ID: 2857

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, ЗАМОСКВОРЕЦКАЯ ЛИНИЯ, СТАНЦИЯ «АЛМА-АТИНСКАЯ»

142
Станция Московского метрополитена «Алма-Атинская» была открыта для пассажиров 24 декабря 2012 года в составе участка «Красногвардейская» — «Алма-Атинская».
Станция односводчатая, мелкого заложения. Расположена в районе Братеево, под Паромной улицей, в 700 метрах от Алма-Атинской улицы.
Станция появилась благодаря решению о строительстве электродепо метрополитена «Братеево». Без привязки к электродепо станция в этом районе едва ли была бы построена.
Первоначальное проектное название — «Промзона». Именно под таким названием станция появилась как строящаяся на внутривагонных схемах метрополитена в 1994 году.
В 1996 году проектное название станции было изменено на «Братеево». До этого проектное название «Братеево» имела нынешняя станция «Борисово».
Активное строительство станции началось в 2011 году. В конце 2011 года проектное название было изменено на «Алма-Атинская». Ранее, в 2009 году, предполагалось присвоить одной из новых станций Московского метрополитена название «Казахстанская». Но вопреки озвученным обещаниям, такое название присвоено не было. Разные станции, которым планировали дать название «Казахстанская», открылись как «Мякинино» и «Борисово». Затем было решено назвать одну из станций «Алма-Атинская». При этом в Алма-Атинском метрополитене должна появиться станция «Московская».
Название «Алма-Атинская» вызвало протесты у отдельных активистов, требовавших назвать станцию «Братеево» — по названию района (бывшего села). Одним из доводов за это служил тот факт, что топоним Братеево при кажущейся заурядности не повторяется нигде более в России. (При этом многократно повторяются даже очень странные топонимы: так, топоним «Ховрино» присутствует в двух точках одного лишь небольшого Московского региона, удивительный топоним «Кривандино» присутствует в трёх регионах России).
В то же время, названия станций не по району, в котором они находятся, а по какому-то другому объекту — стандартное явление для Московского метрополитена. Алма-Ата — исконно русский и до сих пор полностью русскоязычный город. Он заслуживает присутствия на карте Москвы.
Недостаток станции — она почти не имеет оформления в «казахском» стиле. При том, что название давало широкий простор для необычного оформления. Крайне минимальными элементами такого оформления являются витраж в вестибюле и панно с казахским орнаментом.
Название станции официально привязали также к тому факту, что в Алма-Ате была сформирована Панфиловская дивизия, сражавшаяся за Москву в 1941 году. В церемонии открытия станции принимали участие реконструкторы в военной форме и с военной техникой образца 1941 года.
За станцией «Алма-Атинская» нет оборотных тупиков. Оборот поездов производится по нестандартной схеме — по перекрёстному съезду между станциями «Алма-Атинская» и «Красногвардейская». Поезда отправляются поочерёдно с одного из двух путей.
В связи с незначительным пассажиропотоком до «Алма-Атинской» следует меньшая часть поездов Замоскворецкой линии. Оборот большинства поездов — по «Красногвардейской».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Алма-Атинская_(станция_метро) — материал из «Википедии» — «свободной энциклопедии»



Станция «Алма-Атинская».
24.12.2012


Станция «Алма-Атинская».
24.12.2012


Станция «Алма-Атинская». Северный вестибюль.
24.12.2012


Станция «Алма-Атинская». Северный вестибюль.
24.12.2012


Станция «Алма-Атинская». Северный вестибюль.
24.12.2012


Станция «Алма-Атинская».
24.12.2012


Станция «Алма-Атинская».
24.12.2012


Станция «Алма-Атинская». Южный вестибюль.
24.12.2012


Станция «Алма-Атинская». Южный вестибюль.
24.12.2012


Станция «Алма-Атинская».
24.12.2012


Станция «Алма-Атинская».
24.12.2012


24.12.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Московский метрополитен»