ID: 7014

ПОЕЗДКИ В РАДОВИЦКИЙ МОХ И ПРИОЗЁРНЫЙ, 2012 ГОД

266
Две короткие рабочие экспедиции были произведены 2-3 и 4 октября 2012 года. Обе экспедиции выполнялись нетипичными для меня способами: первая — с использованием велосипеда, вторая — с использованием автомобиля.

Изначально планировалась одна рабочая экспедиция с использованием велосипеда. Планировалось ехать с велосипедом до станции Сазоново на железнодорожной линии Кривандино — Рязановка. Затем — тащить велосипед по шпалам до станции Сороковой Бор, зафотодокументировав при этом участок Сазоново — Сороковой Бор недействующей линии Сазоново — Пилево.
От Сорокового Бора предполагалось двигаться до Пилево и далее до Болони по местным дорогам. Нет времени на то, чтобы тащить велосипед по всей 33-километровой линии.
От Болони до Приозёрного — на велосипеде. Частично по автодороге, хотя это нежелательно. Альтернативы ей едва ли будут, разобранная Рязанско-Владимирская узкоколейная железная дорога для езды на велосипеде, как правило, не пригодна.
От Приозёрного планировалось доехать на велосипеде до Рязани, оттуда — электропоездом. Но реальность оказалась иной. Утром, когда освещённость стала приемлемой для работы по фотодокументированию, я выдвигаюсь в сторону Радовицкого Мха.

Впереди — недействующая станция Сазоново. Время 8:53.

Недействующая с 2008 года железнодорожная линия Сазоново — Пилево пришла в ещё более запущенное состояние, чем в 2010 году. При том, что построена она была качественно, «на века», и работала сравнительно недолго.
Если бы здесь не срезали стрелки и пускали по линии дрезину хотя бы раз в месяц — она была бы пригодной для движения.
Но линию предпочли бросить без присмотра. Результат: уже много километров пути украдено. Полное разворовывание — лишь вопрос времени.
Фотографии линии Сазоново — Пилево выложены на http://infojd.ru/06/pilevo2012_01.html.
Тащить велосипед по шпалам — медленнее, чем идти пешком. Я не ставил задачу фотодокументировать сейчас все 33 километра линии Сазоново — Пилево. У пересечения с грунтовой дорогой Обухово — Пруды сворачиваю на грунтовую дорогу. Двигаюсь по ней, затем выезжаю на асфальт.
У бывшего пионерлагеря вблизи деревни Пруды были сфотографированы заброшенные дома.

Заброшенный дом в лесу. Время 10:14.


Заброшенный дом в лесу. Время 10:16.


Асфальтированная дорога на Радовицкий Мох. Время 10:27.


Асфальтированная дорога на Радовицкий Мох. Время 10:47.


Асфальтированная дорога на Радовицкий Мох. Время 10:49.

Фотодокументирую станцию Сороковой Бор. Она полностью разобрана. Фотографии: http://infojd.ru/06/pilevo2012_02.html, http://infojd.ru/06/pilevo2012_03.html.
Осматриваю озеро Сельма, расположенное у станции Сороковой Бор.

Озеро Сельма. Время 11:12.


Переезд. Этим знакам осталось стоять недолго. Время 11:50.

Вот и въездной указатель посёлка Радовицкий Мох. Слово «Мох» замазали, причём с двух сторон. Это вызвало ассоциацию с островом Корсика, где все указатели — двуязычные, на французском языке и корсиканском диалекте. Французские названия на них упорно замазывают «упёртые» националисты.

Въезд в посёлок Радовицкий Мох. Время 12:02.


Въезд в посёлок Радовицкий Мох.


Улица в посёлке Радовицкий Мох. Время 12:08.

Посёлок Радовицкий Мох — экономически крайне неплагополучный. Но внешне он выглядит хорошо, благодаря расположению в богатом регионе — Московской области. Аналогичные посёлки в других регионах порой выглядят ужасно.

Посёлок Радовицкий Мох. Время 12:09.


Посёлок Радовицкий Мох. Время 12:10.


Посёлок Радовицкий Мох. Время 12:10.

Интересно, что посёлок с трёх сторон окружён территорией Рязанской области, и она начинается почти у границ поселковой застройки. Хотя на дорожных указателях это не отражено.
http://infojd.ru/07/riazanovka2012.html — фотографии разобранной станции узкоколейной железной дороги Свежая в посёлке Радовицкий Мох.
В Радовицком Мхе у велосипеда продырявилась камера. Вначале причина потери давления в камере была непонятна. У гаражей прошу местных жителей накачать камеру автомобильным насосом. Накачали — но это бесполезно, спускает через несколько минут.
Решаю, как действовать дальше. Два варианта, первый — спрятать велосипед в лесу. Затем уехать на автобусе в Шатуру, завтра забрать велосипед на автомобиле.
Либо же тащить велосипед по шпалам назад в Сазоново, и уезжать оттуда вечерней автомотрисой Рязановка — Кривандино.
Выбираю второе. Основная причина — при этом можно будет зафотодокументировать участок недействующей железной дороги от станции Сороковой Бор до переезда у деревни Пруды.

Посёлок Радовицкий Мох. Восточное участковое лесничество. Время 13:09.


Посёлок Радовицкий Мох. Улица с малоэтажной застройкой. Время 13:10.


Посёлок Радовицкий Мох. Автомобиль «Запорожец», редкость для 2012 года. Время 13:20.

Несколько часов протаскивания велосипеда по заросшим шпалам под непрерывным холодным дождём.
Вот и Сазоново. На дождливой платформе, кроме меня, ждала автомотрису одна женщина.
В салоне прибывшей РА1-0024 не было почти никого, на момент прибытия в Кривандино было около пяти человек.
Машинист объявлял остановки. Непривычно слышать это на линии Кривандино — Рязановка. В числе остановок была и «неофициальная» — 15 км.
Несложно подсчитать, что в день по линии Кривандино — Рязановка двумя парами поездов перевозится в лучшем случае около двадцати человек, не считая машиниста и помощника.

В 6:20 выезжаю на автомобиле в Приозёрный.

Перед выездом. Время 6:17.

Навстречу следует непрерывный поток. Это исключает возможность обгона и движения быстрее 60 км/час, создаёт постоянную угрозу для жизни.
На пересечении с «дальним бетонным кольцом» — закрытый на ремонт путепровод, временный светофор. Приблизительно от этого места дорога становится пустой.
Невероятный контраст между сплошной застройкой (преимущественно новой), роскошью и миллионами машин ближе 50 километров от МКАД — и почти полным отсутствием машин (в сравнении с ближней зоной), отсутствием новой застройки, забытостью и запустением даже в дальних районах Московской области. Не говоря уже о Рязанской области.
Наглядное свидетельство того, что вся Россия «в полном составе» перетекает в Москву и ближнюю часть Московской области. Эта маленькая территория вовсе не рассчитана на такое население. Существование в ней из-за жуткого притока переселенцев превратилась в кошмар.
Мусор девать некуда. Один человек «производит» примерно тонну мусора в год. Население Москвы и ближней зоны области из-за дикой миграции из других регионов России достигло 20 миллионов. Такое число недопустимо!
Переселенцы не испытывают уважения к своей стране, продолжая лезть на эту территорию. Зная, что она перенаселена, что нагрузка на неё запредельная, что разумный лимит численности населения давно превышен! И что не зря говорят: «где родился — там пригодился!»
Проезжаю село Середниково. Оно знакомо мне с 1995 года, когда я пришёл сюда пешком. Храм Николая Чудотворца в Середникове в 1990-х годах был в разрушенном состоянии, сейчас восстановлен.

Село Середниково. Время 8:24. Дорога Москва — Касимов, ближе 50 км от Москвы
круглосуточно забитая транспортом, здесь уже пустая.

Заезжаю в Коробово (Дмитровский Погост), чтобы заправиться. Но АЗС в крупном селе была закрыта. Действующая АЗС нашлась в деревне Дерзсковская.

Дерзсковская. Время 8:44.


Граница Рязанской области. Время 8:57.

Объезжаю город Спас-Клепики, оставив его слева.
После Спас-Клепиков двигаюсь по дороге Владимир — Рязань, поток транспорта на которой выше. Огромные просторы сгоревших в 2010 году лесов.

Дорога Владимир — Рязань. Время 9:32.

Среди выгоревших лесных массивов — населённые пункты, дурные типовые домики взамен сгоревших нормальных сельских домов.
Типичный пример — Передельцы. Типовые домишки, вопреки здравому смыслу, «воткнуты» вдоль магистральной автодороги, где нормальная сельская жизнь невозможна. Почему дома не перенесли в сторону от дороги?!

Передельцы. Время 9:32.


Передельцы. Время 9:32.

В 9:45 прибываю на торфобрикетный завод в Приозёрном.

Впереди — территория торфобрикетного завода. Время 9:47.

Здесь я был в 2011 году. Но тогда узкоколейная железная дорога не действовала.
Как оказалось, движение тепловоза в ближайшие дни не ожидается. Я поговорил с представителями руководства, попросил провезти меня по линии.
В данный момент на заводе нет ни одного человека, который умеет управлять тепловозом. Такой человек придёт через несколько часов. Пока что придётся ждать.
Выполняю тотальное пешее фотодокументирование узкоколейной железной дороги. Её протяжённость — 2800 метров.

Торфомассив. Время 11:00.


Крайний пункт узкоколейной железной дороги Солотчинского торфопредприятия.
До депо в Приозёрном — 2800 метров. Время 11:08.


Торфомассив. Время 11:27.


Промышленная площадка вблизи Приозёрного. Время 11:28.

http://infojd.ru/07/solotch.html — страница узкоколейной железной дороги Солотчинского торфопредприятия, результаты тотального пешего фотодокументирования.
Возвращаюсь пешком к автомобилю. Затем двигаюсь назад, примерно на 10 километров в сторону Москвы.

Пристанционный посёлок Ласково. Станция разрушена, но посёлок остался. Время 11:49.

Фотодокументирую разрушенную станцию Ласково Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги. Результаты этой работы: http://infojd.ru/07/rv_foto2012-01.html.
Отдыхаю на берегу Ласковского озера. Купаюсь в Ласковском озере, доплыв почти до середины. При этом на календаре — октябрь.

Ласковское озеро. Время 13:30.


Ласковское озеро. Время 13:53.

Возвращаюсь в Приозёрный. Наконец-то пришёл машинист. Меня провезли в кабине тепловоза ТУ6А-2917 по линии узкоколейной железной дороги. Оставляю 500 рублей и книгу «ПО РЕЛЬСАМ И ПО ЗЕМЛЕ».
Выезд на автомобиле обратно, тем же маршрутом — через Спас-Клепики.

Автодорога Рязань — Владимир. Движение в сторону Москвы. Время 16:27.


Автодорога Рязань — Владимир. Граница Клепиковского района. Время 16:32.

Заезжаю в село Криуша. Фотодокументирую разрушенную станцию Криуша Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги. Фотографии: http://infojd.ru/07/rv_foto2012-02.html.

Село Криуша. Новое здание — след «заботы» государства после пожаров 2010 года. Время 16:47.

Отклоняюсь от автодороги Рязань — Владимир на несколько километров вправо, заехав в Болонь.

Центр посёлка Болонь. Время 17:03.

Непродолжительное фотодокументирование действующей узкоколейной железной дороги в посёлке Болонь. Фотографии выложены на http://infojd.ru/07/bolon.html.

Посёлок Болонь. Время 17:24.


Посёлок Болонь. Время 17:28.

Фотодокументирую ширококолейную станцию Пилево, станционное здание, находящееся в разграбленном состоянии. «Спасаю» из разграбленного здания некоторые документы.
По состоянию на 2006 год, из Пилево ежедневно примерно в 15-16 часов отправлялся грузовой поезд до Кривандино и далее на Шатурскую ГРЭС.
Я проехал в кабине тепловоза ЧМЭ3 от Пилево до Кривандино 13 июля 2006 года. Это стало результатом довольно непростых переговоров. Жаль, что тогда я не фотографировал ни тепловоз, ни из кабины тепловоза. Машиниста я с трудом уговорил провезти меня. Фотографирование могло бы сорвать поездку.
По станции Сороковой Бор тогда были выполнены манёвры. Станцию Сазоново проследовали без остановки.
Разгромленная станция Пилево: http://infojd.ru/06/pilevo2012_06.html
Пилево в 2006 году: http://infojd.ru/06/pilevo2006_02.html

На исходе светового дня заезжаю в город Спас-Клепики. Фотографирую разрушенный мост Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги через реку Пра: http://infojd.ru/07/rv_foto2012-02.html. Исторически ценное здание вокзала станции Спас-Клепики бесследно исчезло.

Город Спас-Клепики. Время 18:25.

Обратный путь был «зеркальным отражением» утреннего пути: тоже пустая дорога до окрестностей Егорьевска и сплошной поток встречного автотранспорта — после них. Тоже в полной темноте, как и утром. На отдельных участках «пробка» имеет место даже в сторону Москвы.
17.10.2014 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу