ID: 6062

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СОФРИНО — КРАСНОАРМЕЙСК И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ НА КРАСНОАРМЕЙСКОМ ПОЛИГОНЕ ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2003 ГОДУ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УЧАСТКА КРАСНОАРМЕЙСК — ВНЕШНЯЯ

110

Мост через реку Воря западнее станции Красноармейск, на линии «РЖД». Вид со стороны станции Софрино.
28.02.2003




Главное здание (вокзал) станции Красноармейск «РЖД».
28.02.2003




Главное здание (вокзал) станции Красноармейск «РЖД».
28.02.2003




Впереди — восточная горловина станции Красноармейск «РЖД». Вид в сторону переезда (на восток).
28.02.2003




Вид из восточной горловины на запад. Электропоезд у платформы.
28.02.2003


Контактная сеть заканчивается за переездом, недалеко от вокзала станции Красноармейск. Линия вступает на достаточно тяжёлый подъём.


За переездом. Конец контактной подвески и начало подъездного пути НИИ «Геодезия».
Вид в сторону станции Красноармейск «РЖД». Слева — новое здание, рядом
с которым когда-то находилось депо узкоколейной железной дороги.
28.02.2003


Затем — кривая, где линия поворачивает на север.


Кривая. Вид в сторону станции Внешняя.
28.02.2003


Встретился свалившийся полувагон, разукрашенный местными «тагоманами». Примерно там же — тупик непонятного назначения, который, не исключено, может быть использован как улавливающий.


Полувагон обрёл вечное пристанище справа от насыпи...
28.02.2003




Стрелка, где отходит тупиковый путь. Вид в сторону станции Внешняя.
28.02.2003


Движение грузовых поездов здесь есть. Оно вполне регулярное, хотя и не очень интенсивное.


Лес кончился, слева показываются жилые дома. Вид в сторону станции Внешняя, до которой ещё далеко.
28.02.2003


Примерно через полтора километра от станции МПС, в точке, где линия подходит вплотную к проспекту Испытателей и жилой застройке, находится станция, по данным нескольких источников, поименованная как Внешняя.


Южная горловина станции Внешняя. Вид в сторону НИИ «Геодезия».
Слева в глубине заметно бывшее пассажирское строение.
28.02.2003


На этой станции слева, со стороны жилых домов, находится заброшенная посадочная платформа (низкая). Около неё — строение, являвшееся пассажирским павильоном. Внешне оно теперь выглядит весьма неказисто. Окна заделаны кирпичом, внутри размещается склад.
По мнению известного железнодорожного фотографа Ю. Акимова, на подъездном пути НИИ «Геодезия» в Красноармейске существовало движение дизель-поездов. На его фотографиях, датированных 1995 годом, наличествуют вагоны от дизель-поезда ДР1, упоминаются станции Внешняя, Сортировочная и Площадка.
В действительности, скорее всего, дизель-поезда не использовались для пассажирских перевозок от станции Внешняя до объектов полигона. Пассажирские (рабочие) поезда состояли из пассажирских вагонов (ЦМВ).


Бывшее пассажирское строение на станции Внешняя.
28.02.2003


Впереди начинается запретная территория. Слева расположен НИИ «Геодезия», справа — Красноармейский НИИ Механизации. Линия уходит за колючую проволоку.
Закрытая территория известна под несколькими названиями («Софринский артиллерийский полигон», «зона отчуждения»). По площади она огромна. В меридиональном направлении протяжённость равна 24 километрам — вплоть до автодороги, «второго бетонного кольца».
Я туда не пошёл, так что современное состояние железной дороги в «зоне» пока оставалось неизвестным.

Ограждение запретной территории и автомобильная дорога, пролегающая вдоль него.
На этом снимке в 1930-е годы могла быть запечатлена
проходившая здесь в то время линия УЖД!

В изображении отмечена красным цветом.
28.02.2003

В 2003 году руководителями Московской области было принято решение о создании на базе полигонов постоянно действующего «Выставочного центра» для демонстрации новейших образцов боевой техники. Вероятно, это сильно изменит нынешнюю ситуацию. Жаль только, что доставлять гостей на выставку по железной дороге не предполагается.

04.2003 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Железнодорожная линия Софрино — Красноармейск и железнодорожные линии на Красноармейском полигоне»