ID: 7009

ПОЕЗДКА В КАРИНТОРФ, 2012 ГОД

114
Поездка на разбираемую узкоколейную железную дорогу бывшего Каринского транспортного управления была произведена с целью тотального пешего фотодокументирования участка Техническая — Октябрьская. Данный участок вскоре будет в основном разобран.
Участок Торфяная — Техническая был тотально зафотодокументирован в 2006, 2007 и 2008 годах.
Фотографии на участке Техническая — Октябрьская делались в 2007 году (из тепловоза, то есть не очень качественно). Но они пропали вместе со всеми прочими фотографиями из той экспедиции, начиная с Чепецка. Причина — сбой карты памяти.

Во Владимире — короткая пересадка.
Новый вокзал на станции Владимир открыт в 1976 году. Старый вокзал (фото: http://www.malinovo.ru/vladimir_vokzal.html) безвозвратно утрачен.
Когда-то внутри владимирского вокзала находился эскалатор — большая редкость для вокзального здания. Но я помню, что уже в 1980-х годах он не действовал. Или, по крайней мере, его включали не всегда. Ширина ступеней была стандартной для эскалаторов метрополитена — 1000 мм.
Позднее эскалатор полностью демонтировали. Сейчас на его месте обычная лестница.
По информации от известного собирателя метроистории Владислава Прудникова, эскалатор на вокзале станции Владимир работал с 1976 года (открытие вокзала) по 1997 год. После этого он около десяти лет не эксплуатировался, причиной являлась выработка установленного ресурса. В конце концов он был полностью разобран и заменён лестницей.
Тариф на пригородные поезда в небогатой Владимирской области сейчас самый высокий в России — 22,5 руб. за 10 километров. Такой тариф установил губернатор Николай Виноградов, единственный в России глава региона — член КПРФ.
Здесь власти почти что в открытую заявляют, что их цель — полностью ликвидировать пригородные перевозки. Стоимость билета Владимир — Гороховец, при расстоянии 171 километр — 388 рублей.

«Продажа объекта» — вокзал на узловой станции Новки I, расположенной между Владимиром
и Нижним Новгородом. ОАО «РЖД» начало продавать здания вокзалов.

На участке Владимир — Нижний Новгород высокие платформы построены везде, кроме следующих пунктов: 243 км, Ковров I (удивительно и очень странно), Ковров II, всё, что находится между Вязниками и Гороховцом, а именно: 324 км, Денисово, имени Войкова, Чулково, Молодники. Кроме того, высокой платформы нет в Жолнино. Последнее место — в пригороде Нижнего Новгорода, где высокие платформы были построены ещё в 1960-х годах, тогда как на участке Владимир — Гороховец они были построены в конце 2000-х годов.
Отсутствие высоких платформ в Коврове не позволяет останавливать в большом городе поезда «Сапсан» маршрута Москва — Нижний Новгород — Москва. Конструкция их дверей позволяет выход только на высокие платформы. Причины такой странной ситуации неизвестны.
Информация от Николая Морохина касательно высоких платформ в пригородной зоне Нижнего Новгорода и во Владимирской области:
Высокие платформы от Горького до Заволжья были построены в 1960 году при переводе линии с автономной тяги на постоянный ток. Потом их много раз реконструировали. А участок Починки — Балахна стал двухпутным в 1988 году, для чего на пути в сторону Горького были построены новые высокие платформы. Правда, они уже были в Народной и Лукине, которые раньше были разъездами.
Участки на Гороховец и Семёнов — это 1961-1963 годы, время перевода магистрального хода на переменный ток. В Жолнине высокие платформы были. Но около 1990 года, когда был построен новый остановочный пункт Решетиха, предлагалось неудобно расположенное к посёлку Решетихе Жолнино оставить как станцию без остановки пригородных поездов.
Платформы в Жолнино были старые, и их сломали. Их было две высокие, и одна низкая, на боковом пути со стороны Дзержинска, куда приходили электрички как на конечную. Но тут взвыли путейцы, дома которых расположены около станции. Остановку восстановили немедленно и сделали низкие платформы, чуть ближе к Нижнему Новгороду, чем находились раньше высокие.
Между Московским вокзалом и Толоконцевом был остановочный пункт Волга — две высокие платформы без кассы (пассажиров обязывали покупать билеты туда и обратно, иначе грозили штрафом). Народу там бывало очень мало, в основном рыбаки. Поезда останавливались не все.
Платформы снесли примерно в 1981 году. Активно жила Волга до пуска чётного моста (1966) — она была разъездом. Пустили её в 1927 году, и на первых порах она была тупиковой станцией, от которой зимой прокладывали пути по льду на другой берег. В качестве разъезда она существовала и после пуска первого, ныне нечётного, моста.
444 км (у жилого массива Мещерское Озеро) я тоже встречал в расписаниях, но это и всё, что я мог бы об этом сказать. Никаких следов его в 1970 году, с которого я помню эту линию, не было.
Остановку на этом месте неоднократно предлагали сделать, даже закладывали в градостроительные проекты. Но всякий раз начальники отвечали, что не хотели бы пока иметь лишний пункт на таком загруженном ходу, т.к. это будет дополнительно сдерживать общий поток поездов.
Остановочный пункт на западной окраине Владимира начинали строить около 1993 года. Даже завезли для этого железобетонные конструкции. Но у Горьковской дороги испортились отношения с Владимирской областью, и с ней не могли договориться об участии. Так всё валялось и валялось.
Сейчас примерно те же проблемы с этим регионом, но никто об этой стройке больше не вспоминает, так как электрички там вообще не в фаворе.

