Добавлена более удобная навигация по сайту через привязку по тегам. Восстановлен и заменён ряд материалов. Подробнее
ID: 7345

УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ

336

Жамбылская область - регион Казахстана. Центр - г. Тараз (Джамбул). Площадь - 144,2 тыс. км², численность населения 1 001 тыс. чел. (2006).

ШУСКИЙ РАЙОН (центр района - село Толе Би (Новотроицкое))

Узкоколейная железная дорога Берлик - Коскудук - Акдала. Начальный пункт - посёлок Брлик, расположенный вблизи станции Берлик.

Топографическая карта масштаба 1:500 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена). Ориентировочная дата строительства узкоколейной железной дороги - 1920-е годы. По меньшей мере в первые годы работы узкоколейной железной дороги её основным назначением являлась вывозка древесины из саксауловых лесов. Основная линия находилась в долине реки Чу (Шу).
Сокращение площади саксаульников нанесло огромный вред экологии региона. Возможно, позднее основное назначение узкоколейной железной дороги было иным.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации - 1960-е годы.


Узкоколейная железная дорога Бескепе - Каракудук - Агашаг. Начальный пункт - населённый пункт Бескепе (?).
История этой узкоколейной железной дороги сходна с историей узкоколейной железной дороги Берлик - Коскудук - Акдала (?).

30.11.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу