ID: 4241

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТВЕРСКОГО КОМБИНАТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ №2 ПОЕЗДКИ АВТОРА

130
Впервые мне довелось пересечь узкоколейную железную дорогу Тверского (в то время Калининского) комбината строительных материалов №2 ориентировочно в 1989 году, проезжая в автобусе маршрута Калинин — Лисицкий Бор по автодороге Калинин — Рождествено. К сожалению, тогда она не запомнилась.
В мае или июне 1994 года (возраст — 13 лет) я совершил однодневную одиночную поездку по следующему маршруту: посёлок ***** в Клинском районе Московской области — Тверь (электропоезд) — Кимры (междугородный автобус) — станция Савёлово (пешком) — Москва (электропоезд). Проезжая в автобусе Тверь — Кимры, я обратил внимание на действующую узкоколейную железную дорогу, расположенную у выезда из Твери.
К этому факту невозможно было остаться безразличным. Вскоре поездки на северо-восток Твери стали регулярными. Поездка от дома в Клинском районе Московской области, где я жил каждое лето, до района Силикатного завода занимала около трёх часов. Она осуществлялась стандартно: 40 минут пешком от дома до станции *****, затем почти полтора часа на электричке от станции ***** до станции Калинин, переименованной намного позже города. Ещё около часа, с учётом ожидания, на трамвае маршрута №6 от вокзала до конечной остановки «Константиновка».
В 1994 и 1995 годах я приезжал в Тверь десятки раз — город очень понравился, сюда неудержимо влекло. При этом никаких родственников или знакомых в Твери и Тверской области у меня никогда не было.
В некоторые поездки я брал с собой велосипед. Основным районом посещения были окрестности Силикатного завода. В лесу недалеко от Константиновского карьера я пытался строить замаскированное «жилище», чтобы иногда ночевать в нём, но не довёл строительство до завершения.
С 1996 года частые поездки в Тверь прекратились. Теперь я приезжал сюда не больше десяти раз в год.
В октябре 1998 года удалось исполнить давнюю мечту — проездить узкоколейную железную дорогу. Я проехал в тепловозе-автомотрисе ТУ8П-001 от Красногорского карьера почти до территории завода. Это было непросто: общедоступных пассажирских перевозок нет, возраст не способствует нормальному отношению.
В России есть ярко выраженная дискриминация по возрасту, ощущаемая как минимум до 30 лет. Находиться в возрасте 16-18 лет, являясь исследователем железных дорог, было ужасно.
Вне всякого сомнения, проехать по узкоколейной железной дороге от карьера до завода намного проще, чем от завода до карьера. Вначале нужно попасть на Красногорский карьер.
Я добрался на автобусе «дачного» маршрута до конечной остановки у посёлка Отрадное (ранее — посёлок 1-го участка Савватьевского торфопредприятия). Здесь от асфальтированной дороги Тверь — Кимры отходит грунтовая дорога к карьеру. До карьера доезжаю в попутной грузовой машине.
Теперь главное — попасть в тепловоз-автомотрису, который ближе к вечеру должен везти рабочих на завод. Ко мне отнеслись не очень серьёзно, спрашивали, «почему не в школе». Но всё же мне удалось попасть в пассажирский салон удивительной машины, которую много раз доводилось видеть на линии. Выхожу вблизи трамвайной остановки «База жилстроя».
В последующие годы бывать в Твери приходилось редко (не больше пяти раз в год). К сожалению, только в 2003 году были сделаны первые фотографии узкоколейной железной дороги, причём они оказались крайне низкокачественными. В тот день (21 января 2003 года) я оказался в Твери почти случайно, вопреки обыкновению никуда не ездить зимой.
В эпоху «плёночной» фотографии каждый снимок стоил денег (плёнка и фотопечать). Денег остро не хватало, поэтому я не мог позволить себе фотографировать эту узкоколейную железную дорогу, как и другие дороги, находящиеся недалеко от дома. Приходилось фотографировать только те узкоколейные железные дороги, которые находятся далеко, и те, которым угрожало уничтожение. Теперь об этом приходится горько сожалеть — фотографии из далёких 1990-х годов в XXI веке являются величайшей ценностью.
Ситуация изменилась после распространения цифровой фотографии. 6 мая 2006 года узкоколейная железная дорога была зафотодокументирована на всём протяжении — в тот день сделаны 253 фотографии. Иду пешком от КСМ-2 до Красногорского карьера. Обратно, от Красногорского карьера до города, доезжаю в кабине тепловоза ТУ7А-3215.
В 2009 году узкоколейная железная дорога посещалась и фотодокументировалась дважды (15 апреля, 17 октября). В ходе поездки 15 апреля общаюсь с руководителями комбината, оставляю в подарок книги. Отношение с их стороны к моей деятельности было очень хорошим.
В 2010 году узкоколейная железная дорога посещалась трижды (25 марта, 22 октября, 4 декабря).
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поездка 4 декабря 2010 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Поездка 4 декабря 2010 года была особой — в этот день на узкоколейной железной дороге московской компанией промышленного туризма «Поезд напрокат» была устроена экскурсия для любителей железных дорог.
По предварительной договорённости с компанией «Поезд напрокат» принимаю участие в экскурсии в качестве проводника — рассказываю другим участникам об истории и современном состоянии узкоколейной железной дороги. Одна из целей поездки состояла в том, чтобы сделать фотографии необычного для дороги события.
Как известно, территория комбината охраняется и недоступна для посторонних. Впервые в истории на ней должна была оказаться большая группа любителей железных дорог. Тепловоз-автомотриса ТУ8П-001, за все 20 лет своей работы возивший только сотрудников комбината (в 1998 году мне удалось договориться о поездке на нём «в порядке исключения»), впервые должен был везти совершенно других пассажиров.
Я ощущаю своей прямой задачей фиксацию каждого значимого события в жизни узкоколейной железной дороги (в отдалённых планах — издание книги, посвящённой узкоколейной железной дороге ТКСМ-2). Это заставило ехать в Тверь, несмотря на обещание не отлучаться из дома хотя бы с декабря по апрель (впрочем, распространяющееся на дальние поездки, что не относилось к данному случаю) и обусловленные этим неприятности перед поездкой и после неё.
По странному совпадению, в тот же день, 4 декабря 2010 года, компания «Ржавый Паровоз», также занимающаяся организацией экскурсий на узкоколейные железные дороги, проводила сходное мероприятие в 20 километрах от Твери — на узкоколейной железной дороге бывшего Васильевского ППЖТ. Сходство проявлялось ещё и в том, что для обеих поездок использовался похожий подвижной состав: в Твери участников экскурсии перевозил тепловоз-автомотриса ТУ8П-001, в Васильевском Мхе — тепловоз-автомотриса ТУ6П-016 (неспециалисту ТУ6П и ТУ8П могут показаться одинаковыми).
Почти все участники экскурсии добирались от Москвы до Твери и обратно на заказном автобусе. Я решаю ехать на электропоезде (Москва 6:55 — Тверь 9:32). В этом же электропоезде ехали некоторые участники экскурсии от компании «Ржавый Паровоз», с которыми я был заочно знаком — Георгий Красников (известный путешественник, автор сайта http://www.transportglobus.info/), Денис Кабанов (известный путешественник). Как минимум двоих участников данной поездки, Дмитрия Крюкова и Александра Фетисова, даже доводилось видеть в 2005 году, при том, что, количество таких людей минимальное.
В электропоезде, а затем и на узкоколейной железной дороге, я бесплатно раздаю свои ранее изданные книги. Некоторые из моих книг, изданные смехотворным и ничтожным тиражом, ввиду неуважения потребителей к моему труду при сохранении текущих темпов продажи будут продаваться ещё как минимум двести лет. При случае я раздаю книги бесплатно. Пусть таким образом они найдут своего заинтересованного читателя.
День был зимним — ужасная зима в самом худшем виде. Как назло, это был первый зимний день 2010 года (по крайней мере, в Москве). В Твери, судя по количеству снега, зима началась раньше.
Времени на проезд от вокзала до КСМ-2 было очень мало, поэтому еду «маршрутками», а не любимым трамваем маршрута №6 «Автовокзал» — «Константиновка». В то время варварские местные власти проводили жуткий «трамвайный погром», закрыв существенную часть трамвайной сети. Заявлялось, что в ближайшее время будет закрыт и маршрут №6, с последующим уничтожением линии на Константиновку.
У трамвайной станции «КСМ-2» фотографирую трамвайный вагон-снегоочиститель. Добираюсь до проходной комбината вовремя. Вскоре к ней прибывает заказной автобус из Москвы.
Со стороны завода проведение экскурсии обеспечивали начальник Горного цеха Михаил Оганян, механик горного цеха Алексей (?) и машинист тепловоза-автомотрисы.
Экскурсия происходила в субботу. Завод по выходным дням из-за «кризиса» не работает, поэтому производственной деятельности не было. Красногорский карьер был безлюдным и заснеженным. До карьера и обратно ТУ8П-001 ездил дважды — салон тепловоза-автомотрисы не мог вместить всех участников экскурсии одновременно.
В ходе поездки и на карьере, как и обговаривалось, я рассказывал об истории узкоколейной железной дороги. Но это, похоже, мало кого интересовало. Многим был важен сам факт поездки по узкоколейной железной дороге, ведь «среднестатистическому» жителю Москвы — загруженному работой, имеющему мало свободного времени и редко путешествующему по России, сделать это непросто. Тверской КСМ-2 — серьёзное предприятие, имеющее пропускной режим и в обычные дни недоступное для посторонних.
Между тем, в Московской области с 2009 года не осталось узкоколейных железных дорог, кроме Малой Московской детской железной дороги. Узкоколейная железная дорога Тверского КСМ-2 — едва ли не самая простая для поездки из Москвы. Болонь (Рязанская область) находится на почти таком же расстоянии, дальше лишь на 20 километров. Но, в отличие от Твери, туда можно добраться только на личном автомобиле. Есть узкоколейная железная дорога в строжайше охраняемом военном арсенале во Владимирской области, всего в 100 километрах от Москвы. Но попасть туда обычному человеку абсолютно невозможно.
После прибытия из Красногорского карьера второй группы экскурсантов ТУ8П-001 был заведён в «родное» деповское стойло. Другого движения в этот и на следующий день не предвиделось. Напоследок была сделана групповая фотография (фото, доступное пользователям «Vkontakte.ru», скриншот). Участники экскурсии отправились в Москву на автобусе. Я пошёл пешком на вокзал по улицам любимой Твери, пройдя половину города. Одной из целей пешей «прогулки» являлось фотодокументирование Тверского трамвая, страдающего под «тяжкими ударами» антинародных властей.
Возвращаюсь в Москву электропоездом №6719 16:07 — 19:22. Время в пути вместо двух с половиной часов теперь составляет более трёх часов, состав стоит 30 минут в Редкино, пропуская «Сапсан» — скоростной поезд для зажиточной части населения, малодоступный честным гражданам. После возвращения много дней пришлось терпеть сильную простуду.
Мысли после поездки: хорошо, что это было, но почему же зимой?! Хотелось бы надеяться, что это было не последнее позитивное событие в жизни узкоколейной железной дороги. И в дальнейшем такие события будут происходить не зимой. Я категорически не понимаю, зачем устраивать подобные мероприятия зимой (и зачем куда-либо ездить зимой по России, кроме форс-мажорных обстоятельств).
В 2011 году узкоколейная железная дорога посещалась 25 июля и 23 октября (с использованием велосипеда). Город Тверь посещался чаще, но не всегда я доезжал до узкоколейной железной дороги.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 18 июля 2012 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В этот день я взял два фотоаппарата: традиционный, купленный в 2009 году в Тайге, и новый, огромный и неудобный «агрегат». Традиционный фотоаппарат (простейшая «мыльница») показал немыслимую работоспособность: он служит уже три года, что для меня является рекордом.
