ID: 2884

НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН СТАНЦИЯ «БУРЕВЕСТНИК»

128


Станция Нижегородского метрополитена «Буревестник» открыта 9 сентября 2002 года. Станция наземная крытая, однако по устройству сходна с подземной колонной станцией. «Буревестник» — единственная в Нижегородском метрополитене станция, имеющая боковые платформы.
Станция расположена в промышленной зоне, на правой (от центра) стороне Сормовского шоссе. Названа по машиностроительному заводу «Буревестник», который, в свою очередь, получил название в честь одноимённого стихотворения М. Горького. По неподтверждённым данным, станция не предусматривалась первоначальным проектом Сормовской линии.
До начала 1990-х годов на месте станции «Буревестник» находилась пассажирская платформа Горьковской железной дороги Новое Сормово — конечный пункт маршрута электропоездов направления Заволжье — Новое Сормово. Ещё раньше (приблизительно до 1960-х годов) платформа Новое Сормово не являлась конечной — к югу от неё, в районе нынешней остановки городского транспорта «Сормовский поворот» и станции метро «Канавинская», находилась станция Сталинская. Участок Новое Сормово — Сталинская был разобран предположительно с целью расширения Сормовского шоссе, участок Новое Сормово — Варя был разобран в связи со строительством метро на его месте. Маршрут электропоездов был сокращён до станции Варя.
Станции «Варя» и «Сормовская», которые должны быть построены севернее станции «Буревестник», были спроектированы подземными. Наземное расположение «Буревестника» объясняется тем, что в этом месте проходит много теплотрасс и других коммуникаций, затрудняющих строительство под землёй. С целью сохранения теплового контура в метро здание станции не имеет окон. Линия метро к югу от станции (до точки ухода под землю) находится в закрытом железобетонном коробе — «полуназемном тоннеле».
К северу от станции находятся оборотные тупики (расположены в закрытом коробе, примерно наполовину заглублённом в землю). За тупиками находится незастроенная территория, зарезервированная под продление линии метро в сторону станции «Варя».



Центральный зал станции. Вид с северной стороны.
30.05.2010


Вид из той же точки в противоположном направлении.
30.05.2010


Выход в город. Как и на подземной станции, для выхода вначале требуется подняться вверх.
30.05.2010


Здание станции. Вид с противоположной стороны Сормовского шоссе.
30.05.2010


Здание станции. Единственный вход на станцию.
30.05.2010


Здание станции. Вид с юго-западной стороны.
30.05.2010


Впереди — оборотные тупики станции «Буревестник», находящиеся в закрытом коробе.
Вид со стороны проектируемой станции «Варя».
30.05.2010


Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону проектируемой
станции Варя. Здесь должна пройти линия метро.
30.05.2010


15.12.2010 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Нижегородский метрополитен»