Конечная станция Гороховец, 361-й километр от Курского вокзала. Не так уж далеко от Нижнего Новгорода, который находится на 440-м километре.

Станция Гороховец. Под посадку на маршрут Гороховец — Нижний Новгород подаётся электропоезд ЭД9М-0054
с указателем маршрута «ЕЖИХА — ГОРОХОВЕЦ». В действительности такого маршрута не существует.
Но я в этот день проехал именно от Гороховца до Ежихи.
Время 6:21.

Электропоезд Гороховец — Нижний Новгород. В Нижнем Новгороде я по предварительной договорённости встретился с работником железнодорожных газет «Гудок» и «Волжская Магистраль» Николаем Морохиным. Его корреспондентский пункт находится в окрестностях станции Родина Малой Горьковской детской железной дороги, на Литературной улице.
Такие люди, как Николай Морохин, действительно уникальны, их — единицы на страну. Морохин даже точно не помнит, сколько книг по истории железных дорог и истории Нижегородской области он написал (включая соавторство) — но не меньше сорока.
Морохин — один из немногих, кто пишет в железнодорожных газетах хорошие публикации об истории и современности железных дорог. К сожалению, в отраслевой газете Московской железной дороги подобного человека нет.
Благодаря Николаю Морохину даже такое банальное и «сухое», казалось бы, издание, как служебное расписание движения поездов, является увлекательной книгой. С обширным профессиональным экскурсом в историю дороги и множеством фотографий разных станций Горьковской магистрали!
Я могу сказать, не читая подпись к материалу: если в «Гудке» появилась хорошая историческая статья о железной дороге, значит, автор — Николай Морохин!
Осматриваю Малую Горьковскую детскую железную дорогу. Вместе с Николаем Морохиным захожу в депо и фотографирую новый тепловоз ТУ10-003. Фотографии вскоре были выложены на страницу http://infojd.ru/09/nn-djd.html.
Добираюсь в Нагорную часть Нижнего Новгорода трамвайным вагоном через Молитовский мост.

Окский съезд (находится в Нагорной части за Молитовским мостом). Время 12:15.

Пешее движение по центру Нижнего Новгорода, в том числе по Большой Покровской улице, площади Минина и Пожарского. Вот и станция канатной дороги, расположенная вблизи Сенной площади.

Нижегородская соборная мечеть, расположенная рядом со станцией канатной дороги. Время 13:11.


Канатная дорога. Время 13:13.

Канатная дорога Нижний Новгород — Бор, пересекающая реку Волгу на большой высоте и являющаяся одной из самых масштабных в мире, была открыта 9 февраля 2012 года.
К железной дороге, конечно же, этот объект никакого отношения не имеет. Скорее, он близок к авиации, пусть и не с технической стороны. Я люблю авиацию!
Поездка на канатной дороге — почти что воздушный перелёт, ощущения сходные. Но стоит всего лишь 50 рублей. Причина: Нижегородская канатная дорога, согласно своей концепции, является повседневным транспортом, а не аттракционом.
Пассажирские канатные дороги сами по себе не являются особо редким явлением. У нас они есть, например, в Пятигорске, Владикавказе, Харькове, Ялте — там по ней доводилось ездить в 2009 году. Но все они — совершенно иных масштабов, нежели Нижегородская канатная дорога.