Этот фотоаппарат едва не был разобран по винтикам азербайджанскими «олигофренами», рассаженными по кабинетам местного Министерства национальной безопасности. Он приняли его за шпионскую принадлежность. Затем он был случайно раздавлен и покрылся трещинами, но сохранил работоспобность. В октябре 2011 года фотоаппарат был оставлен в чужой машине и увезён от меня на сотни километров вместе с невосстановимыми результатами жуткой «адской» экспедиции по уничтожаемой железной дороге. Я поклялся, что перекопаю всю Кировскую область, проведу в поисках хоть целый месяц — но бесценный материал верну. На следующий день в 300 километрах от места пропажи фотоаппарат вместе с невосполнимыми материалами удалось найти (описание этого ЧП: http://infojd.ru/dop/poezdka2011viatlag.html, внизу страницы).
Второе устройство — крупногабаритное и чрезвычайно дорогостоящее, «поглощающее» четыре аккумулятора, крайне неудобное в экспедиции. Его можно взять в близкую Тверь, но едва ли можно брать в далёкую экспедицию. При этом качество снимков отличается слабо. Едва ли я буду брать этот фотоаппарат в дальние экспедиции.
Такая «бандурина» — это не только недопустимый вес и неудобство в работе, но и лишнее привлечение внимания, что весьма нежелательно. Средний человек реагирует на большой фотоаппарат ещё более негативно, чем на компактный. Компактный фотоаппарат спустя секунду после съёмки можно спрятать в карман — в отличие от крупного устройства.
Выезжаю из Москвы одним из утренних электропоездов (09:04 — 11:37). Электропоезд хорош тем, что он не ставится под обгон, сохраняет высокую скорость (167 километров преодолеваются за 2 часа 33 минуты). Но в остальном — это традиционная для московской пригородной зоны дурная «бомж-собака» (на молодёжно-путешественническом жаргоне электропоезда называют «собаками» как минимум с 1980-х годов).
В вагонах находится оскорбительное для цивилизованного человека «содержимое», совершенно неприемлемое для XXI века. Пассажиры едут в скотских условиях. Постоянно «бьют молотком по ушам» торговцы и попрошайки. Безнаказанно отравляет людей табакоманская нечисть (табакоманы, реализующие своё безумное пристрастие в общественных местах — по сути, убийцы, и заслуживают самого жёсткого наказания).
Интерьер вагона был бы уместен в какой-нибудь Индии, но никак не в России. Данное «корыто» Торжокского вагоностроительного завода выпущено недавно — но его уместно продать в дикую страну или отправить на переплавку. При этом, позорный вид транспорта является фактически безальтернативным в сообщении между Москвой и Тверью. Автодорога в сторону Твери в пределах Московской области пригодна для езды только глубокой ночью. В остальное время движение (именно движение, а не «топтание» на месте среди выхлопных газов) на ней невозможно.
Иду пешком по Твери от железнодорожного вокзала до остановки «Речной Вокзал» в заволжской части города. По пути фотодокументирую варварски уничтожаемое первое трамвайное депо. Захожу в магазин старых книг на Советской улице, приобретаю две книги.
От остановки «Речной Вокзал» — в трамвайном вагоне до конечной станции «Константиновка». Вблизи остановки «Стеклозавод» снимаю видеоролик: http://vk.com/video62259261_163356205.
Привет, узкоколейная железная дорога! Иду в сторону карьера. За выемкой, у водопропускной трубы, через которую протекает ручей, встречаю первый поезд, следующий на карьер. Документирую его двумя фотоаппаратами: новым огромным «ящиком» делаются фотоснимки, старым «вечноживым», «нераздавляемым» и «непотопляемым» — видеоролик (http://vk.com/video62259261_163356217).
У Константиновского карьера документирую проход поезда в сторону комбината. Купаюсь в Константиновском карьере. С северного берега карьера фотографирую издали проследование тепловоза-дрезины ТУ6Д-0037 в сторону комбината. Затем, с ещё большего удаления — проследование грузового поезда на карьер.
Поднимаюсь на металлическую пожарную вышку, расположенную к северу от берега Константиновского карьера, на территории лесничества в посёлке 1 мая. Фотографирую окрестности. Отсюда открывается отличный вид на Тверь. Дальний Красногорский карьер не виден, его скрывает лес.
Тверь — город авиационный. Во всей Тверской области нет пассажирского воздушного сообщения (хотя когда-то оно было развито, самолёты ежедневно отправлялись из Калинина во многие города и районные центры: http://infojd.ru/dop/kalinin-avia.html). Но на юго-западной окраине Твери находится аэродром Мигалово — едва ли не самый активно используемый в России военно-транспортный воздушный порт. Когда-то он был чисто военным, а теперь принимает и гражданские грузовые воздушные суда.
Самолёты над Тверью привычны. Нередко они заходят на посадку почти непрерывным потоком — много десятков в день. При особом везении можно совместить в одном кадре поезд на «Малой магистрали Твери» и заходящий на посадку в Мигалово транспортный самолёт.


Самолёт ИЛ-76МД с бортовым номером RA-76547 над Константиновским карьером. Снимок сделан
с пожарной вышки, стоящей на территории лесхоза к северу от карьера.

Возвращаюсь на узкоколейную железную дорогу в районе переезда. Затем фотографирую проследование поезда с большой высоты. Местом съёмки послужило заброшенное промышленное сооружение вблизи трамвайной остановки «База жилстроя». Это бывший САБРЗ — Секционный автоматизированный бетонно-растворный завод Калининского домостроительного комбината.


Заброшенное сооружение (бывший САБРЗ), с которого делались фотоснимки.
Пешком до трамвайной станции «КСМ-2». Трамвайная линия в Затверечье, вопреки ранее звучавшим заявлениям, всё ещё не закрыта, но находится в плохом состоянии. Движение трамваев здесь прекратится через полгода под предлогом сильных снегопадов и отсутствия техники для расчистки…
Времени до отправления электропоезда на Москву оставалось мало. Поэтому до вокзала пришлось ехать на маршрутном «ПАЗике» вместо трамвая.
Вокзал, пешеходный тоннель, турникеты и платформа... Впрочем, скоро я вернусь в любимый город Тверь. Поездка на узкоколейную железную дорогу — первая, но точно не последняя в этом году!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 12 сентября 2012 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Прибываю в Тверь с велосипедом. Еду по проспекту Чайковского — Трёхсвятской улице — набережной Волги (набережная Степана Разина), а затем по «дикому» берегу у Мелькомбината. С большим трудом поднимаюсь на реконструируемый и наполовину закрытый Восточный мост. По тихой затверецкой улице Пржевальского доезжаю до заводоуправления Тверского КСМ-2. Поговорить с кем-то из представителей завода не удалось: в данный момент был перерыв на обед.
У выемки фотодокументирую поезд, следовавший в сторону Красногорского карьера. Как обычно, в этот день работал тепловоз ТУ7А, доставленный из Озёрного (Смоленская область). Номер данного тепловоза выяснить затруднительно.
Купаюсь в Константиновском карьере, отдыхаю на берегу. У выемки к востоку от карьера дожидаюсь проследования поезда в сторону завода.
Двигаюсь на велосипеде дальше на восток. Заезжаю в дачный посёлок Бор и деревню Иенево. Прилегающая к деревне территория на берегу Волги огорожена забором. Здесь было намечено строительство коттеджного посёлка для местных богачей «Марина Клаб». К счастью, возмутительное строительство резервации для богатеев, захватывающей почти километр берега Волги, ещё не началось. В заборе есть проёмы, к берегу можно проехать.
Возвращаюсь на узкоколейную железную дорогу. Вплоть до Красногорского карьера слева от рельсов тянется песчаная грунтовая дорога. На одном участке ехать по ней трудно из-за рыхлого песка — приходится перебираться на рельсы. Местами изобилие ягод брусники. Для неполноприводного автомобиля эта дорога слабо доступна. Я ещё раз вспомнил историю любителя железных дорог Д. Фокина
Несмотря на близость к крупному городу, здесь сохранилась нетронутая природа. Места кажутся довольно отдалёнными. Творение рук человека, удивительная узкоколейная железная дорога, отлично дополняет природную красоту!
На узкоколейной железной дороге заметны существенные изменения по сравнению с 2006 годом (предыдущий поход по линии до Красногорского карьера). Теперь уже нет места стыкования тяжёлых «ширококолейных» рельсов с лёгкими рельсами. На последнем километре перед Красногорским карьером, как и на остальных участках линии, лежат тяжёлые рельсы.
В Красногорском карьере фотографирую тепловоз-дрезину ТУ6Д-0037. Затем возвращаюсь в скоростном темпе, чтобы успеть на электропоезд Тверь — Москва отправлением в 16:10. 17 километров от Красногорского карьера до тверского вокзала (расстояние по фактическому маршруту) были преодолены за 1 час 10 минут. Двигаюсь через Бор, Иенево, по улице Пржевальского, улице Розы Люксембург, Старотверецкому мосту, Нововолжскому мосту.
26 октября 2012 года. Главная цель поездки — розыск исторических материалов. Общаюсь с представителями руководства комбината. Ситуация на тот момент была весьма сложной: несколькими днями ранее произошёл «набег» силовых структур.
Благодаря активной помощи М. Г. Оганяна удалось найти исторические фотографии, сделанные много десятилетий назад. Такие материалы — «на вес золота».
Далеко по линии я в этот день не пошёл. Ограничиваюсь окрестностями трамвайного кольца «Константиновка».
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 25 апреля 2013 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Прибываю в Тверь из Клинского района Московской области. Вначале я по предварительной договорённости побывал в редакции региональной газеты «Тверские Ведомости». Встречаюсь с журналистом Александром Дылевским. Позднее в газете появилась публикация: http://infojd.ru/dop/tver2013.html.
Добираюсь до КСМ-2. На проходной звоню М. Г. Оганяну, прохожу вместе с ним на территорию. Передаю в дар экземпляры книги «Малая Магистраль Твери», которая была выпущена 22 апреля.
Узнаю текущую ситуацию. Положение непростое, но работники завода и узкоколейной железной дороги, несмотря ни на что, борятся за выживание.
Погода в тот день была ужасной: облачность и постоянный мелкий дождь. В сторону карьера я решил не идти.
М. Г. Оганян подвёз меня на своей машине до перекрёстка у остановки трамвая «Речной вокзал». Оттуда — на железнодорожный вокзал.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поездка 23 июня 2013 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В этот день на узкоколейной железной дороге состоялось массовое экскурсионное мероприятие. Описание находится по адресу http://infojd.ru/dop/poezdka2013ksmujd.html.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 15 октября 2013 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

15 октября выезжаю в Тверь. И туда, и обратно добираюсь обычными, низкокатегорийными электропоездами — по рабочим дням никак иначе не попасть.
На почти одинаковом расстоянии от Москвы (от 167 километров до 198 километров) находятся пять областных центров: Тверь, Владимир, Рязань, Тула, Калуга. Для меня, как ни странно, лучшее сообщение с Москвой на данный момент имеет Рязань. Я могу использовать только бесплатный транспорт, каковым для меня являются все электропоезда 6000-й и 7000-й нумерации.
Из Москвы на Рязань в ходу 3 комфортабельных поезда по билетам на бланках системы «Экспресс». Нумерация «семитысячная». Непонятно, почему именно Рязани так повезло.
В Тулу цивилизованный поезд есть только вечером и никогда больше, что весьма удивляет! В Калугу утром и вечером. Во Владимир — два поезда вечером.
В Тверь много электричек, но «человеческий» поезд в рабочие дни есть только вечером, то есть для меня не годится. Есть нормальный поезд по выходным дням утром. Но мне в выходные дни обычно туда не надо. На КСМ-2 следует ездить в рабочие дни.
Среди целей этой поездки в Тверь — доставка «нетоварных», подпорченных водой книг работникам узкоколейной железной дороги Тверского комбината строительных материалов №2.
В товарном виде каждая книга «Малая магистраль Твери» стоит полторы тысячи рублей. Раздавать товарные книги в большом количестве я не мог.
Вначале направляюсь в редакцию газеты «Тверские Ведомости». Трамваем 14-го маршрута в район Пролетарка. Стоимость проезда 14 рублей. По предварительной договорённости забираю один из номеров газеты, в котором находится публикация про меня.
Отдыхаю на берегу Волги в районе Красной Слободы. Пешком почти через весь город — в Затверечье.
Начальника узкоколейной железной дороги Михаила Оганяна на месте не было. Но я детально выяснил текущую ситуацию.
Среди недавних изменений: кабина тепловоза «ТУ7-8888», пострадавшая в аварии, порезана. На тепловоз поставили другую кабину — от резервного локомотива, привезённого из посёлка Озёрный Смоленской области. Работники КСМ-2 решили сделать для неё стеклянные таблички с таким же номером: «ТУ7-8888». Номер изначально вымышленный.
Возвращаюсь к вокзалу на городском автобусе (не «маршрутке»), которые в Твери курсируют нечасто. Стоимость проезда 14 рублей, выдаётся билет. В «маршрутках», представленных в основном «ПАЗами» — 15 рублей, билеты не выдаются.
Над городом с интервалом 5 минут следовали огромные транспортные самолёты, заходящие на посадку в аэропорт Мигалово. Их было не меньше двадцати.
У тверского вокзала завершается воссоздание храма Александра Невского, который был снесён большевиками. Это правильно. Но плохо то, что сам вокзал собираются снести.
Давно планируется (и, вполне возможно, спроектирован) вокзал Новая Тверь, расположенный в районе деревни Лебедево.
Я убеждён, что старую станцию Тверь трогать нельзя! Ни здание постройки 1840-х годов, ни «советский» вокзал 1991 года постройки. Он тоже красивый. В 2002 году он был признан лучшим в России.
Сейчас на месте неординарного здания 1991 года постройки в проектных рисунках нарисован примитивный «полукруг». Я считаю, что и новое здание Тверского вокзала следует признать памятником. Нельзя допустить его разрушения!
В турникетном здании на платформе тверского вокзала меня неожиданно приветствовал Михаил Оганян, начальник узкоколейной железной дороги!
Он приехал на вокзал кого-то встречать. Удивительно, что я оказался на вокзале в то же самое время и в той же самой точке.
Уточняю ситуацию узкоколейной железной дороги. Пока все работники из последних сил стремятся улучшить положение. Ведут ремонт пути, ремонтируют тепловозы. Но будущее тревожно.
Возвращаюсь электропоездом в Москву (18:14 — 20:26).
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 24 апреля 2014 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Прибываю в Тверь из Клинского района Московской области. От вокзала двигаюсь на велосипеде по различным мелким улицам к Восточному мосту.
Незадолго до этого выезда я побывал в Америке. В этой бесконечно чужой и недружественной для русского человека стране согревали и помогали выжить воспоминания о Твери. Знание того факта, что где-то есть Тверь, где-то есть Беларусь — лучшие места планеты!
Сразу за Восточным мостом стаскиваю велосипед вниз. Двигаюсь вдоль берега Волги, насколько возможно близко к воде. Но не всюду это возможно.
За 2 километра до деревни Иенево перехожу на грунтовую дорогу, ведущую в Иенево. Деревня Иенево, дачный посёлок Бор, «Иеневский» переезд. Затем — вдоль узкоколейной железной дороги до Красногорского карьера.
На Красногорском карьере уложены новые пути. Крайняя восточная точка узкоколейной железной дороги незначительно отдалилась, по сравнению с прежними годами.
Фотографирую недействующий подвижной состав. Дожидаюсь прибывающего со стороны КСМ-2 поезда, фотографирую его.
Отправляюсь в обратный путь вдоль узкоколейной железной дороги. Западнее Иеневского переезда делаю фотографии поезда, следующего с грузом на КСМ-2.
У трамвайной станции «Константиновка» фотографирую ТУ6Д-0037, везущий рабочих с Красногорского карьера на завод.
Поднимаюсь на заброшенный САБРЗ, делаю фотографии сверху. Затем двигаюсь в сторону центра города по мелким улицам Затверечья.
Фотографирую необычно оформленный пятиэтажный дом. Жаль, что нет сходного рисунка с узкоколейной железной дорогой и тепловозом. Именно узкоколейная железная дорога — подлинный символ «Силикатки»!


Офомление дома в окрестностях КСМ-2. Не хватает узкоколейной
железной дороги — истинного символа района!

Через Старотверецкий мост, Нововолжский мост — на площадь Ленина. Затем — по Трёхсвятской улице, проспекту Чайковского на вокзал.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 1 мая 2014 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Я был на узкоколейной железной дороге кратковременно, завершая поход по направлению Тверь — Васильевский Мох — Восток — Новая Орша — Сахарово — Тверь.
День был нежелательный для рабочих экспедиций — 1 мая, государственный праздник. В этот день всё, что может не работать — не работает. Но движение на узкоколейной железной дороге было!
Я прибыл на узкоколейную дорогу у трамвайной станции «Константиновка». У остановки «База жилстроя» фотографирую поезд, следующий на Красногорский карьер.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 9 августа 2014 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Прибываю в Тверь ускоренным электропоездом из Москвы. На календаре суббота. Ускоренный электропоезд с утренним отправлением из Москвы в ходу только по выходным дням.
Состав ЭТ2-013. Заполненность высокая. От вокзала — трамваем до остановки «Речной Вокзал».
От трамвайной остановки «Речной Вокзал» — пешком по недействующей трамвайной линии в Затверечье. К сожалению, варварская антинародная власть закрыла маршрут №6 и линию в Затверечье около месяца назад. Рельсы ржавеют и забиваются грязью.
Остановка «База Жилстроя». Здесь было «тройное сочетание» — действующая трамвайная линия, железная дорога широкой колеи и узкоколейная железная дорога. Трамвайная линия «выбыла».
Заброшенный САБРЗ недавно огородили забором. Теперь на него не залезть. Интересно, что с ним будут делать. Здание было в таком состоянии, что едва ли подлежит восстановлению.
