Добавлена более удобная навигация по сайту через привязку по тегам. Восстановлен и заменён ряд материалов. Подробнее
ID: 7102

ПОЕЗДКА ОРЕНБУРГ — КВАРКЕНО — МАГНИТОГОРСК — САТКА — ЧЕЛЯБИНСК, 2017 ГОД

157
Поездка произведена 25 сентября - 3 октября 2017 года.
Эта поездка произведена для изучения, прежде всего, следующих объектов: железнодорожная линия Курумоч - Аэропорт Курумоч, узкоколейная железная дорога комбината "Магнезит" в Сатке.


Станция Голутвин. Дизель-поезд ДПМ1 существует в единственном экземпляре, но, несмотря на это,
регулярно работает на маршруте Голутвин - Озёры.


Станция Рязань I. Нечастое уцелевшее упоминание МПС России. Те, кто
уничтожил организацию со 140-летней историей - редкостные гады!

Отправляюсь на Рязанский шпалопропиточный завод в дальнем районе Борки.

Ближний Борковский карьер.

Рязанский шпалопропиточный завод. Удалось попасть на приём к его руководству.

Борки - уютная малоэтажная часть Рязани. Адреса здесь необычные - вместо "улица" пишут "10 район", "11 район" и т.д.



Сасово. Вокзал закрыт на капитальный ремонт. Кассы размещены в ДК железнодорожников.



Станция Сасово. Прибыл поезд Москва - Самара.



Поезд прибывает на станцию Самара.



Поезд прибыл на станцию Самара.

В Самаре вначале хожу по "Завокзальной слободке" - району сельской застройки на противоположной от города стороне путей.

Станция Самара.



Станция Самара.



Станция Самара. Теперь уже не четыре, а два поезда в сутки.

ЭД4М-0173 Самара - Аэропорт Курумоч. Почти пустой. Удалось застать этот маршрут в его второе появление. Которое наверняка будет коротким, как и первое (в 2008 году).
(Если совсем точно, то уже третье. Первый период существования маршрута электропоездов на Аэропорт Курумоч примерно с 1970-х до 1991 года, хорошо бы узнать точные даты).
В электропоезде один из четырёх вагонов - "комфортный", в нём проезд стоит 150 рублей. В обычных вагонах 115 рублей. Для такого расстояния, аэропорт весьма неблизко от города - это не так уж много. Но автобус почему-то дешевле.
Поезд идёт не в собственно аэропорт, а в его окрестности. Только что здесь был открыт огромный аэровокзал. На это потрачены миллиарды рублей.
Была гигантская стройка, всё было перекопано, потрачены невообразимые деньги. Но, несмотря на это, железную дорогу к новому аэровокзальному комплексу не предусмотрели!
На железной дороге всё осталось по-прежнему - всё тот же невзрачный тупик "на задворках". Новый аэровокзал находится от железнодорожной станции ещё дальше, чем старый.
Старое здание аэровокзала сейчас закрыто. Что с ним будет дальше - неизвестно.
Электропоезда приходят и уходят в такое время, когда ни рейсов из аэропорта почти нет, ни жителям посёлка Берёза в город на работу и с работы не уехать.

Вокзал на станции Самара.



Станция Самара. Электропоезд отправился на Аэропорт Курумоч.



Старосемейкино. Вид из электропоезда сообщением Самара - Аэропорт Курумоч. Редкий пример новой
высокой платформы, причём особой, "лёгкой" конструкции.

Подавляющее большинство пассажиров ехали не в аэропорт. К аэропорту состав прибыл почти пустым.
Немногие пассажиры пересели в микроавтобус до собственно аэровокзала, формата чуть больше "ГАЗели". Проезд в нём входит в стоимость билета на электропоезд. Микроавтобус отправляется почти сразу, я им не уехал.

Вид из электропоезда сообщением Самара - Аэропорт Курумоч. Село Курумоч, которое не следует путать
с одноимённым пристанционным посёлком и с аэропортом. Удивительная особенность - здесь есть
два девятиэтажных дома, построенных когда-то местной птицефабрикой.



Электропоезд прибыл на станцию Аэропорт Курумоч.



Станция Аэропорт Курумоч.



Станция Аэропорт Курумоч.



Станция Аэропорт Курумоч.



Станция Аэропорт Курумоч.



Станция Аэропорт Курумоч.



Станция Аэропорт Курумоч.















Памятник Ленину в аэропортовом посёлке Берёза. Судя по облику - новый или прошедший капитальный ремонт.

















Платформа Пятилетка - единственная "связка" железной дороги и Самарского метрополитена. Построен примитивный турникетный павильон. В остальном всё осталось таким же, как при первой поездке в 1997 году. Неудобная пересадка, переходной мост с настилом из прогнивших досок! Как будто это 1960-е годы и далёкая окраина страны, а не пересадочный узел в миллионном городе.
К географическому центру города здесь намного ближе, чем от вокзала. Вокзал Самара находится вблизи исторического центра города, но редкая местная особенность - из-за конфигурации рек Самара и Волга исторический центр фактически является окраиной.











Нестоличные метрополитены, похоже, окончательно превратились в музеи, куда можно только без вещей. Только на осмотр, а не с утилитарной целью проехать оттуда-то туда-то.
На "Юнгородке" - шмон в ташкентском стиле! Хотя рюкзак у меня небольшой по сравнению с рюкзаками абсолютного большинства путешественников.





































подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Станция Оренбург. Тепловоз ЧМЭ3-3408 прицепляет вагон к одному из поездов.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Внизу - пункты пропуска на границе с Казахстаном.



Самолёт прибыл в аэропорт Орск.

К немалому удивлению, аэропорт Орск полноценно действует. Здесь сохраняется активная жизнь, ежедневные рейсы на Москву и в другие места. Хотя обычно вторые по величине города региона лишаются пассажирского сообщения в своём аэропорту под предлогом того, что "есть аэропорт в областном центре, туда и ездите". Так произошло в Березниках, Серове, Бийске, Нефтекамске...

подпись не готова



Аэропорт Орск. Вид "снаружи". (Не из города, аэропорт находится среди степи вдали от города).

Аэропорт Орск находится прямо на границе с Казахстаном. Теоретически она проходит чуть ли не по взлётной полосе.
В Оренбурге АН-2 взлетал с нормальной полосы. А здесь, видимо, считают, что "воздушному трактору" бетон противопоказан. Съезжаем с асфальта в жёлтую сухую траву и с неё, поднимая пыль, почти моментально вверх.

подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Аэропорт Кваркено.



подпись не готова

Село Кваркено названо в память морского сражения в Кваркенском проливе между Финляндией и Швецией.

подпись не готова

Воспользовался двумя авиамаршрутами: Оренбург - Орск и Орск - Кваркено. Пересадка короткая, но самолёты разные.
От Оренбурга до Орска кроме меня был ещё один пассажир, от Орcка до Кваркено я был единственным! "Персональный самолёт" - не думал, что такое возможно! Причём за 1070 рублей за оба сегмента.

подпись не готова

От аэродрома до села подвезла (остановившись без моей просьбы) легковая машина, на которой работник аэродрома вёз в гостиницу лётчиков. В обратный путь они отправятся завтра утром.
Ещё есть шанс успеть добраться за полтора часа до станции Айдырля, до которой пятнадцать километров. Через полтора часа оттуда отправляется электричка Орск - Карталы. До станции Айдырля с пассажирами, дальше - резервом, но уехать, я думаю, не проблема. Кстати, отправляется из Орска одновременно с самолётом.
Но я не стал даже и пытаться уехать в Айдырлю. Не знаю, правильно или нет.

подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова

Долгое и мучительное автостопное "прогрызание" 300 километров до Магнитогорска при холоде и ветре. Почти весь световой день.

подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Жилой комплекс для пограничников в Бредах.



Замок на границе. Только вот граница, по-моему, ну очень далеко отсюда.

А я не перестаю удивляться, что вся эта пограничная ерундень появляется в самом глубинном регионе России, где до ближайшей государственной границы, по моему стойкому и непоколебимому мнению, много тысяч километров!

подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Кизильское



Кизильское



Впереди Магнитогорск



подпись не готова



подпись не готова



Магнитогорский трамвай. Конечная станция "улица Коробова".



Впервые такое встречаю: "по Евразийскому Союзу". Жаль, что нет реально такого союза, как и нет реально СНГ.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Позорнейший пример большого города, почти полностью лишённого пассажирского движения
по железной дороге. (Хотя ещё хуже в Кемерово).



подпись не готова



Похоже, в Магнитогорске стрелки переводят только ломиком, иного не бывает.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова







подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Вагон помял автомобиль очередного "автопридурка". Теперь - ожидание ГАИ, оформление. Примерно 30 минут простоя линии, это в лучшем случае. А пассажирам - пешком или на маршрутку. Деньги за проезд не возвращаются.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Магнитогорск-Грузовой. Редкий пример станции, где промышленные электровозы выходят на пути РЖД.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова

подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Челябинский трамвай. Конечная станция "Медгородок".



подпись не готова



подпись не готова



В Челябинске действует синагога.



подпись не готова



Златоуст, вокзал. Вид из города.



Златоуст. Хоть и общепринято мнение, что в провинциальной России чуть ли не все живут бедно - но в каждом
провинциальном городе далеко не нулевое количество таких домов. В Москве таких нет или ничтожно мало.
Между тем, на мой взгляд, по-настоящему цивилизованной и полноценной может быть жизнь только в собственном доме!
(Без соседей и без движущихся автомобилей поблизости).



Станция Сулея.



Станция Сулея. Электропоезд ЭД4М-0150 удаляется в сторону Кропачёво.



Станция Сулея. Маленький вокзал и облик глухой станции резко контрастирует с тем фактом,
что тут останавливается огромное количество поездов дальнего следования.



подпись не готова



подпись не готова



Город Сатка. Вид с горы.

--------

Сатка. Одна из главных достопримечательностей Железнодорожной России вопреки всему продолжает действовать.



http://infojd.ru/26/satka.html



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Станция ДОФ-2. Вид с путепровода.



Карагайский карьер.



Сулея.



Сулея.



подпись не готова



подпись не готова



Нынешний вокзал в Златоусте хотя и хорош, но зря снесли это здание!



Из всего этого пассажирское движение осталось исключительно на главном ходу Миасс - Кропачёво.



подпись не готова



Трамвайный вагон у вокзала.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Тамара Борисовна Николаева, о которой эта публикация, организовала для меня экскурсию по депо,
куда далеко не каждый попадёт. Спасибо за помощь!



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Электровоз-памятник ВЛ19-061 вблизи вокзала Златоуст.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Начинается ночной переход от остановки "Доменная" на севере Челябинска до аэропорта, длиной 10 километров.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Станция метро "Киевская". В Московском метрополитене не занимаются маразмом, как в Самарском,
и начали массово выпускать и продавать продукцию для метрофанатов.



Станция метро "Кунцевская".

----------------------------

06.10.2017 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу