ID: 1356

МОСКОВСКО-НИЖЕГОРОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СТАНЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ (ОБИРАЛОВКА) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 И 2007 ГОДАХ

173
Станция Железнодорожная (историческое название Обираловка) находится на 24-м километре от Москвы. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта вместе с Московско-Нижегородской железной дорогой в 1861 году. В 1939 году станция была переименована в Железнодорожную. Переименование было произведено исключительно с целью устранения прежнего «неблагозвучного» названия.
По моему мнению, переименование было необоснованным. Сам по себе принцип замены якобы «неблагозвучных» названий с многовековой историей на типовые названия-«штампы» советского времени (среди примеров: Лаптево — Ясногорск, Свинская — Приокская, Влахернская — Турист) — глубоко порочен. Станции следовало бы вернуть историческое название.
В 1884 году был открыт подъездной путь от станции Обираловка до Кучинского кирпичного завода.
По состоянию на лето 1897 года, станция Обираловка являлась конечным пунктом для трёх дачных (пригородных) поездов из Москвы. Время в пути составляло 50 минут.
С участка Москва — Обираловка началась электрификация Московско-Нижегородской железной дороги. В 1931-1933 годах здесь было построено локомотивное депо, предназначенное для обслуживания электроподвижного состава. 10 марта 1933 года было открыто движение электропоездов по маршруту Москва — Обираловка.
Расположенный вблизи станции дачный посёлок в 1952 году был преобразован в город Железнодорожный. Несмотря на название, железная дорога не является для города основным предприятием. В отличие, например от посёлка Киевский в Троицком округе Москвы, который возник в связи со строительством станции Бекасово-Сортировочное — одной из крупнейших сортировочных станций в мире, где станция является почти единственным предприятием, который на сто процентов порождён железной дорогой и не имеет ничего, кроме железной дороги.
В 1980-е годы взамен старого деревянного вокзала на станции было открыто новое здание вокзала — одно из самых больших и оригинальных в ближнем пригороде Москвы. Большинство городов в ближнем пригороде Москвы, среди которых — Химки, Зеленоград, Одинцово, Видное, Жуковский и многие другие — они вообще не имеют вокзалов. На их фоне Железнодорожный резко выделяется.
В 2002 году станция была оборудована системой АСОКУПЭ (турникетные линии). Одновременно с этим был построен новый переходной мост, находящийся внутри «затурникеченной» зоны и предназначенный только для перехода на вторую и третью платформы. Старый переходной мост стал использоваться исключительно для сквозного перехода через пути, без возможности спуска на платформы.
З августа 2008 года было открыто движение ускоренных электропоездов «Спутник» Москва — Железнодорожная. Перед этим была построена 4-я платформа станции Железнодорожная. Платформа №4, предназначенная для «Спутников», расположена на севере станции, на том месте, где ранее базировался восстановительный поезд.
Поезда «Спутник» следуют в обоих направлениях по одному пути — третьему, дополнительному пути, расположенному севернее двух главных путей. На участке Железнодорожная — Реутово третий путь был построен до 1990 года, на участке Реутово — Москва-Курская третий путь был построен в 2007-2008 годах.
По состоянию на 2010 год, от станции отходит действующий подъездной путь на завод «Минвата», протяжённостью около 3 километров. На участке до ворот территории предприятия подъездной путь принадлежит «РЖД», обслуживается тепловозами ЧМЭ3. Внутри территории завода используются локомотивы, принадлежащие заводу.
Движение по подъездному пути на Кучинский керамический комбинат в 2008 году прекращалось на несколько месяцев. Затем оно было восстановлено.
К северо-западу от станции находится короткий подъездной путь на базу ОАО «Трансинжстрой».
Город Железнодорожный находится южнее станции. Севернее станции до 2005 года городской застройки почти не было, за исключением нескольких деревянных бараков. Почти вплотную к станции с северной стороны примыкает лес, в котором размещены различные военные объекты. Из-за их наличия город Железнодорожный официально является «территорией с регламентированным пребыванием иностранных граждан». То есть формально обладателям паспортов, отличных от российского, необходимо разрешение на въезд в город. В реальности это никто не проверяет.
После 2005 года началось строительство многоэтажных домов к северу от станции Железнодорожная. Среди них — «дом для любителей железных дорог». Он построен прямо напротив вокзала, почти вплотную к путям станции, из окон открывается отличная панорама станции.