На «полевом» участке рядом с узкоколейной железной дорогой строится капитальный кирпичный жилой дом. Видимо, какого-то «фаната» железных дорог!
Купаюсь в Константиновском карьере. Поезда что-то очень долго нет.
Уже было подумав, что сегодня движения не будет, встречаю поезд на главном автомобильном переезде. Он следовал на завод.
В той точке, где узкоколейная железная дорога отклоняется от трамвайной линии, фотографирую поезд, следующий от завода на карьер.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 19 марта 2015 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Выезжаю утром из Клинского района Московской области электропоездом нетипичного маршрута Останкино — Тверь.
Весна в 2015 году была нетипично ранней. Снег сошёл в середине марта, на месяц раньше обычного срока. Ну почему так не всегда!?
Если бы зимний кошмар всегда продолжался лишь три месяца, как сейчас — у нас ещё можно было бы жить!
12 марта я вернулся из Южного полушария планеты. Месяц на чужой земле, в окружении чужаков и чужого языка. Это довольно тяжело.
Завершив необходимые дела, отправляюсь в любимые места, которых у меня три: Беларусь (к сожалению, слишком далеко), деревня в Клинском районе Московской области и Тверь!
Остановились по служебной платформе 527 км, которая находится на дамбе посреди замёрзшего «Московского моря», у моста через бывшую реку Шошу. Высадка или посадка охранников моста.
В Редкино стояли из-за срыва стоп-крана. Машинист нервничал, грозил милицией («полиция» не приживается в народе). Но полиции нет. Индонезия смогла навести порядок на своих железных дорогах, Россия — не смогла!
Старый вокзал на станции Тверь, действующий с 1840-х годов, находится в состоянии активной реконструкции. Выход в город затруднён. Двигаюсь в «бологовские тупики», затем по пешеходному переходу у Орловского переулка.
Улица Коминтерна, вокзал, внутридворовые проезды, ипподром, проезд Швейников. Пересекаю проспект Победы.
Двигаюсь по Парку Победы, улице Володарского (Скорбященской), Советской (Миллионной) площади, набережной Волги.
Обнаруживаю, что прямой подъём на Восточный мост затруднён из-за льда и грязи. Возвращаюсь назад, вдоль стадиона Юных пионеров выезжаю на Вокзальную улицу.
Название Вокзальной улицы для меня всегда было загадкой. Вокзал — в совершенно другом месте. Однако неподалёку есть тупик довольно длинной внутригородской железнодорожной ветви, ведущей на Мелькомбинат.
Неужели на этой ветви когда-то был второстепенный тупиковый вокзал Твери?
Оказывается, не было. Сейчас это название объясняют так: в конце XVIII века вблизи Московской заставы по указанию наместника Тверской губернии генерал-поручика Я.Е. Сиверса был создан «парк-воксал» с регулярной планировкой, куртинами, беседками и круглым залом для танцев. К железной дороге слово «вокзал» (воксал) тогда не относилось.
Вдоль главной проходной мелькомбината и одноэтажных домов района Красные Горки — на забитую транспортом улицу Маяковского и Восточный мост.
После продолжительной сухой погоды в Твери стало очень пыльно, трудно дышать. Это характерно для всех провинциальных российских городов, которые находятся в запущенном состоянии, не чистятся, не поддерживаются в порядке.
Улица Пржевальского, заброшенные трамвайные пути 6-го маршрута. Антинародная варварская власть после нескольких лет «передышки» продолжила уничтожение Тверского трамвая. Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв нарушил публично данное обещание — что при нём ни один трамвайный маршрут закрыт не будет.
Вот и узкоколейная железная дорога. Всё в порядке, действует! Великая радость!
Вскоре проследовал поезд на Красногорский карьер. На часах 12:55. Фотографирую его с «обрубка», оставшегося от опоры линии электропередачи или контактной сети.
Доезжаю до Константиновского озера. Оно всё ещё сковано льдом.


На берегу Константиновского озера. Фотография сделана с помощью автоспуска.
Фотографирую рельс 1898 года выпуска. 117 лет днём и ночью едут по нему тяжёлые поезда...
Ждать поезда на завод пришлось долго. Несколько раз заходили на посадку самолёты.
Наконец — долгожданный шум. Забираюсь для фотографирования на металлическую конструкцию неизвестного назначения, стоящую на пляже.
В 14:26 поезд промчался на немалой скорости.
На «северном» боку кабины появилась табличка «ТУ7-1703», причём «самопального», а не заводского формата. Такого номера раньше не было, но сам тепловоз — мой давний знакомый.
Табличка много лет висела «в недрах» депо. Её вставили, чтобы заткнуть проём, сократить попадание воды.
Еду на вокзал в «скоростном» темпе по улице Академика Туполева, Нововолжскому мосту, через центр города. Это трудно: пока не начался асфальт, мешает весенняя распутица, затем — пыль.
Захожу в магазин «Дикси» на проспекте Чайковского. Поддерживаю тверскую экономику покупкой продуктов.
Когда я уезжал за границу — Таиланд и Индонезия казались дорогими странами, по сравнению с Россией. За месяц цены резко поднялись. Теперь так уже не покажется. Кое-что стало дороже, чем в Индонезии (хотя, конечно, не дороже, чем в «буржуйской» Малайзии). Доходы россиян, несмотря на это, пока остаются прежними.
К электропоезду — тем же путём, через переход у Орловского переулка, минуя турникеты. Перронный контроль дважды спрашивает билет.
Электропоезд Тверь — Москва отправлением в 15:45 проезжает минут двадцать. На станции Редкино он встаёт у «бесплатформенных» путей на час, пропуская два скоростных поезда «Сапсан».
Что мешало бы отправлять электропоезд из Твери на час позже? Тупое, бессмысленное, и, похоже, целенаправленное издевательство над людьми поражает.
Поездка до Клинского района «под обгоном» продолжается ровно вдвое дольше обычного. На закате выхожу в Клинском районе.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 14 мая 2015 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Добираюсь до узкоколейной железной дороги, возвращаясь из экспедиции на железнодорожную линию Валдай — Крестцы. Длительное время нахожусь вблизи линии, максимально удалённая точка — заброшенный САБРЗ.
В 13:59, после часового ожидания, проследовал грузовой поезд на завод. В 14:09 — на Красногорский карьер. В 15:25 — тепловоз-дрезина ТУ6Д-0037 на завод. В 15:37 — грузовой поезд на завод.
В последующие два часа поездов не было. Покидаю узкоколейную железную дорогу в 17:40.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 22 июня 2015 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Прибываю в Тверь, завершая рабочую экспедицию в Санкт-Петербург, Ленинградскую и Новгородскую области.
От вокзала станции Тверь — автобусом марки ПАЗ до «Силикатки». Двигаюсь пешком на восток, фотодокументируя варварскую разборку трамвайной линии на Константиновку.
Услышав шум поезда, ускоряюсь и бегу. Успеваю попасть к узкоколейной железной дороге в тот момент, когда по ней следовал поезд на Красногорский карьер.
Отдых и купание на Константиновском карьере. Фотографирую грузовой поезд, следующий на завод, тепловоз-дрезину ТУ6Д-0037, везущую рабочих с Красногорского карьера на завод, и грузовой поезд, следующий на Красногорский карьер.
Пешком на «Силикатку». Городским автобусом Сахарово — Автовокзал за 14 рублей до железнодорожного вокзала.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 18 августа 2015 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Прибываю в Тверь из Клинского района Московской области утренним электропоездом. Осматриваю заброшенный железнодорожный жилой дом вблизи вокзала.
Движение происходит на велосипеде. Ехать стараюсь по возможности дворами. Осматриваю из-за ворот троллейбусный парк. Затем — Восточный мост.
Покупаю еду в магазине «Тверской купец» на улице Пржевальского.
Добираюсь до Константиновского карьера, а затем ещё дальше — до Иеневского переезда. Поезда были сфотографированы у Константиновского карьера (на завод) и у Иеневского переезда (на Красногорский карьер).
Заезжаю вдоль путей на главную станцию, расположенную внутри завода. Беседую с железнодорожниками.
Назад, на вокзал — через Старотверецкий мост и центр города под дождём.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 22 сентября 2015 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Выезд в Тверь утром с «24 километра». Выполняю пешую фотодокументацию длинной внутригородской ширококолейной железнодорожной линии Тверь — Волга. Затем — через Восточный мост быстрым шагом на КСМ-2.
Недалеко от заводоуправления беседую с одним из работников. Он ехал на автомобиле домой, узнал меня и вышел поговорить.
Кратковременно захожу вдоль путей на главную станцию. Начальник железной дороги уже ушёл домой. На главной станции поговорить не с кем.
Вблиз ЗЯБ фотографирую поезда: в 17:09 на завод, в 17:17 на Красногорский карьер.
От «Силикатки» — маршрутным микроавтобусом до вокзала, «кружным» путём через Новотверецкий мост.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поездка 10 октября 2015 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Только что произошло «революционное» и «эпохальное» событие, которого я ждал десятки лет. Пригородные поезда Москва — Тверь из ужасных, унизительных для человека «бичевозок» превратились в современные, удобные и комфортабельные составы, из которых «волшебной метлой» выметена вся «нечисть».
Электропоезда-«бичевозки», впрочем, продолжают курсировать, но теперь они нужны только тем, кто едет до «мелких» пунктов. Цивилизованные электропоезда имеют такой набор остановок: Москва-Пассажирская, Химки, Сходня, Крюково, Подсолнечная, Клин, Тверь. Те, кому надо в другие места — превратились в людей третьего сорта.
Выезжаю из Москвы-Пассажирской утром на одном из первых цивилизованных и быстрых поездов.
По узкоколейной железной дороге была совершена групповая поездка. К сожалению, её детали временно раскрывать нельзя.
Пешком от КСМ-2 до вокзала под дождём через Восточный мост, Серебряную улицу, мимо Военной академии. Цивилизованным электропоездом в Москву.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 8 декабря 2015 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

До Твери — цивилизованным электропоездом. Трамвайным вагоном — до остановки «Речной вокзал». Длительный пеший переход по мелким улицам Затверечья. Несмотря на календарную дату, зима ещё не наступила.
Между ЗЯБ и разрушенной трамвайной станцией «Константиновка» фотографирую поезд, следующий на завод. Вскоре поезд остановился.
Беседую с машинистом. Это знакомый мне Герман. Причина остановки — не подошло назначенное время прибытия на завод.
Текущее положение — безрадостное. Как могу, пытаюсь добавить оптимизма. Сильно «авансовое» поздравление с Новым годом, ибо следующая встреча будет в следующем году.
Пешком до вокзала через Восточный мост быстрым шагом.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 1 апреля 2016 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Прибываю в Тверь, когда на календаре «несерьёзная» дата. В обоих направлениях на цивилизованном электропоезде маршрута Тверь — Москва — Тверь. Погода дурная.
Пешком через заброшенный Речной вокзал и Старотверецкий мост на «Силикатку».
Посещение узкоколейной железной дороги кратковременное, только вблизи ЗЯБ и заброшенного САБРЗ. В 12:52 фотографирую поезд, следующий на завод, в 13:01 — поезд, следующий на Красногорский карьер.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 7 июля 2016 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Прибываю в Тверь с велосипедом из Клинского района. Добрался до Красногорского карьера.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 13 августа 2016 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Редкий случай, когда Красногорский карьер был посещён без велосипеда и без поездки в поезде. Я воспользовался единственным в Твери маршрутом пассажирского (не круизного) водного транспорта — рейсовым катером между пристанями «Химинститут» и «Дачи».
Пешком на Красногорский карьер и оттуда в город вдоль линии. Фотографирую поезд вблизи Красногорского карьера, вблизи Иеневского переезда и вблизи Константиновского карьера.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 25 марта 2017 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Прохожу вдоль линии от ЗЯБ до главного переезда и обратно. На календаре суббота. За два с половиной часа — ни одного поезда.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 12 июля 2017 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Начинаю с заводоуправления. Обстоятельная беседа с руководителем Горного цеха.