Канатная дорога. Станция «Нижегородская».


Канатная дорога. Станция «Нижегородская».

Этот объект по-настоящему грандиозен. Высота опор — 95 метров (30-этажный дом). Длина безопорного пролёта над Волгой — 800 метров. Длина между двумя крайними пунктами на разных берегах — 3 361 метр. Перепад высот — 62 метра.
С технической стороны канатную дорогу хорошо описал Александр Фетисов: http://af1461.livejournal.com/265369.html.
Покупаю билет, прохожу через турникет. Вскоре — посадка в кабину. Начинается почти воздушный перелёт, по совершенно «неавиационной» цене 50 рублей.

Канатная дорога. Время 13:17.


В кабине канатной дороги. Надписи на пиктограмме справа — на французском языке.


Канатная дорога. Время 13:18.

Ощущения довольно острые. И это в безветренную погоду, а что при сильном ветре? Между тем, многие жители Бора пользуются «экстремальным аттракционом» дважды в день, добираясь на работу.

Канатная дорога. Время 13:19.


Канатная дорога.


Канатная дорога.


Канатная дорога.


Канатная дорога.


Канатная дорога.


Канатная дорога.


Канатная дорога.


Канатная дорога.


Канатная дорога.


Канатная дорога. Впереди — станция «Борская». Время 13:33.


Вид от станции канатной дороги на город Бор. Время 13:35.


Станция «Борская» канатной дороги.

Далеко не в первый раз я оказался на Бору. Все местные жители говорят именно так: «на Бор», а не «в Бор». Но впервые я попал сюда нетипичным путём.
Город Бор расположен напротив центральной части Нижнего Новгорода. Но прямой путь в него — только по канатной дороге с недавнего времени. Наземным путём — большой «крюк» через проблемный Волжский мост.
По улицам города Бора дохожу до станции Моховые Горы.

Город Бор. Время 13:38.


Город Бор. Время 13:39.


Город Бор. Время 13:42.

Электропоездов из Моховых Гор на Толоконцево в ближайшее время не ожидалось. Поэтому доезжаю до Толоконцево «ПАЗом» маршрута №7 за 12 рублей.

Спасское озеро, окрестности станции Толоконцево. Время 15:41.

Электропоездом маршрута Нижний Новгород — Семёнов доезжаю до станции Линда, так как электропоезд дальнего маршрута Нижний Новгород — Ежиха по станции Толоконцево не останавливается. От Линды до Ежихи — вечерним электропоездом Нижний Новгород — Ежиха.

Станция Линда. Время 17:24.

Объём пригородного движения в Нижегородской области сохранён на хорошем уровне. По сравнению, например, с Самарой или Саратовом, пригородное сообщение здесь идеальное.
На запад (до Дзержинска и далее) от Нижнего Новгорода отправляется 16 пригородных поездов, на восток — 19 пригородных поездов, не считая тех, что следуют до Моховых Гор (их — ещё 5). При этом местность к востоку от города намного менее населённая, чем к западу от него. Существенным является дачный пассажиропоток, в отличие от Московского узла, где он стал минимальным.
Не очень хорошо, что нет сквозных маршрутов через Нижегородский узел (например, Гороховец — Семёнов). Они были бы удобны для жителей чрезвычайно загрязнённого Дзержинска, позволяя ездить на дачи в заволжской части Нижегородской области — более экологически благоприятной, чем западная часть региона.
Поздний вечер, станция Ежиха. Это первая станция на территории Кировской области и Кировского региона (бывшего отделения) Горьковской железной дороги.
Станция небольшая, но имеет грузовую работу. Отсюда вывозится торф, добытый Отворским торфопредприятием (http://infojd.ru/15/otvorskoe.html).
Я был единственным пассажиром, ехавшим в электропоезде до Ежихи. В 2007 году, когда я ехал до этой же станции существовавшим в то время одновагонным пригородным поездом на электровозной тяге Шахунья — Ежиха, я тоже был единственным, кто до неё ехал. Данному факту сильно удивился проводник, спрашивая, зачем мне туда надо.
Я задавался вопросом: зачем поезда со стороны Нижнего Новгорода продлили до Ежихи? Рассматривал версию: это связано с тем, что условия для ночного отстоя на прежнем конечном пункте, соседней с Ежихой станции Шерстки (самой восточной станции в Нижегородской области и на Горьковском регионе, бывшем Горьковском отделении) хуже, чем на станции Ежиха.
Но потом выяснилось: маршрут продлили по просьбам жителей Ежихи, работающих на железной дороге в Шахунье. Им требуется попасть в Шахунью рано утром.

Электропоезд ЭР9ПК-278, следующий по маршруту Шахунья — Киров,
прибывает на станцию Ежиха. Время 6:11.

Я не купил билет на него, будучи уверен, что касса на этой маленькой станции давно закрыта. Здесь я не стал заходить в здание вокзала.
Но в поезде заявили, что касса здесь есть, билет необходим. Пришлось вдобавок к стоимости проезда платить сбор. Хорошо, что на Горьковской железной дороге он составляет всего 10 рублей — а не 100 рублей, как на Свердловской и многих других.
Хуже всего — не растрата мелкой монетки, а то, что чувствовать себя нарушителем чрезвычайно стыдно. В Беларуси штраф за такое нарушение составляет и вовсе 1000 BLR (примерно 3 рубля в пересчёте на российскую валюту), но важен не размер штрафа, а постыдность факта. В Беларуси в аналогичных случаях пассажиры «смотрят как на врага».

Станция Киров. Вид с переходного моста в южном направлении. Время 9:08.

Пешком под сильнейшим ливнем направляюсь с железнодорожного вокзала на автовокзал.

Редкий поезд Москва — Пекин на станции Киров. Время 9:39.


Ливень в городе. Время 9:54.

Автобусом от автовокзала до Кирово-Чепецка. За проезд — 63 рубля. Выхожу у разъезда Новый узкоколейной железной дороги бывшего Каринского транспортного управления. Здесь были сделаны первые в 2012 году фотографии данной узкоколейной железной дороги: http://infojd.ru/15/karintorf2012_01.html.
Пешком на восточную окраину города. По пути удалось воспользоваться доступом в Сеть в почтовом отделении. Здесь, в отличие от многих других мест, это было дёшево, скорость соединения нормальная.

Кирово-Чепецк. Здесь помнят Михаила Круга.


Кирово-Чепецк. Торговый центр «Балезино». Назван не по удмуртскому городу в 200 километрах отсюда,
а по деревне Балезино, которая когда-то находилась на этом месте. Помимо неё, город
«поглотил» село Чепца, деревни Девятиярово, Колошницы, Красное, Заринцы.
Все они были варварски снесены.


Кирово-Чепецк. Почтовое отделение №5, по адресу: проспект Мира, 49.
Здесь есть доступ в Сеть. Время 12:56.


Кирово-Чепецк. Проспект Мира. Время 12:57.


Чепецк. «Дальняя» часть проспекта Мира. Вид от переезда в сторону центра. Время 13:22.

Направляюсь к мосту над Чепцой. Находясь по пояс в водах реки Чепцы, фотодокументирую проход пассажирского поезда на Техническую по мосту над Чепцой — одному из крупнейших на узкоколейных железных дорогах России.

Проход поезда на Техническую по мосту над Чепцой. Время 13:47.

Участок Торфяная — Техническая уже был полностью зафотодокументирован при пешей проходке в 2008 году. Поэтому я решил пойти на автомобильную переправу. Тем более, что мне сообщали: на пароме стоит кабина какого-то локомотива.
От моста до паромной переправы несколько километров. Переправа находится за городской чертой. По пути находится действующая исправительная колония.

Пешее движение в сторону переправы. Вид из деревни Боёво
на жилую часть города и переезд. Время 14:05.


Деревня Боёво (формально в составе Кирово-Чепецка). Время 14:05.


Деревня Боёво (формально в составе Кирово-Чепецка). Время 14:06.


Деревня Утробино (формально в составе Кирово-Чепецка). Время 14:27.


Деревня Утробино. Вид на Чепцу. Время 14:27.


Дом в деревне Утробино. Время 14:28.


Магазин 1955 года постройки в Утробино. Время 14:35.


Исправительная колония на восточной окраине Чепецка, за деревней Утробино.
Одна из нескольких колоний в городе (другие находятся
вблизи химического комбината). Время 14:40.


Поворот на Каринторф. Время 14:43.


Объявление рядом с колонией. Время 14:45.


Дорога на Каринторф. Время 14:46.


Там же, вид в сторону города.

Кирово-Чепецк — город контрастов. С одной стороны, это большой, современный и развитый город, самый красивый и цивилизованный в Кировской области. Порой кажется, что единственное в ней место, имеющее достойный уровень развития. Кирово-Чепецк является «донором» бюджета региона.
Но сразу же за городскими многоэтажными домами высокая цивилизация кончается. К паромной переправе ведёт грунтовая дорога, которая после дождей проходима не на каждой машине. При том, что это — не глухой район, а Чепца — не особенно большая река!

«Каринторфская дорога». Время 15:16.

Приходится «месить грязь» грунтовой дороги. Сейчас, после дождей, состояние такое, что здесь не пройдёт обычный легковой автомобиль.
Дорога обрывается. Впереди — недействующая паромная переправа через реку Чепцу, автомобильный путь на Каринторф. Как оказалось, паром не ходит с 2011 года.

Недействующая переправа. Время 15:18.


Паром на недействующей переправе через реку Чепцу. На пароме установлена кабина
от струга УПС1. Номер данной машины установить не удалось.


Паром на недействующей переправе через реку Чепцу.

Здесь начались работы по строительству понтонного моста. После его открытия, возможно, разберут последний участок узкоколейной железной дороги. Несмотря на то, что мост придётся убирать как минимум на период высокой воды, то есть постоянного сообщения всё равно не будет.
Кроме того, мост сделает невозможным передвижение по реке на каком-либо судне. Это тоже плохо.

Левый берег Чепцы. Время 15:23.

Меня переправили рабочие на лодке. Затем они же подвезли на микроавтобусе «УАЗ» («буханка») до окраины Каринторфа.

Правый берег Чепцы. Время 15:47.


Немногим южнее станции Техническая. Пассажирский поезд отправился в город. Время 16:02.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_02.html — полностью.

Беседую с железнодорожниками станции Техническая. Выясняю, что разборка пути ведётся на мосту через Белую Холуницу. Возможно, пока будут разбирать только до разъезда Кирпичный (5 километров севернее Технической). Там добывают торф, но он вывозится автомобилями.

Тепловоз ТУ4-2286 на станции Техническая. На тот момент предполагалось: возможно, в скором
времени он будет установлен в качестве памятника. Время 16:17.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_03.html — полностью.


Тепловоз ТУ4-2286 на станции Техническая. Время 16:18.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_03.html — полностью.


Дом в Каринторфе. Время 16:31.


Улица в Каринторфе. Время 16:37.


Расписание движения поездов «Кирово-Чепецкого метрополитена» (© И. Буяновский),
вывешенное в окне станционного здания на станции Техническая.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_04.html — полностью.


Пульт-табло станции Техническая. Здесь был высокий уровень технического оснащения. Время 17:10.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_04.html — полностью.

На лесозаводе в северной части станции Техническая беседую с «разбиральщиками», только что приехавшими с места разборки на ЭСУ2А-153 (на бортах краской выведен ложный номер 379).

ЭСУ2А-153 с поездом «разбиральщиков» на лесозаводе. Станция Техническая. Время 17:25.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_05.html — полностью.

Начинается тотальное пешее фотодокументирование линии Техническая — Октябрьская.

Немногим севернее Технической. Этот путь ещё недавно вёл на станцию Маланино (около 20 километров на восток).
Я успел проехать в тепловозе до Маланино в 2008 году. Время 17:32.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_06.html — полностью.

К северу от станции Техническая, справа от магистрали, находится довольно большой дачный посёлок. Это дачи жителей Кирово-Чепецка. Они построены в неудобном месте: почти невозможно доехать на автомобиле из-за отсутствия парома. Сообщение — только поездами «Кирово-Чепецкого трамвая».
У Кирпичного (5 километров от Технической) стоит кабина ЭСУ2А-282, которая в 2008 году находилась в посёлке Каринторф, и действующая ЭСУ2А-706. Здесь дежурит сторож. Фотографии: http://infojd.ru/15/karintorf2012_09.html.
Дохожу до 2-го посёлка. Он почти заброшен. Формально посёлок считается нежилым, но в некоторых одноэтажных домах летом живут дачники.
Заброшенные двухэтажные бараки никому не нужны. В них никто не заходит.

Заброшенный дом на 2-м посёлке. 9 июня, время 8:24.

