ID: 7042

ПОЕЗДКА В США, 2014 ГОД (ЧАСТЬ 4)

208
Это четвёртая часть публикации. Начало — в предыдущих частях.
Местность после станции Ventura стала малонаселённой.

Поезд вышел к побережью. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:56.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:57.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:57.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:58.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:59.


Тихий океан. Вид из вагона. Время 12:12.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:12.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:13.


Проследована без остановки станция Carpinteria. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:14.


Станция Santa Barbara. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:40.

Остановка на станции Санта-Барбара, 165 километров от Лос-Анджелеса. Здесь удалось подключиться к Сети.
Город Санта-Барбара известен в России по одноимённому многосерийному фильму, популярному в 1990-е годы. Здесь существует организация Santa Barbara cottage hospital foundation, аббревиатура которой выглядит как SBCHF. Что в своё время очень удивило меня: думал, что это относится только к моему сайту.
Адрес сайта до конца 2013 года состоял из случайного, ничего не значащего буквосочетания sbchf, преимуществом которого я считал уникальность. В конце 2013 года адрес был заменён на infojd.ru.

Станция Santa Barbara. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:41.


Станция Santa Barbara осталась позади. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:44.

После Санта-Барбары движемся по ненаселённому берегу океана. Ошибочным было моё мнение о том, что вся прибрежная Калифорния густо заселена.

Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:07.

Севернее станции Санта-Барбара начинается настоящая глухомань. Дикие берега океана, много километров без присутствия человека, кроме редких кемпингов на берегу. Кемпинги — это места стоянки «домов на колёсах», которые популярны в Америке. За пределами прибрежного участка местность имеет облик сельской глуши.

Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:08.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:08.


Берег Тихого океана. Время 13:15.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:20.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:20.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:20.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:20.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:21. Солнечные батареи, предназначенные для питания
устройств сигнализации — типичное явление на американских железных дорогах.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:21.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:21.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:21.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Тупик, предназначенный для отстоя путейской техники. Время 13:22.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:22.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:23.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:24.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:24.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:27.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:28.


Берег Тихого Океана. Время 13:34.


Поезд покидает побережье, и больше к нему не вернётся. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 14:05.


Тихий океан исчезает вдали. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 14:06.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 14:10.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 14:11.


Местность у железной дороги. Время 14:18.

В 14:24 остановились на двухпутном разъезде — как всегда в Америке, без персонала. Разъезд находится на 277-й миле. Отсчёт с северной стороны. Название разъезда нигде не вывешено.

Разъезд. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 14:24.

После остановки на боковом пути из вагона вышла женщина из числа поездной бригады, в форме «Амтрака». Она перевела ручную стрелку таким образом, чтобы был обеспечен проезд по главному пути. Затем она вернулась в вагон. Слышны переговоры железнодорожников по рации с диспетчером или машинистом.
В 14:37 в южном направлении на немалой скорости проследовал встречный пассажирский поезд сообщением Сан Луис Обиспо — Лос-Анджелес. В Сан Луис Обиспо нет возможности развернуть локомотив. Поэтому тепловозы находятся в голове и в хвосте поезда.

Разъезд. Поезд сообщением Сан Луис Обиспо — Лос-Анджелес удаляется в сторону Лос-Анджелеса. Время 14:37.

Недолго двигаемся вперёд, снова останавливаемся — сразу за северной горловиной разъезда. Из поезда вышел другой работник поездной бригады — на этот раз мужчина. Он перевёл стрелку на главный путь, вернулся в вагон. Едем дальше.

Северная горловина разъезда. Работник поездной бригады переводит стрелку на главный путь.
Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 14:39.


Северная горловина разъезда. Работник поездной бригады переводит стрелку на главный путь.
Вид в сторону Лос-Анджелеса.

Всё это происходит в штатном режиме, а не из-за выхода из строя устройств централизации. Стрелки на разъезде ручные, никак иначе они переведены быть не могут! У нас в таких случаях обязательно есть дежурный по стрелочному посту. Здесь на персонале, как известно, экономят.
Вскоре после безымянного разъезда — станция в городке Guadalupe, ржавые пути. На этой станции не останавливаемся.

Станция в населённом пункте Guadalupe. Пассажирские поезда здесь не останавливаются.
Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 14:48.

После Guadalupe железная дорога пролегает через возделываемые поля, где пути местами сильно залеплены грязью.
На полях кое-где вручную, с мотыгами и лопатами, трудятся люди. Скорее всего, они — не американские граждане, а «гастарбайтеры» из Мексики, или ещё более бедных мелких стран к югу от Мексики.

«Полевой» участок. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 14:50.

В 15:20 прибыли на станцию San Luis Obispo. Здесь прошёл ещё один встречный пассажирский поезд — из Сиэтла.

Станция Сан-Луис Обиспо. Вид в сторону Сиэтла. Время 15:24.

Многие пассажиры выходят на «перекур». Я тоже вышел на платформу, сфотографировал грузовой тепловоз на соседнем пути. Подключиться к Сети не удалось.
Станция Сан-Луис Обиспо примечательна тем, что на ней в 1959 году встречался с простыми американцами руководитель Советского Союза Никита Сергеевич Хрущёв. В ходе своего визита в США он пожелал проехать на поезде от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско.
Руководитель великой мировой державы ехал в обычном, регулярном поезде «Coast Starlight» — том же, в котором сейчас еду и я. Вероятно, для советской делегации выделили отдельный вагон, но отдельного спецпоезда не было.
Во время стоянки по станции Сан-Луис Обиспо Хрущёв вышел на платформу и общался через переводчика с местными жителями. Это зафиксировано в фотохронике.

Станция Сан-Луис Обиспо. Пассажирский поезд и грузовой тепловоз.


Грузовой тепловоз SD60M-2486 компании Union Pacific (Объединённая Тихоокеанская железная дорога).

Станция San Luis Obispo является конечным пунктом для «региональных» пассажирских поездов из Лос-Анджелеса. Дальше на север пассажирское движение ограничивается одной парой поездов в сутки.

Вокзал Сан-Луис Обиспо. Время 15:35.


Станция Сан-Луис Обиспо. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 15:35.


Станция Сан-Луис Обиспо осталась позади. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 15:36.


Линия в черте города Сан-Луис Обиспо. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 15:36.

К северу от San Luis Obispo на проводах над железной дорогой, поднятых на значительную высоту, висели ботинки. Как они туда попали и зачем это делается? Между тем, висящая на проводах обувь стала в последнее время попадаться и в России.
Пересекаем значительный по длине металлический мост. За ним — безлюдные холмистые просторы.

Город Сан-Луис Обиспо остался позади. Время 15:43.

С левой стороны появляется огромный комплекс местной тюрьмы. Подобное учреждение я вижу в Америке впервые. Между тем, известно, что эта страна — на первом месте в мире как по относительному, так и по абсолютному числу заключённых.
Попасть в тюрьму в Америке можно за «всё что угодно». Например, за грубое нарушение правил дорожного движения, за безбилетный проезд с попыткой ускользнуть от контроля, чем в московских электропоездах, к сожалению, совершенно безнаказанно занимается бессчётное количество «быдла».

Окрестности Сан-Луис Обиспо. Слева от поезда видна тюрьма строгого режима.


Тюрьма в окрестностях Сан Луис Обиспо.

Поезд начинает подъём в горы по серпантину. Движемся очень медленно, «нарезая» петли, проходя через многочисленные короткие тоннели.
Впрочем, горы невысокие. Снова начинается движение по более-менее прямой линии. Скорость, по меркам американских поездов, непривычно низкая.

Разъезд Chorro. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 15:45.


Разъезд Chorro. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Внизу — мост, именуемый Stenner Creek Trestle.
По нему поезд проследовал немногим раньше.


Северная горловина разъезда Chorro. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 15:47.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 15:48.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 15:49.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 15:50.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 15:52.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Разъезд с неустановленным названием. Время 15:56.

Рассматривать железную дорогу из хвостового вагона можно до бесконечности. Но весь день выдержать в стоячем положении трудно. Я находился у хвостового окна лишь периодически.
В 16:49 следующая после San Luis Obispo остановка — Paso Robles. Станция маленькая, тихая и уютная. Сохранились два старинных деревянных станционных здания.

Станция Paso Robles. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 16:48.


Станция Paso Robles. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 16:49.


Станция Paso Robles осталась позади. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 16:49.


Станция Paso Robles осталась позади. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 16:50.


Нефтяное месторождение вблизи железной дороги. Вид налево по ходу поезда. Время 17:20.

Железнодорожная линия Лос-Анджелес — Сан-Франциско через Сан-Луис Обиспо называется Coast Line (Береговая линия). Она выглядит тихой, «маленькой», провинциальной. По нашей классификации, линия малодеятельная. На значительной её части нет никакого движения, кроме одной пары пассажирских поездов к северу от Сан Луис Обиспо, и минимальных грузовых перевозок.
Линия почти полностью однопутная. Замечательна своей природной красотой — проходит среди гор, местами вплотную к берегу Тихого океана.

Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 17:40.

Железнодорожная сеть в целом по Америке очень густая. Но здесь на нескольких сотнях километрах линии между Лос-Анджелесским узлом и Watsonville junction в 30 километрах к северу от Салинас нет пересечений с другими железнодорожными линиями. Местность у побережья Тихого океана обособлена горным хребтом, дорог через который нет.
Линия, пролегающая вдоль берега, принадлежит крупной железнодорожной компании Union Pacific (в переводе — Объединённая Тихоокеанская). Данная линия — единственный на сегодня сквозной пассажирский путь между городами Лос-Анджелес (население 10 миллионов человек, с дальними пригородами — 17 миллионов) и Сан-Франциско (население в агломерации 8 миллионов). В 200 километрах южнее Лос-Анджелеса находится пограничный город Сан-Диего, с населением около 3 миллионов.
Грузовое движение между южной Калифорнией и Сан-Франциско осуществляется главным образом по другой линии — через Bakersfield (Бейкерсфилд). Известно, что эта линия в основном двухпутная, имеет более современное техническое оснащение. Для быстрого пассажирского движения эта линия предпочтительнее, чем малодеятельная прибрежная линия через Санта-Барбару и Сан Луис Обиспо.
Логично было бы видеть на маршруте между двумя главными городами Калифорнии десятки пассажирских поездов в день. Скорость должна была бы быть высокой, что возможно на линии через Бейкерсфилд и невозможно на извилистой малодеятельной прибрежной линии.
Но хорошо технически оснащённая линия примерно на четверти расстояния между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско не имеет пассажирского движения! Маразм не знает границ. Казалось бы, пассажирский маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско должен быть вторым в стране по интенсивности движения, после маршрута Бостон — Нью-Йорк — Вашингтон.
Между тем, со стороны Сан-Франциско (станции Окленд и Сан-Хосе) пассажирские поезда доходят только до станции Бейкерсфилд. Дальше на юг пассажирского движения нет!
Разрыв Бейкерсфилд — Ланкастер составляет 145 километров. От станции Lancaster начинается движение пригородных поездов на Лос-Анджелес.
Что мешает продлить маршрут от Бейкерсфилд до Лос-Анджелеса? Я искал источники информации по этой теме. Причина дикая: железнодорожная компания не желает разрешить на этом участке движение пассажирских поездов из-за высоких размеров грузового движения.
На участке Бейкерсфилд — Лос-Анджелес пассажирские перевозки осуществляет исключительно позорный «Thruway Service» — автобусы, принадлежащие железнодорожной компании Амтрак. Они значатся в расписаниях на железнодорожных вокзалах. Омерзительное явление, на мой взгляд.
Доводом в пользу отсутствия пассажирского движения на участке Бейкерсфилд — Лос-Анджелес считается тот факт, что длина автодороги по этому направлению — 170 километров, тогда как железной дороги — 270 километров. Причём автодорога скоростная, а железная дорога — горная и извилистая.
Передвижение автобусом на участке Бейкерсфилд — Лос-Анджелес действительно значительно быстрее, чем поездом. Но поезд — более цивилизованный транспорт, чем автобус. Я бы выбрал поезд в любом случае! И я не одинок в этом убеждении.
Неоднократно ставился вопрос о запуске через участок Бейкерсфилд — Лос-Анджелес ночного поезда, для которого время в пути не столь важно. Но сделать это не удаётся по причине противодействия компании-владельца железнодорожной линии.
Официально железнодорожные компании не должны препятствовать допуску пассажирских поездов на свои линии. Но в реальности они находят какие-то «отговорки».
Пассажирские поезда между станциями Бейкерсфилд и Ланкастер за последние годы курсировали лишь короткое время, когда «Береговая линия» частично закрывалась на ремонт.
Железнодорожная линия от Бейкерсфилда до узловой станции Mojave считается самой загруженной в мире однопутной железнодорожной линией. Линия очень красивая. На ней находится известное среди любителей железных дорог «самопересечение» (Tehachapi Loop). В России аналогичное «самопересечение» есть на железнодорожной линии Белореченская — Туапсе.
От Mojave основной поток грузовых поездов следует не на Лос-Анджелес, а в противоположном направлении — на восток, к узловой станции Barstow.
От Лос-Анджелеса до станции Ланкастер, расположенной в 125 километрах в сторону Бейкерсфилда, курсируют пригородные поезда. Но на этом участке нет значительного грузопотока.
Существуют планы строительства специализированной пассажирской скоростной железнодорожной линии по направлению Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Она должна будет пролегать по кратчайшему направлению через Бейкерсфилд, параллельно автодороге, а не существующей линии через Мохаве.
Автобусные маршруты железнодорожной компании Amtrak, именуемые «Thruway Service», существуют не только здесь, но и во многих других точках страны. Почти все маршруты «Amtrak Thruway Service» пролегают вдоль действующих железных дорог. Причём эти железные дороги имеют такую же протяжённость, как и параллельные автодороги. Почему же тогда автобусы, а не поезда?!
Основные причины таковы: компании-владельцы железных дорог настойчиво не желают иметь на своих линиях пассажирские поезда. Им нужно обеспечивать беспрепятственное движение по строгому графику. Пассажирские поезда приносят владельцам железных дорог много хлопот — а железные дороги ориентированы исключительно на получение прибыли. Плюс к тому, считается, что автобусы дешевле.

«Полевой» участок. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 17:42.

В 17:44 поезд проследовал около Wild Horse. На линии есть мильные знаки и пикетные знаки через «четвертные» промежутки: 1/2, 3/4 мили.

Остался позади небольшой тоннель. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 17:51.

В 18:32 прибыли на станцию Salinas. Выхожу на платформу, успеваю сбегать на привокзальную площадь и сфотографировать вокзал со стороны города. Как и на многих американских станциях, здесь стоят в качестве памятников паровоз и старинные вагоны.

Станция Салинас. Музейный подвижной состав. Время 18:34.

Одновременно с прибытием пассажирского поезда на станцию Салинас во встречном направлении, на юг, отправился грузовой поезд километровой длины. Он целиком состоял из порожних платформ для перевозки контейнеров. Это был первый грузовой поезд, встреченный за весь день.

Вокзал на станции Салинас. Вид из города.


Паровоз-памятник на станции Салинас.


Станция Салинас. Табличка на ограде музейной экспозиции.


Поезд №14 «Coast Starlight» сообщением Лос-Анджелес — Сиэтл на станции Салинас. Время 18:36.


Поезд №14 «Coast Starlight» сообщением Лос-Анджелес — Сиэтл на станции Салинас. Слева — вокзал.

Примерно в 30 километрах к северу от Салинас крупная станция — Watsonville junction. Остановки пассажирских поездов здесь не предусмотрено.
К северу от Watsonville junction примерно на протяжении пятнадцати километров была двухпутная вставка. Позднее попадались другие участки с двухпутными вставками.
В 19:28 проследовали без остановки через Гилрой (Gilroy). Здесь начинается зона движения пригородных поездов города Сан-Франциско. Вдоль путей в городе много мусора и бомжей.
Пригородные поезда в агломерации Сан-Франциско называются Caltrain, состоят из тепловоза и двухэтажных вагонов. Протяжённость маршрута Сан-Франциско — Гилрой составляет примерно 110 километров. Движение на Гилрой производится только по рабочим дням.
В собственно город Сан-Франциско, на центральный тупиковый вокзал, заходят исключительно пригородные поезда. Движение поездов дальнего следования ограничивается пригородами Сан-Франциско — San Jose и Oakland.
В 19:51 без остановки проследовали Tamien. Слева появляется линия наземного метро.
Вскоре по внутрипоездному громкоговорящему оповещению объявили прибытие в Сан-Хосе (часть агломерации Сан-Франциско). Предупредили, что поезд будет стоять на «некурящей» платформе, и сообщили, что курильщики должны ждать стоянки в Окленде — через 40 минут.

Станция Сан-Хосе (San Jose). Локомотив пригородного поезда. Время 19:57.

После Окленда сплю.
Просыпаюсь в другой местности. Солнечная Калифорния осталась позади. Вокруг холодная и унылая обстановка.

Станция Klamath Falls, штат Орегон. Вид в сторону Сиэтла. 16 марта, время 7:32.

На станцию Klamath Falls поезд прибыл раньше расписания и простоял на ней долгое время.

Вокзал на станции Klamath Falls, штат Орегон.


Поезд отправляется со станции Klamath Falls. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 8:17.


Поезд отправляется со станции Klamath Falls. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 8:17.


Станция Klamath Falls осталась позади. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 8:18.


Станция Klamath Falls осталась позади. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 8:19.


Вид налево по ходу движения (на запад). Время 8:24.


Поезд вступил в горную местность. Вид налево по ходу движения (на запад). Время 8:24.

Вскоре после станции Chemult началась заснеженная территория. Но это будет временно — не из-за продвижения на Север, а из-за подъёма на некоторую высоту.

Станция Chemult. Время 9:28.


Поезд отправился со станции Chemult. Вокзала на этой станции нет.
Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 9:32.


Осталась позади северная горловина станции Chemult. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 9:33.


К северу от станции Chemult. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 9:39.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 9:42.


Моё место в вагоне. В этом поезде на нём предстоит провести около полутора суток. Находиться здесь
комфортабельно, но лишь тогда, когда соседнее кресло не занято.


В американском поезде каждый пассажир обеспечен персональной электрической розеткой. Напряжение стандартное
для США — 120 вольт. Наши устройства на нём работают. Розетки другие, необходим переходник. Начиная
с Лос-Анджелеса, я использую купленное за 1 доллар «внутриамериканское» устройство.
Оно было переделано для подключения европейских приборов с помощью ножа.

Среди мест, проследованных 16 марта: 10:09 разъезд Cascade Summit. За ним расположен тоннель. 10:27 Cruzatte. За ним на портале тоннеля отмечен год постройки — 1926. 11:32 Oakridge, 11:44 Hampton, 13:37 Marion, 15:18 Willsburg junction, 17:57 Centralia.

Южная горловина разъезда Cascade Summit. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 10:09.


Северная горловина разъезда Cascade Summit. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 10:12.


Портал тоннеля. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 10:14.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 10:15.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 10:15.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 10:27.


Южная горловина разъезда Cruzatte. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 10:27.


Разъезд Cruzatte. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 10:27.


Местность вблизи железной дороги. Время 10:28.


Поезд следует по путепроводу над автодорогой. Вид налево по ходу движения. Время 11:01.


Переезд. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:31.


Станция в населённом пункте Oakridge. Пассажирские поезда здесь не останавливаются.
Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:32.


Мост к северу от Oakridge. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:34.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:35.


Северная горловина разъезда. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:38.


Мост. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:43.


Мост. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:43.


Мост остался позади. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:43.


Северная горловина разъезда Hampton. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 11:45.

Примерно в 11:50 горы закончились, стало теплее. Горные снега сменились цветущими садами. Западное (тихоокеанское) побережье США более тёплое, чем восточное (атлантическое). Я нахожусь сейчас на широте Нью-Йорка, однако в Нью-Йорке цветы появятся не скоро.

Улица в городе Eugene (Юджин). Время 12:24.

В 12:26 поезд прибыл в город Eugene (Юджин). Единственная в городе пассажирская станция называется Eugene Depot. Движение поездов отсюда становится более оживлённым: появляется местный маршрут Юджин — Сиэтл.
Depot в данном случае означает «вокзал». Локомотивное депо на английском — чаще всего yard.

Станция Eugene Depot. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:27.


Станция Eugene Depot. Вид в сторону Сиэтла.


Поезд отправился со станции Eugene Depot. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:36.


Линия в черте города Юджин. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:37.


Линия в черте города Юджин. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:38.


Линия в черте города Юджин. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:39.


Грузовые пути станции в Юджине. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:41.


Юджин остался позади. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:44.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 12:44.


Станция Albany. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:22.


Станция Albany. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:22.


Грузовые пути станции Albany. Вид в сторону Лос-Анджелеса.


Станция Albany остаётся позади. Вид в сторону Лос-Анджелеса.


Северная окраина города Albany. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:24.

После отправления из Albany (Олбани, штат Орегон) некоторое время подключение к Сети на нетбуке сохранялось на ходу поезда. Такое произошло впервые в этой поездке. До этого «пойманное» во время стоянки подключение к Сети исчезало, как только поезд начинал движение.

Мост к северу от Олбани. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:31.


Мост остался позади. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:31.


Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:36.

На станцию Salem поезд прибыл с точностью до минуты — в 13:55.

Поезд отправился со станции Salem. Вид в сторону Лос-Анджелеса.