Сейчас в череде многих негативных событий есть и такое: ведётся варварское и абсолютно недопустимое строительство скоростной платной автодороги Москва — Санкт-Петербург. В результате, среди прочих бед — гибель железнодорожной линии Клин — Высоковск со столетней историей.
«Малую магистраль Твери» вредительская автодорога затрагивать не должна. Хоть в этом — какое-то облегчение.
Тверской комбинат строительных материалов №2 работает, пусть и не в идеальном режиме. А соседнее предприятие, завод ячеистого бетона (ЗЯБ) — только что обанкротилось и остановилось.
Раздаю на заводе 30 книг «По рельсам и по земле». Из них: две — доброжелательному охраннику Дубовому, 1 — Михаилу Кудряшову, сколько-то — начальнику Горного цеха Алексею. Остальные не персонифицированы.
Выход с территории завода через проходную. У ЗЯБ — снова на рельсах узкоколейной железной дороги.
Дохожу до Константиновского карьера, в котором — короткое купание. Фотографирование с песчаной горки поезда, следующего на завод. Одновременно сделан видеоролик.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 9 сентября 2017 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Длительное и неоднодневное велосипедное путешествие. Но вблизи узкоколейной железной дороги я был лишь короткое время.
Используется складной велосипед «Десна», купленный недавно в Жуковском. Его можно без ограничений возить в электропоездах.
От Москвы до Твери я добрался цивилизованным пригородным поездом. Велоезда через центр города.
У закрытой трамвайной станции «Константиновка» фотографирую поезд, следующий на завод. Двигаюсь к Констаниновскому карьеру, пытаюсь дождаться поезда там. Но не удалось.
Начинаются двигаться назад. У главного автомобильного переезда неожиданно появился поезд на карьер.
Далее — по намеченному немаленькому маршруту на Васильевский Мох, Кулицкую и Трубино.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 8 мая 2018 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

На велосипеде — из Клинского района на станцию Клин в скоростном темпе. Цивилизованным пригородным поездом Москва — Тверь от Клина до Твери. Велоезда на КСМ-2 через центр города.
Движения на узкоколейной железной дороге не оказалось. Причём и вчера его тоже явно не было, на рельсах слабые следы ржавчины. Несмотря на то, что сегодня рабочий день.
Безуспешно жду поезда у Константиновского озера. Очень короткое купание в холодной воде.
На главной станции впервые вижу ворота заводской территории запертыми. Фотографирую вагоны-думпкары.
Скоростная велоезда на вокзал через Восточный мост.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 6 июля 2018 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Москва — Тверь и Тверь — Москва цивилизованными электропоездами. В Твери — велоезда.
Двигаюсь от вокзала через окрестности ипподрома. Пересекаю по пешеходной тропе заболоченную Лазурь. Покупка продуктов в магазине «Пятёрочка» на Вагжановском переулке. Движение по Вокзальной улице, которая никак не связана с вокзалом. Восточный мост, КСМ-2.
У берега Константиновского озера, к большой радости, проследовал грузовой поезд из Красногорского карьера на завод.
Купание в Константиновском озере. Дождаться грузового поезда в обратном направлении не удалось. Время на исходе, теперь нужно добраться до вокзала за 30 минут.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поход 17 апреля 2019 года
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Поездка в Тверь. Прибытие электропоезда в 10:20. Двигаюсь на "обходную" железнодорожную ветвь южнее вокзала, затем по ней, затем к начальной точки "мигаловской" ветви (Тверь - Строитель - аэродром Мигалово). Прошёл по ней с тотальной фотодокументацией 6 километров до ворот военного аэродрома.
На линии работают тепловозы "Тверьпромжелдортранса". Сфотографировал поезд на мосту через Тьмаку.
Решение о разборке северной линии "Тверьпромжелдортранса" Доронинская - Силикатный не принято. Разобрана только сама станция Силикатный. Депо продано какой-то сторонней организации, и там принимают металлолом.
Пока надеются, что, возможно, заработает стекольный завод или что-то другое будет на его месте.
Длина линии на Мигалово от начальной точки до аэродрома Мигалово - 6 километров. Большая часть линии - среди малоэтажной застройки, обделённой транспортом. В Мигалово линия заканчивается в стороне от одноимённого многоэтажного района. От путей до него - около километра леса.
От Мигалово - "маршруткой" №211 через весь город за 25 рублей до Старой Константиновки, именно до деревни. Пути городской железной дороги (трамвая) почти всюду кроме маршрутов 5 и 11 ликвидированы, хотя на совмещённых участках неясно, убирали ли рельсовый путь или только закатали под асфальт.
По узкоколейной железной дороге Тверского КСМ№2 в 14:57 прошёл поезд на завод. Машинист Герман.
Пошёл в магазин "Магнит" на посёлке Стеклозавода, поставив в рельсовый стык маленькую, незаметную ветку, чтобы узнать, был ли поезд за время отсутствия.
Когда вернулся, стало ясно, что поезд прошёл, и похоже, в сторону завода. Тогда это может только ТУ6Д, забравший рабочих.
Жду у линии, но поезда больше не было.
Начинаю скоростное движение пешком на вокзал в 16:13 от точки, где узкоколейная железная дорога отходит в сторону от разбираемой ширококолейной линии.
В 16:38 поднимаюсь на Восточный мост.
В 16:48 через Вокзальную улицу выхожу на улицу Вагжанова
В 16:53 пересечена Лазурь.
В 17:06 за проспектом Победы.
В 17:19 позади последний светофор перед вокзалом. Преодолено около 6900 метров.
Отправление электропоезда в 17:23. Остановки для пассажиров до Клина две - Редкино и Завидово. В Решетниково, где до сих пор ни один цивилизованный электропоезд для пассажиров не останавливаетя, дальше платформы стоим 35 минут, пропустив два "Сапсана" и "Невский Экспресс".
Клин, пересадка в стоящий на соседнем тупиковом пути "медленный" ЭС2Г.
09.12.2010 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов № 2»