ID: 6965

ПОЕЗДКА БОЛОГОЕ — ТИХМЕНЕВО — СЯВА — МАЛОЕ РАМЕНЬЕ — МИСКОВО, 2000 ГОД

151
Длительная и крайне жёсткая рабочая экспедиция. Я находился в пути 18 дней, хотя и (удивительное дело) не отдалялся от Москвы больше чем на 800 километров. Выезд 14 мая, возвращение 31 мая.
Не было паспорта — он был утрачен в ходе экспедиции в Таджикистан.

ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ ЭКСПЕДИЦИИ:

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЫШНЕВОЛОЦКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ (центр — посёлок Терелесовский, также: Осеченка, Трудовой, северная часть Вышнего Волочка)
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ БОЛОГОЕ — СОНКОВО
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МОКЕИХА-ЗЫБИНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ (посёлок Октябрь у станции Пищалкино, посёлок Мокеиха-2)
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РЫБИНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ (центр — посёлок Тихменево)
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВАРЕГОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗАВОДА «КАПРОЛАКТАМ» (г. ДЗЕРЖИНСК)
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ГОРЬКОВСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ТОНШАЕВО — СЯВА
СЯВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ЯКШАНГСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ШОРТЮГСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (СУПРОТИВНЫЙ — ПОЛДНЕВИЦА — МАЛОЕ РАМЕНЬЕ)
ПОЛДНЕВИЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (Полдневица — Мостовик — Зинковка)
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МИСКОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ (центр — посёлок Мисково, одна из станций — в городе Кострома)
Эта поездка, как и предыдущая короткая поездка на железную дорогу Черусти — Уршель, происходила без паспорта, со справкой о его утрате, выданной в Таджикистане. Новый паспорт оформлялся в Москве длительное время. В результате отсутствия паспорта не раз возникали трудности. Порой трудно было убедить, что я — не гражданин Таджикистана и не имею к этой республике ни малейшего отношения.
Фотографии из поездки (Осеченка)
Фотографии из поездки (Мокеиха)
Фотографии из поездки (Полдневица и Малое Раменье)
список не полный.


Электропоезда Москва — Тверь и Тверь — Бологое (два, первым до Осеченки). Вечерний пригородный поезд маршрута Бологое — Брусово или Бологое — Максатиха до станции Удомля. Решаю хотя бы немного посмотреть дальний и малоизвестный, но по-своему интересный город атомщиков при Калининской АЭС.
Примерно в районе станции Кафтино произошёл необычный случай. Поезд, в котором было, скорее всего, два вагона, встал в лесу на перегоне. Торможение не было резким - по крайней мере, не на уровне явной нештатной ситуации. Ничего необычного вначале я не заметил. Наверное, забираем работавших на перегоне путейцев, стандартное дело.
Но стоим почему-то долго. И я слышу шокирующее известие из купе проводников. Вагон оторвался от остального состава! Произошёл саморасцеп автосцепки. Ситуация крайне редкая и грозящая нехорошими последствиями.
В этом случае благодаря разрыву тормозной магистрали обе части состава должны экстренно затормозиться. Но машинист вроде как не сразу заметил и проехал далеко вперёд. Или всё же заметил сразу, а постояли некоторое время из-за того, что нужно было внимательно осмотреть автосцепку и попытаться понять причины нештатной ситуации.
Сцепляемся, едем дальше.
Вечерний город Удомля. Прохожу несколько километров по перегону в сторону следующей станции Еремково и ночую вблизи железной дороги под приятный звук грузовых поездов.
Утренний пригородный поезд Бологое — Сонково.
От узловой станции Сонково до станции Пищалкино я добрался в вагоне грузового поезда. Пищалкино. Я вылез из полувагона и направился в соседний посёлок Октябрь. Как и ожидалось, здесь есть действующая крупная узкоколейная железная дорога, принадлежащая Мокеиха-Зыбинскому торфопредприятию.
На Мокеиха-Зыбинском торфопредприятии отношение было хорошим.
Я проехал в кабинах тепловозов по основной, северной линии почти «до упора» — самого дальнего, 5-го участка. Наблюдаю последствия аварии на «времянке».
К сожалению, было сделано всего семь фотографий. В «плёночную» эпоху каждый снимок стоил денег, а их не было.
Пригородный поезд до Тихменево. Теперь — изучение узкоколейной железной дороги Рыбинского торфопредприятия. Она совсем не такая развитая и активная, как в Мокеихе, но жива. Два дня на неё.
Варегово — там всё несравнимо хуже. Движения нет.
Из поезда Иваново — Новки раньше конечной станции, там недалеко оставалось до остановки электропоездов на Московско-Нижегородской магистрали.
Узкоколейную железную дорогу на «Капролактаме» обследовал, но движения не оказалось.
Тоншаево (пост Примыкание) — Сява. Проехал в поезде. Потом десятки километров пешком.
Панино. Здесь семья местных жителей на два дня приняла меня в своём доме, кормили, относились хорошо. Наконец пришла дрезина.
После большого скандала в пригородном поезде добрался до станции Супротивный. Повезло, через несколько часов отправится грузовой поезд на Полдневицу!
Полдневица. Далее решаю двигаться по узкоколейной железной дороге в Зинковку.
Пьяные жители посёлка Зинковка Поназыревского района Костромской области, куда попадают по узкоколейной железной дороге из Полдневицы угрожали расстрелять из ружья. Мне удалось скрыться в доме одного из немногих нормальных жителей маленького почти вымершего на тот момент посёлка. Он взял меня под свою защиту. С его помощью был построен плот. В качестве источника стройматериала для него использовались заброшенные дома, которые в изобилии имеются в почти мёртвом посёлке.
На плоту я уплыл из Зинковки по реке Ветлуге в Малое Раменье. Плавание длилось больше суток. Из Малого Раменья уезжаю в Полдневицу по Шортюгской железной дороге.

Река Ветлуга выше населённого пункта Большая Стрелка. Вид с плота.


Река Ветлуга ниже Большой Стрелки.


Река Ветлуга немногим выше Малого Раменья (на карте в этом месте обозначены
«дома лесосплава»). Здесь я сошёл с плота на берег.

Автостоп до Костромы. Более-менее нормально. Остался последний рывок — на Мисково, после чего наконец возвращение.
05.05.2020 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу