ID: 2856

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СТАНЦИИ, ОТКРЫТЫЕ В 2019 ГОДУ («ФИЛАТОВ ЛУГ», «ПРОКШИНО», «ОЛЬХОВАЯ», «КОММУНАРКА»)

114
Станции Московского метрополитена «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка» были открыты для пассажиров 20 июня 2019 года.
Участок метрополитена с этими четырьмя станциями уникален по многим параметрам. Впервые в российской истории появился «деревенский метрополитен». Станции находятся не в Москве, а в Подмосковье. Здесь нет традиционных табличек со словами «выход в город» — ибо на двух станциях из чётырёх никакого города нет и в помине.
Вокруг станций «Филатов Луг», «Прокшино» находятся дачные посёлки, леса, поля, которые весной пашут тракторами. Формально всё это — административная территория Москвы, а точнее — региона Москва. Регион Москва и город Москва — разные сущности. Это признаётся и на официальном уровне: в составе региона Москва есть, например, город Троицк.
В 2012 году в состав региона Москва из региона Московская область был передан обширный кусок территории с глухими лесами, болотами, полями и не одной сотней деревень и дачных посёлков. Максимальная удалённость от центра Москвы — почти сто километров. Конечно же, несмотря на переход в состав региона Москва, эта территория остаётся загородной местностью.
15 февраля 2016 года на старейшей в Московском метрополитене Сокольнической линии открылась «замкадная» станция «Саларьево». Она расположена в загородной местности, неблизко от центра Москвы.
К удивлению для многих, в «Саларьево» строительство не остановилось. Довольно неожиданно возник проект продления линии ещё дальше за город, и он очень быстро был реализован.
За станцией «Саларьево» линия метрополитена повернула на юго-восток, отклонившись от логичной прямой линии. Новые станции, за исключением, быть может, «Филатова Луга», не приблизят метрополитен ни к аэропорту Внуково, ни к Калуге, ни к Киеву.
Длина участка «Саларьево» — «Коммунарка» составила 9 километров (между дальними от центра торцевыми стенами обеих станций, без учёта тупиков за «Коммунаркой»). С открытием этого участка Сокольническая линия достигла длины 44,1 км, что является очень высоким показателем.
На участке четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка» (проектное название «Столбово»). Первые две станции — наземные. Конструктивно являют собой новый для Москвы тип наземных станций: крытые, с островной платформой.
Станции «Филатов Луг» и «Прокшино» почти одинаковые, отличаются только деталями оформления. Названия — по дачному посёлку Филатов Луг и деревне Прокшино. Вокруг — типичная сельская местность. К сожалению, она изуродована ужасной, вредительской многополосной скоростной автодорогой, в центре которой находятся пути метрополитена.


Линия метрополитена за станцией «Юго-Западная» на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1987 году.

Обстановка вокруг двух наземных станций абсолютно деревенская, и в обозримом будущем, можно надеяться, она такой и останется. Пассажиропоток тоже «сельский», характерный для платформ электропоездов в «среднем» Подмосковье, а никак не для станций метро. Но лишними эти станции не являются. Они улучшили условия для жизни в ближайших деревнях. Кроме большой неприятности для их жителей (вредительской автодороги), пришло и благо — быстрый, удобный транспорт до города.
На линии есть ещё и три наземные «условные станции» — платформы для эвакуации пассажиров в случае нештатной ситуации. Находятся на участках «Саларьево» — «Филатов Луг», «Филатов Луг» — «Прокшино» и «Прокшино» — «Ольховая».
Наземный участок — крытый на всём протяжении. Расчистка путей от снега тут не понадобится.
На подземной станции «Ольховая» пути не заглублены в бетон с «канавой безопасности» между рельсами. Там обычные шпалы и щебневой балласт, как принято делать только на наземных перегонах.
Подземные станции «Ольховая» и «Коммунарка» окружены не только подмосковными полями и деревенскими домиками, но также и многоэтажными «монстрами». Их количество, к сожалению, будет увеличиваться.
Вредительская высотная застройка тут будет прогрессировать. На фоне полной остановки метростроения за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, и даже на фоне нехватки метрополитена в некоторых районах Москвы, здесь, по странным планам властей, вскоре планируется открыть ещё одну, совершенно новую линию метро. Станция «Коммунарка» должна стать пересадочной.
Четыре станции были открыты 20 июня 2019 года — на две недели позже открытия первых четырёх станций Некрасовской линии. На открытии я не присутствовал, ибо совершал тяжелейшую рабочую экспедицию.
Проработав короткое время, четыре новые станции были закрыты на шесть дней, с 13 по 19 июля. Это было связано не с проблемами на новом участке, а с перекрытием движения у станции «Проспект Вернадского» для строительства Большой кольцевой линии.
По состоянию на 22 июля 2019 года, до «Коммунарки» в дневное время следует каждый третий поезд, остальные продолжают оборачиваться по «Саларьево». Впрочем, большего количества и не нужно. Шестиминутный интервал здесь, в загородной местности — это тоже очень интенсивное движение.
«Деревенский метрополитен» оставляет потрясающее впечатление. И особенно — с учётом того, что это старейшая линия метрополитена на землях русской цивилизации. Поезд, отправившийся с подмосковных полей, прибудет под стены Кремля, проследует через старейшие станции, открытые 15 мая 1935 года!



Станция «Коммунарка».
22.07.2019


«Коммунарка». Тут не пишут «Выход в город» — ибо выход к посёлку и деревне.
22.07.2019


Станция «Коммунарка».
mmetro-1stantsii2019_03.jpg
22.07.2019


Станция «Коммунарка».
22.07.2019


Деревня Столбово у станции «Коммунарка». Станция при строительстве тоже называлась «Столбово».
22.07.2019


Станция «Ольховая». Наземных топонимов с таким названием до недавнего времени не было.
Однако Ольховая улица уже есть, и она была открыта несколько раньше, чем станция.
22.07.2019


Станция «Ольховая».
22.07.2019


Станция «Ольховая».
22.07.2019


Станция «Ольховая».
22.07.2019


Станция «Ольховая».
22.07.2019


В вагоне поезда между станциями «Ольховая» и «Прокшино». Поезд «Москва» 81-766.4 на данный момент
является лучшим образцом мирового метровагоностроения. Это — повод для гордости.
22.07.2019


Станция «Прокшино». Наземных станций в Московском метрополитене немало, но станций именно такого типа ещё не было.
22.07.2019


Станция «Прокшино».
22.07.2019


Станция «Прокшино».
22.07.2019


Станция «Прокшино».
22.07.2019


Станция «Прокшино».
22.07.2019


Станция «Прокшино».
22.07.2019


Станция «Прокшино».
22.07.2019


Станция «Прокшино».
22.07.2019


Станция «Прокшино».
22.07.2019


Станция «Прокшино».
22.07.2019


Станция «Филатов Луг». Конструктивно почти никаких отличий от «Прокшино».
22.07.2019


Станция «Филатов Луг».
22.07.2019


Станция «Филатов Луг».
22.07.2019


24.07.2019 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Московский метрополитен»