Поезд отправился со станции Salem. Вид в сторону Лос-Анджелеса.


Грузовые пути станции Salem. Вид в сторону Лос-Анджелеса. Время 13:59.

В 14:25 без остановки проследовали город Canby. Как и на многих малых станциях, здесь есть небольшой железнодорожный музей. В небольших провинциальных городках есть энтузиасты, сохраняющие историю железной дороги. Нам такого сильно не хватает!
В 14:50 на некоторое время надолго встаём на разъезде у берега реки. Пропустили встречный пассажирский поезд. Как обычно и бывает, на разъезде нет никаких зданий и никакого персонала.

Вид слева по ходу движения. Река Уилламетт (Willamette). Водопад искусственного происхождения
на территории ГЭС. Время 15:02.


Там же. Гидротехнические сооружения.

Начались окраины Портленда. Видно, что параллельно путям магистральной железной дороги строят трамвайную линию.

Город Портленд, штат Орегон. Поезд заходит на двухярусный подъёмный
мост (Steel bridge) через реку Уилламетт. Время 15:29.

В 15:35 поезд прибыл в Портленд. Это крупнейший город штата Орегон, фактическое население более миллиона жителей. Пассажирское движение отсюда есть по трём направлениям: не только в сторону Сиэтла и Лос-Анджелеса, но также и на восток.

Станция Портленд-Объединённый. Вид в северном направлении. Время 15:37.

В восточном направлении из Портленда отправляется «южная» группа вагонов поезда «Empire Builder», сообщением Сиэтл/Портленд — Чикаго. На станции Спокан эти вагоны объединяются с «северной» группой (из Сиэтла), далее следуют до Чикаго как один поезд.

Станция Портленд-Объединённый. Вид в южном направлении. Тепловозы с пассажирскими поездами. Время 15:38.

Пригородных поездов на вокзале Портленда нет. Но пригородное движение в Портлендской агломерации есть: это маршрут Westside Express Servise. Маршрут короткий — 23 километра. Движение открыто в 2009 году. Предполагается продление до Salem.

Внутренний вид вокзала на станции Портленд-Объединённый (Portland Union Station). Расписание движения поездов.

Большинство поездов, отмеченных в расписании на вокзале Портленда — это маршрут Cascades. Он имеет три вариации: Юджин — Сиэтл, Портленд — Сиэтл и Портленд — Ванкувер. Ванкувер — это Канада, «ближнее зарубежье» для США.

Внутренний вид вокзала на станции Портленд-Объединённый.

Здесь чувствуется приближение границы. На вокзале Портленда имеется стенд с информацией для едущих в Канаду: перечень документов, которые для этого нужны, предупреждение о том, что такие-то документы с такого-то времени для въезда в Канаду не годятся.
Отношения США и Канады похожи на отношения России и Украины. Две страны с одним языком, очень тесно связанные. Казалось бы, на официальном уровне отношения должны быть близкими и дружественными. Но такого нет. Есть масса противоречий.
В отличие от РФ и Украины, США и Канада никогда не были единой страной. США провозгласили независимость от Великобритании в 1776 году, после этого долгие годы воевали с Великобританией. Канада получала независимость ненасильственно и поэтапно, в течение 115 лет — с 1867 по 1982 год. Причём формально главой Канады до сих пор является британский монарх.
Граница между США и Канадой не приходит к своему полному устранению на местности, как должно быть в цивилизованном мире. Напротив, она становится всё более и более труднопреодолимой.
В 1990-х годах на многих местных дорогах пограничного контроля не было вообще, а на магистральных дорогах ограничивались устным вопросом: какое у вас гражданство? При ответе «американское» или «канадское» можно было свободно проезжать.
Затем пограничный контроль сделали тотальным на всех дорогах. Мелкие дороги перекрыли заграждениями. Сравнительно недавно запретили пересекать границу по водительским правам, которые в США являются основным внутренним удостоверением личности.
По всей вероятности, «не за горами» и установка колючей проволоки вдоль границы США — Канада. На границе с Мексикой это уже сделано. В данном случае это хотя и неприятная, но понятная мера: Мексика — бедная страна с высоким уровнем преступности и распространённостью наркотиков. В случае с Канадой — никаких оправданий быть не может. По уровню доходов и развития Канада не уступает США.
В который раз задумываюсь о том, что США — значительно менее цивилизованное место, чем Западная Европа. Это касается многого: не только закрытость границы, но и в целом порядки и менталитет. Довольно тяжёлая атмосфера в стране, выраженная в повсеместных запретах и непропорционально жёстких наказаниях. Таблички «No trespassing», которые зачастую висят на каждом столбе. Обширные пространства земли в частной собственности, которая закрыта для входа. Для сравнения: в Финляндии владелец земли не может запрещать вход на неё. Лёгкий доступ населения к оружию, и прочее...
Распространённость общественного транспорта — один из первейших признаков цивилизованности государства. В Западной Европе она значительно выше. Другое дело, что в США этот показатель намного лучше, чем у настоящих дикарей — например, Мексики или Бразилии.
Ситуация с общественным транспортом в целом по США меняется в лучшую сторону. Во многих городах восстанавливают закрытые 50-70 лет назад трамвайные сети, открывают движение пригородных поездов. Но масштаб этого явления недостаточно велик. Кроме того, есть и негативные случаи: отмена движения пассажирских поездов на некоторых линиях, самая протяжённая из которых — от Нового Орлеана до Джексонвилла.
Во многом низкий объём пассажирских перевозок по железной дороге объясняется не тем, что местные жители не желают ездить по железной дороге, а тем, что не имеют такой возможности!
В США есть миллионные города, которые не имеют пассажирского движения: например, Нэшвилл (Nashville). При этом ни одного сколь-нибудь крупного города, в котором бы не было железной дороги, в США нет. Опросы показывают, что жители таких городов, как Нэшвилл, пользовались бы поездами при их наличии. Но поездов нет, потому что на них нет денег...
Есть участки, на которых пассажирское движение в разы меньше, чем должно было бы быть. Джексонвилл — Орландо — Майами, Лос-Анджелес — Сан-Франциско, и многие другие.
Наиболее перспективным является использование пассажирских поездов не для дальних поездок на тысячи километров, а для региональных поездок между крупными городами, расположенными на расстоянии 200-700 километров.
Таких «сочетаний» городов в стране масса. Но региональных поездов почти нигде нет. Маршрут Cascades по направлению Юджин — Портленд — Сиэтл является скорее исключением. Чаще всего между соседними крупными городами можно проехать только на поезде дальнего маршрута, который курсирует раз в сутки, в неудобное время, и почти всегда опаздывает. Опоздание на 2-3 часа — обычное дело.
Опоздания поездов — очень существенный минус «Амтрака». Уверен, что этот негативный фактор снижает число пассажиров. Основная причина опозданий: железнодорожные компании, обязанные пропускать пассажирские поезда по своим путям, не прилагают всех необходимых усилий для того, чтобы обеспечить их приоритетное и беспрепятственное движение.
Проблему можно было бы устранить, введя за простой пассажирского поезда по вине компании-владельца путей крупный штраф. Но нет политической воли. Пока что компании-владельцы путей мыслят примерно так: «скажите спасибо, что мы вообще допускаем пассажирские поезда на свои линии».

Портленд. Вид от вокзала в сторону города.


Вокзал Portland Union Station. Надпись «GO BY TRAIN» не типична, на других
американских вокзалах я её не видел.

Стоянка в Портленде длительная. Пользуясь этим, я осмотрел не только вокзал, но и прилегающую местность. Фотографирую трамвай, поднимаюсь на пешеходный мост через пути.

Станция Портленд. Вид с переходного моста в северном направлении. Время 15:43.

В Портленде действуют две трамвайные системы: скоростной трамвай (Light Rail) и обычный трамвай (Portland Streetcar).
Движение электрического трамвая в Портленде началось в 1889 году. В 1958 году последняя трамвайная линия была закрыта.
В 1986 году трамвай вернулся в Портленд в виде скоростных линий. В 2001 году был восстановлен и традиционный трамвай. Внешне он почти неотличим от первой системы, действовавшей с 1889 года. Некоторые трамвайные вагоны — старинные или стилизованные под них.

Портленд. Линия скоростного трамвая вблизи вокзала.


Портленд. Вагон скоростного трамвая вблизи вокзала. Время 15:45.


Вокзал Portland Union Station.

На привокзальной площади Портленда начался дождь. Он продолжался всё оставшееся время движения поезда.
После отправления из Портленда поезд вначале следует вдоль левого берега реки Уилламетт. Через несколько километров — снова мост через реку Уилламетт. Затем — более крупная река Columbia.

Поезд находится вблизи реки Уилламетт. Вид налево по ходу движения.
Вдали — автомобильный мост Saint Johns Bridge. Время 16:20.


Поезд пересекает реку Уилламетт.


Поезд пересекает реку Коламбия. Сооружения морского порта. Время 16:28.


Мост через реку Коламбия остался позади. Вид в южном направлении. Время 16:30.

Крупная станция, расположенная на северном берегу реки Коламбия, называется... Ванкувер (Vancouver)! Повторяемость названий в Северной Америке утомляет.
Между тем, именно в этом, «третьестепенном» Ванкувере, а не в известном канадском, 20 июня 1937 года приземлился экипаж советского самолёта во главе с Валерием Чкаловым. Советские лётчики стартовали 18 июня 1937 года с аэродрома Москва-Щёлково (ныне Чкаловский) и без посадки провели в воздухе 63 часа 16 минут. Для своего времени это был выдающийся подвиг.

Станция Ванкувер (штат Орегон). Вид в южном направлении. Известный всему миру Ванкувер находится
на этой же железнодорожной линии, но в нескольких сотнях километров севернее.


Поезд отправился со станции Ванкувер (штат Орегон). Вид в южном направлении. Время 16:34.

К северу от вокзала станции Ванкувер — крупная грузовая станция, обслуживающая главным образом морской порт.

Ванкувер (штат Орегон). Пути грузовой станции. Вид в южном направлении.


Ванкувер (штат Орегон). Пути грузовой станции. Вид в южном направлении.

Фотографирую станцию Kelso-Longview. Дальнейшее фотографирование становится бессмысленным: из-за мерзкой дождливой погоды раньше обычного наступили сумерки.

Поезд отправился со станции Kelso-Longview. Вид в южном направлении. Время 17:12.

Остались позади станции Centralia, Tacoma (пригород Сиэтла). В полной темноте под сильным дождём прибываем в Сиэтл (Seattle) — крупнейший город в северо-западной части США. Не хочется выходить из тёплого поезда в холод и дождь...

Поезд прибыл на конечную станцию Seattle King Street (главный вокзал города Сиэтла). Время 19:50.

Поезд прибыл в Сиэтл на 40 минут раньше расписания. В Америке такое бывает при прибытии на конечный пункт — в расписании закладывается резерв на случай задержки. Для нас это выглядит очень странно.
Вокзал в Сиэтле — старинный, красивый внутри и снаружи. Помимо поездов дальнего следования, здесь есть пригородные поезда Sounder Commuter Rail.

Внутренний вид вокзала Seattle King Street.

Подключиться к бесплатному провайдеру Amtrak Connect во внутренних помещениях не удалось. Выхожу на улицу, располагаюсь на скамейке под навесом. Здесь удалось подключиться к провайдеру ktp1 (сеть городского округа Kings Tree).
Пишу сообщение о ходе поездки на странице http://vk.com/bolachenko. Разница во времени с Москвой здесь, как и в Лос-Анджелесе, составляет 11 часов, то есть почти максимально возможная на планете. Максимум — 12 часов, если учитывать время по часовым стрелкам, а не даты.
При учёте дат считается, что максимальную разницу во времени Москва имеет с островом Таити — минус 14 часов. Когда в Москве 13:20, на Таити 23:20 вчерашнего (для Москвы) дня. Но если даты не учитывать — разница во времени по часовым стрелкам всего 10 часов.
Разница во времени между российской Чукоткой и американской Аляской с учётом календарных дат — 21 час. Но если учитывать только стрелки часов, а не календарные даты — разница во времени между ними будет составлять всего три часа. Стрелки переводятся при пересечении Берингова пролива. Жаль, что через Берингов пролив нет никакого регулярного движения...
Сиэтл находится в штате Вашингтон, который расположен на противоположном конце страны по отношению к городу Вашингтон. Население с пригородами — свыше двух миллионов жителей.
Город является морским портом. Но моря как такового здесь нет, есть далеко заходящий вглубь суши узкий залив, приблизительно как в Мурманске.
Утром спускаюсь вниз, пройдя под автомобильной эстакадой. Осматриваю из-за ограды депо скоростного трамвая.

Сиэтл. Депо скоростного трамвая (Light Rail). Время 10:19.


Сиэтл. Депо скоростного трамвая (Light Rail).

Добираюсь до станции скоростного трамвая Sodo. Внешне она похожа на наземные станции Лос-Анджелесского метрополитена, с той разницей, что платформы низкие. Билеты следует покупать в автомате и пропускать через валидатор. Для обычных билетов цена зависит от расстояния. Есть однодневный «проездной».

Станция скоростного трамвая Sodo. Вид в северном направлении. Время 10:34.

Скоростной трамвай (Ligth Rail) в Сиэтле открыт в 2009 году. Его вполне можно назвать и метрополитеном, несмотря на низкие платформы и пересечения с уличным движением. Имеется пять подземных станций. Маршрут один, его протяжённость составляет 25 километров — от северной конечной станции Westlake до южной конечной станции Seattle/Tacoma Airport.

Станция скоростного трамвая Sodo. Вид в северном направлении.

Покупаю билет до аэропорта и обратно.

Началась поездка в скоростном трамвае Сиэтла. Вид из вагона налево по ходу движения. Время 10:49.

Вскоре после станции Sodo трамвайный вагон поднимается на эстакаду, затем уходит в тоннель. Останавливаемся на подземной станции «метрополитеновского» типа.
После выезда из тоннеля трамвайная линия пролегает по центру улицы. Физических ограждений, отделяющих пути от автомобильного движения, на ней нет.
Погода стала ясной, часто выглядывало солнце. Убеждаюсь, что Сиэтл не зря называют «зелёным» или «изумрудным» городом! Казалось бы, это север страны — но на северо-западе США климат мягче, чем на северо-востоке. Здесь много вечнозелёных деревьев, здесь и в самом деле зелено круглый год. В город пришла весна, всё цветёт.
В целом среди крупных городов северной части США, только два города, Сиэтл и Бостон, оставили у меня позитивное впечатление. Мнение о Нью-Йорке и Вашингтоне — максимум нейтральное, а Чикаго — унылое место.
Трамвайный вагон вступил на эстакаду, протянувшуюся на несколько километров. Здесь была набрана огромная скорость — по ощущениям, свыше 100 километров в час. Вот это — действительно скоростной трамвай, а не «пародия» на него, как обычно бывает у нас!

Поездка в скоростном трамвае Сиэтла. Эстакада. Время 11:11.

Выхожу на конечной станции Seattle/Tacoma Airport. Немного прохожу в сторону аэропорта, рассматриваю табло с отображением вылетающих рейсов. Пытаюсь подключиться к Сети, но это не удаётся.

Аэропорт Сиэтла. Табло с отображением ближайших рейсов. Время 11:16.

