ID: 848

ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

273
В крымском городе Евпатория, помимо удивительной трамвайной сети колеи 1000 мм, «пляжной» трамвайной линии в окрестностях и трёх непассажирских узкоколейных железных дорог, действовала ещё и детская железная дорога.
Евпаторийская детская железная дорога была единственным в Крыму «классическим» объектом узкой колеи. Со стандартной узкой колеёй 750 мм и стандартным узкоколейным подвижным составом.
К сожалению, в силу маразма и разгильдяйства ответственных лиц объект, которым по праву мог гордиться город Евпатория, был варварски и преступно уничтожен.
Детскую железную дорогу в Евпатории обязательно надо восстановить! Добиться этого — дело чести для всех!
Детская железная дорога в Евпатории появилась благодаря инициативе начальника Приднепровской железной дороги (часть сети МПС СССР) Анатолия Алимова. Управление Приднепровской железной дороги находится в Днепропетровске. В её составе — Крымское отделение с центром в Симферополе.
В 1980-е годы на Приднепровской железной дороге были ДЖД в Днепропетровске и Запорожье. Но на Крымском отделении — не было.

Разгрузка первого тепловоза ТУ2. Ориентировочно 1988 год. Фотография из коллекции
железнодорожника из г. Днепропетровска Вадима Пономаренко. Скопирована
при личной встрече с ним 11 июля 2009 года.



Публикация железнодорожника из г. Днепропетровска Вадима Пономаренко. Дорожная газета «Приднепровская Магистраль»,
№ 7 (9325), 14 февраля 2003 года. Скопирована при личной встрече с Пономаренко 11 июля 2009 года.



Публикация в журнале «Бугель», автор — Андрей Мясников.



Публикация в журнале «Бугель» — продолжение.



Евпаторийская детская железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1988 году. Обозначена автором.



Евпаторийская детская железная дорога на плане города, изданном ориентировочно в 2003 году.
Обозначена, хотя и была разобрана на тот момент.



Две «петлевые» конечные станции Евпаторийской детской железной дороги на спутниковых снимках. Южная конечная станция,
возможно, никогда не использовалась. Ориентировочная дата съёмки — 2005 год.

Детская железная дорога пролегала от окраины города к пионерлагерю «Юный ленинец», вдоль берега солёного озера Мойнаки. Протяжённость около 4 километров. Две конечные станции с оборотными петлями и промежуточный разъезд. Названия станций: предположительно Комсомольская, Юный Ленинец, Пионерская.
Детская железная дорога открылась, по разным данным, в 1988 году либо в 1990 году, то есть проработала всего лишь четыре или даже два сезона. По воспоминаниям тех, кто застал это время, она пользовалась большой популярностью.
В 1991 году Евпаторийскую детскую железную дорогу осмотрел Андрей Мясников, будущий руководитель издательства «Железнодорожное Дело», главный редактор одноимённого журнала и других изданий транспортной специализации.
По его воспоминаниям, станция с путевым развитием в виде петли была только в городе. Противоположный конечный пункт представлял собой разъезд.
Вероятнее всего, это был разъезд, запроектированный в середине трассы, и по проекту предназначенный для скрещения встречных поездов. Следовательно, дальний от города участок с «петлевой» конечной станцией у пионерлагеря «Юный ленинец» не был введён в эксплуатацию.
Подвижной состав: тепловозы ТУ2-142, доставлен с Тюменской детской железной дороги, ТУ2-227, доставлен из Гайворона, десять новых пассажирских вагонов производства Демиховского машиностроительного завода.
Депо в виде металлического ангара было на ближайшей к городу станции. Построили его очень неординарным образом: за основу были взяты рефрижераторные вагоны широкой колеи.
Дорога выполняла не только функцию прогулочного транспорта, но и обучала школьников железнодорожным профессиям.
Разруха в стране и общий упадок, характерный для 1990-х годов, привели к тому, что сезон работы 1991 года оказался последним.
Рельсы и подвижной состав за несколько лет разграбили и разрезали на металлолом.
Я прошёл по разрушенной главной станции (ближайшей к городу) 11 июня 2009 года. Здесь мало что оставалось.

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (РАЗРУШЕННАЯ ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)

21.11.2017 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Крыма»
на главную страницу