. Заводу принадлежала узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера.
Кирпичный завод основан в 1829 году. Первоначально он находился на правом берегу реки Пехорки. В 1884 году была построена «подъездная железная дорога» протяжённостью 3 версты от завода до станции Обираловка Московско-Нижегородской железной дороги. Первоначальная ширина колеи «подъездной железной дороги» с абсолютной достоверностью не установлена (скорее всего, она всегда была ширококолейной).
Значительно позднее (ориентировочно в 1920-х годах) была открыта узкоколейная железная дорога, соединившая территорию завода с глиняными карьерами. На пике развития протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 3 километров.
По состоянию на 1950-е годы, подъездной путь, связывавший территорию завода со станцией Железнодорожная (Обираловка), был ширококолейным. Приблизительно в начале 1970-х годов подъездной путь был разобран.

Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:50 000, изданной в 1931 году.

Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:50 000 (состояние местности на 1930-е годы).

Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:50 000 (состояние местности на 1930-е годы).

Узкоколейная железная дорога на карте (состояние местности на 1930-е годы).

Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:25 000, изданной в 1968 году (обозначен ширококолейный
подъездной путь, узкоколейная железная дорога не обозначена).


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба
1:50 000, изданной в 1987 году (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Не позднее 1970-х годов узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. Производство кирпича было полностью переведено на современное место (левый берег реки Пехорки). Глиняные карьеры частично были превращены в водоёмы, частично — стали местом захоронения твёрдых бытовых отходов, известным как Фенинская мусорная свалка.
По состоянию на 2008 год, сохранялся пешеходный мост через реку Пехорка, имеющий народное название «Чёртов мост». Когда-то мост был железнодорожным, он находился на ширококолейном подъездном пути от правобережной территории Кучинского кирпичного завода до станции Обираловка.
По состоянию на 2014 год, мост был снесён.

Здесь пролегал подъездной путь Обираловка — Кучинский кирпичный завод. Вид в сторону бывшего кирпичного завода.
19.07.2014


Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Обираловка (Железнодорожная).
19.07.2014


Здесь пролегал подъездной путь Обираловка — Кучинский кирпичный завод. Вид в сторону бывшего кирпичного завода.
19.07.2014


Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Обираловка (Железнодорожная).
19.07.2014


Здесь начинался мост через Пехорку. Вид в сторону бывшего кирпичного завода.
19.07.2014


Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Обираловка (Железнодорожная).
19.07.2014


Уцелевший устой моста через Пехорку. Вид в сторону бывшего кирпичного завода.
19.07.2014


Здесь был мост через Пехорку.
19.07.2014


http://kuchino.ru — официальный сайт Кучинского керамического комбината (Кучинского кирпичного завода)
http://www.rusk.ru/st.php?idar=800078 — «Кучино в истории кирпичного дела в России» (материал, посвящённый истории Кучинского кирпичного завода)


ИЗОБРАЖЕНИЯ

14.04.2008 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Московской области»
на главную страницу