В 2009 году был открыт турникетный павильон, расположенный севернее путей станции. До момента его открытия разрешённый проход от второй и третьей платформ на северную сторону осуществлялся следующим образом: надлежало подняться на «внутренний» переходной мост, спуститься на первую платформу, пройти через турникеты на вокзале, выйти на привокзальную площадь, затем подняться на «сквозной» переходной мост и по нему проследовать на северную сторону.
В 2015 году тупорылые ублюдки «ликвидировали» город Железнодорожный. Это вызвало острое негодование и возмущение у всех жителей города.
Фраза наподобие «станция Железнодорожная находится в городе Балашиха» тут вызовет острый негатив. Балашиха тут — ругательное слово, похуже мата. Популярны наклейки на автомобили: «Железнодорожный — не Балашиха».
Станция Железнодорожный находится в городе Железнодорожный и нигде более. Рано или поздно город будет восстановлен в прежних границах, а идиоты, учинившие его «ликвидацию», будут наказаны по заслугам.
По состоянию на 2019 год, станция Железнодорожная редкостно отвратительна для использования пассажирами в повседневном режиме. Поистине ужасна. Руки (явно растущие из зада) следовало бы оторвать тому мудаку, который придумал и реализовал текущую схему прохода пассажиров к поездам.
Для доступа в поезд в сторону Москвы обязательно нужно пройти по переходному мосту. А при пользовании нормальным поездом (не «бичевозкой» третьего класса) неизбежно нужно пройти по переходному мосту как при движении в Москву, так и при движении из Москвы, и неизбежно нужно дважды пройти через турникеты.
Пешеходные мосты очень сильно снижают качество жизни, доставляют сильнейший негатив, озлобленность и раздражение. Да, во многих случаях они неизбежны: магистральные железнодорожные пути нельзя пересекать в одном уровне. Но пешеходный мост можно и нужно делать широким, раза в три шире, чем существующий. Толпа людей постоянно «забивает» издевательский узкий мост.
Там, где можно обойтись без моста хотя бы для части пассажиров — так и следует делать. Платформа для электропоездов Москва — Железнодорожная могла бы быть построена с «городской» (южной) стороны и могла бы быть тупиковой. Это сильно повысило бы качество жизни.
По состоянию на 2019 год, ничего хорошего нельзя сказать ни про станцию Железнодорожная (по крайней мере, в части обслуживания пассажиров — тут ситуация хуже некуда), ни про сообщение с Москвой. Цивилизованные электропоезда «Спутник» имеют издевательски малый, абсолютно недопустимый режим движения. Вместо того, чтобы курсировать ежедневно с получасовым или хотя бы часовым интервалом, они курсируют в основном только по рабочим дням утром и вечером. По выходным дням — лишь единицы цивилизованных поездов на Москву. Но есть и некоторые позитивные события. Около 2017 года по станции добавлена остановка цивилизованным пригородным поездам Москва — Владимир и Владимир — Москва.
А в декабре 2019 года произошло удивительное событие, до последнего момента казавшееся невозможным. На станции Железнодорожная появилась тарифная остановка некоторых поездов дальнего следования Москва — Нижний Новгород и Нижний Новгород — Москва. Это поистине «разрывает шаблоны». Уехать отсюда напрямую в Нижний Новгород стало возможно едва ли не впервые за сто лет.



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
13.04.2005



Вокзал на станции Железнодорожная. Вид из города.
19.04.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста
в восточном направлении. Электропоезд ЭР2Р-7020.
27.04.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в западном направлении.
27.04.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
27.04.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в западном направлении.
27.04.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
25.09.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в западном направлении.
25.09.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста на вокзал.
25.09.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в западном направлении.
25.09.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
25.09.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста на вокзал.
05.11.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в западном направлении.
05.11.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
Слева — территория, на которой базируется восстановительный поезд.
Позднее на её месте была построена 4-я платформа.
05.11.2005



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
05.04.2007



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
05.04.2007



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в западном направлении.
05.04.2007



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста на вокзал.
05.04.2007



Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
05.04.2007



23.01.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
следующая страница
«Московско-Нижегородская железнодорожная линия на территории Московской области»