На следующий день, 9 июня — длительный переход от 2-го посёлка до Октябрьского. Ведётся тотальная фотодокументация.
На мосту через Белую Холуницу зачем-то демонтируются не только рельсы, но и брусья. Для непрофессионалов: на мостах и стрелочных переводах, в отличие от других участков пути, укладываются брусья, а не шпалы.
В этот день «разбиральщики» работали на ЭСУ2А-701.

Демонтаж пути на мосту через Белую Холуницу. Время 11:49.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_18.html — полностью.


Демонтаж пути на мосту через Белую Холуницу. Время 11:50.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_18.html — полностью.

Отдыхаю на северном берегу реки. Но недолго — вскоре в это же место пришла компания дурной низкокультурной молодёжи. Пришлось уходить в лес выше по течению. Непродолжительное купание в реке.
По состоянию на этот день, сняли около двух километров пути. Крайняя с юга точка рельсов — мост через Белую Холуницу, далее на два километра в северном направлении рельсов нет. Разборка продолжается и в выходные дни.

Разобранный участок. Вид на юг. Впереди — мост через Белую Холуницу. Время 13:16.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_19.html — полностью.

К северу от моста находится деревня с официальным названием Разъезд. Когда-то именно в ней находился разъезд Белая Холуница, по которому деревня получила название. Позднее разъезд перенесли на север, к автомобильному переезду. Ликвидировали его несколько дней назад...

Разобранный участок в деревне Разъезд. Вид на юг. Время 13:24.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_19.html — полностью.


Бывший переезд на магистральной автодороге Киров — Пермь (Москва — Владивосток). Ликвидирован 27 мая.
За ним находился разъезд Белая Холуница. Вид на север. Время 13:32.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_20.html — полностью.


Вид от бывшего переезда на автодорогу Москва — Владивосток в восточном направлении. Время 13:32.

Через два километра от моста снова начались рельсы. Видны свежие следы движения, но «разбиральщиков» не было.

Плакат у линии. Актуально для России: весенний «пал» травы — национальное бедствие! Время 14:21.

Захожу на короткую боковую ветвь к действующей полевой базе Петрино Прокопьевского торфопредприятия. Здесь находился персонал. Вскоре должен был отправляться пассажирский поезд до Октябрьской.
Мне предлагали ехать в поезде, но при всём желании не могу это сделать: моя работа, цель пребывания здесь — пешее фотодокументирование линии.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_23.html — полевая база Петрино, фотографии
Тепловоз ТУ4-2283 проезжал мимо меня четыре раза: резервом из Октябрьской под поезд, с поездом на Октябрьскую, затем — без вагонов на полевую базу и обратно, для доставки сторожей.
Из локомотивов на этом изолированном участке остались только тепловоз ТУ4-2283 и две ЭСУ2А. Их номера не выяснены.
Крупная станция Добыча (52-й километр магистрали, отсчёт от Торфяной). Здесь есть персонал в виде дежурного, одновременно являющегося сторожем. Я собирался детально фотографировать станцию. Необходимое в таком случае действие — предупредить дежурного, рассказать о себе и своей работе.
Открываю дверь в кирпичное здание ДС станции Добыча. Серьёзные ранения от оказавшейся там агрессивной собаки, при этом никаких предупреждений.

Место происшествия — здание ДС станции Добыча. Собаку загнали в закрытую комнату. Время 17:19.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_29.html — полностью.

После обматывания бинтами детально фотодокументирую станцию Добыча, в том числе с вышки. После возвращения пришлось проходить курс прививок от бешенства.
http://infojd.ru/15/karintorf2012_32.html — станция Октябрьская, депо и вокзал.

Посёлок Октябрьский — центр Прокопьевского торфопредприятия. Время 18:31.


Посёлок Октябрьский. Непривычно большая для такого места школа. Время 18:32.


Посёлок Октябрьский. Время 18:36.


Железнодорожный мост через реку Вятку у Котельнича. Рядом с этим мостом я проплыл по реке
с правого берега на левый и обратно. Время 12:52.


Электропоезд ЭР9ПК-314 прибыл из Гороховца на станцию Владимир. Владимир — второе
по близости к Москве место, где ещё можно увидеть «круглоголовые» электропоезда.
Первое по близости место — станция Узуново. Время 7:41.

Экспедиция завершена.
04.01.2015 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу