ID: 2260

БЕЛОРЕЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СОСТОЯНИЕ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА 2003 ГОД

87
По состоянию на октябрь 2003 года, рельсы лежали на участке Ишля — Кадыш — 12 километр — пересечение с подъездным путём к Пугачёвскому карьеру, пересечение с подъездным путём к Пугачёвскому карьеру — 8 километр — Нура — Белорецк — Тирлян.
Участок Нура — Тирлян был пригоден для сквозного движения, на остальных участках местами были разрывы, возникшие в результате воровства рельсов. На пересечении с подъездным путём к Пугачёвскому карьеру восстановление рельсового пути не предполагалось.
Увы, так и не нашлось никого, кто смог бы на деле защитить узкоколейную железную дорогу от её «хозяев», хотя в 2003 году ещё не всё было потеряно — ещё лежали рельсы на самом перспективном для организации пассажирских и туристических перевозок участке Белорецк – Тирлян, где было бы вполне возможно восстановить нормальное движение без особых затрат.
Владельцы металлургического комбината в то время приводили жителям Белорецка два довода против сохранения узкоколейной железной дороги. Первый — всё равно она долго не проработает, потому что путь в аварийном состоянии. Второй — слишком далеко от нас до «заграниц» и больших городов, поэтому использовать её как музейно-туристический объект невозможно.
С такими «аргументами» могут выступать лишь те, кому не терпится продать на переплавку высококачественную сталь, из которой сделаны рельсы. На самом деле, пути всегда исправно ремонтировались, по ним ещё совсем недавно шли тяжёлые составы, состоящие из десятков вагонов с рудой и металлом. Как я мог убедиться, в 2003 году состояние пути на Белорецкой железной дороге было несравнимо лучше, чем на большинстве других отечественных узкоколейных железных дорог.
Что же касается «захолустности» — Белорецк никогда не желал мириться со статусом «глухой провинции» и «медвежьего угла». Город выглядит большим, современным и устремлённым в будущее. В Белорецком районе активно развивается туризм, строятся горнолыжные трассы. Неподалёку находится горнолыжный курорт Новоабзаково, куда приезжал президент России В.В. Путин.
Для сохранения последнего участка Белорецкой узкоколейной железной дороги следовало бы привлечь внимание власти и общественности к этой проблеме, в идеале придать БЖД статус памятника истории. Автор убеждён, что даже если в первые годы XXI века события будут развиваться по худшему сценарию — рано или поздно Белорецкую узкоколейную железную дорогу придётся восстанавливать.

25.10.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Белорецкая узкоколейная железная дорога»