На табло показаны рейсы, вылетающие в ближайшие два часа. Их множество, причём в «дальнее зарубежье» только один — на Токио. Два рейса в соседний канадский Ванкувер, один — в канадский островной город Виктория, один — в канадский город Келоуна. Остальные рейсы — внутренние, в пределах США (включая Аляску и Гавайи).
Рейсы на Аляску — в Анкоридж и Джуно. Сиэтл — ближайший к Аляске крупный город в основной («нижней») части США. Аляска давно меня интересует, но приезжать туда можно только летом. Возможно, я совершу поездку туда в ближайшие годы, пока действует американская виза.
На Аляске действует изолированная железная дорога, соединяющая морской порт с внутренними районами. Наземным путём, через Канаду, попасть туда можно только на автомобиле. Россиянину для этого нужна канадская виза.
Уже не одну сотню лет мечтают о тоннеле через Берингов пролив, который соединил бы Евразийский и Американский континенты.
Я очень хотел бы, чтобы тоннель появился. Будь поставлен такой вопрос — я пожертвовал бы для этого все свои скудные денежные сбережения, сделал бы всё возможное для содействия реализации этого замысла.
К сожалению, шансов на данный момент мало. Морской транспорт считается более дешёвым по себестоимости, чем железнодорожный.
С другой стороны, это спорный вопрос. По Транссибирской железнодорожной магистрали перевозятся контейнеры из порта Находка в Финляндию. Сначала их везут морем из «островной» Южной Кореи в Находку, затем происходит перевалка, что увеличивает время и расходы. Тем не менее, это признаётся более целесообразным, чем доставка только морским путём.
Для строительства тоннеля необходима тесная взаимосвязь между Россией и США. Сейчас отношения плохие, почти вернулась эпоха «холодной войны». Перспектив улучшения пока не видно.
Связь Восточной России и США почти нулевая. На данный момент даже авиарейсов ни с Чукотки, ни с Камчатки в США не существует. Летом могут назначаться единичные авиарейсы Анкоридж — Петропавловск.
Будь я когда-нибудь президентом России — я бы принял волевое решение: строить! Если не сам тоннель, то железную дорогу к проливу — обязательно. Равно как и на Камчатку. Хотя скорее, попытался бы и построить тоннель от материка до российского острова в центре Берингова пролива.
Тема тоннеля Россия — Америка сейчас не даёт мне покоя. Я думаю о нём постоянно. И здесь было бы легче, если бы я знал, что тоннель существует, или появится в будущем. Не так сильно «давила» бы оторванность от России.
В середине Берингова пролива находятся два острова: Большой Диомид (Ратманова), Малый Диомид (Крузенштерна). Острова небольшие, с трудными для жизни природно-климатическими условиями.
Большой Диомид принадлежит России, Малый Диомид — Америке. Расстояние между побережьями островов составляет 3800 метров.
Из России можно увидеть Америку. Можно переплыть из России в Америку на моторной лодке минут за пятнадцать — но только в хорошую погоду, которая там бывает нечасто. На двух островах почти одинаковое время, но разные календарные даты.
Ширина всего Берингова пролива 85 километров. Но благодаря островам тоннель под проливом можно строить сегментами: материковое побережье России — Большой Диомид 38 километров, Большой Диомид — Малый Диомид 7,5 км, Малый Диомид — Феруэй 17 км, Феруэй — материковое побережье Америки 29 километров.
На российском острове Большой Диомид (Ратманова) есть пограничная застава. Кому-то повезло на ней служить. Иначе как на службу, попасть туда невозможно, разве что заказать персональный вертолёт по цене квартиры в провинциальном российском городе. Никакого рейсового сообщения нет, и на всём востоке Чукотки его нет.
На американском острове находятся не только пограничники. Там есть посёлок с постоянным населением. И есть рейсовый вертолёт с материка! Попасть туда из Москвы можно любому обладателю американской визы всего с тремя пересадками: Москва — Нью-Йорк, Нью-Йорк — Анкоридж, Анкоридж — Ном, Ном — Дайомид Айленд. Рейс на остров Малый Диомид регулярный, в ходу три раза в неделю.
Так что увидеть крайнюю точку своей страны россиянину довольно легко из Америки. Но почти невозможно в ней оказаться.
Я бы сделал на российском острове нечто вроде отеля-турбазы с патриотическим уклоном: крайняя точка страны, начальная точка, где начинается каждый новый день! Чтобы любой желающий мог там оказаться за разумные деньги. Стал бы рекламировать это место: каждый россиянин обязан хотя бы раз там побывать.

Скоростной трамвай. Станция Seattle/Tacoma Airport. Время 11:26.

Возвращаюсь скоростным трамваем из аэропорта в сторону центра города.

В вагоне скоростного трамвая. Время 11:27.


Станция Columbia City. Время 11:48.


Вагон движется по эстакаде. Впереди — портал тоннеля. Время 11:51.

Выхожу на подземной станции Beacon Hill. Поднимаюсь на поверхность с помощью лифта. Судя по всему, эта станция — глубокого заложения, построена закрытым способом. Осматриваю наземный вестибюль.

Наземный вестибюль станции Beacon Hill Сиэтлского скоростного трамвая.

Ещё раз убеждаюсь, что климат западного и восточного побережья США отличается разительно. Наземный вестибюль станции Beacon Hill окружён вечнозелёной растительностью. Между тем, Сиэтл находится значительно севернее Нью-Йорка, на широте Квебека и острова Ньюфаундленд. В вышеназванных местах зима длится полгода.
Спускаюсь на станцию, приобретя новый билет — до северного конечного пункта, станции Westlake.

Станция Beacon Hill Сиэтлского скоростного трамвая. Время 11:59.

Подземная станция Beacon Hill состоит из двух равных частей — фактически расширенных тоннелей. Находясь на одной из платформ, платформу противоположного направления увидеть нельзя.
В отличие от центрального подземного участка, здесь курсируют только трамваи. Автомобильное движение по рельсовым путям невозможно.
Еду в трамвайном вагоне на север, в сторону центра города. Вскоре после отправления — выезд на поверхность, эстакада, трамвайное депо, знакомая станция Sodo. Здесь по вагону прошли контролёры, проверившие билеты.
На «подступах» к центру города трамвайная линия снова уходит под землю. Есть четыре подземные станции, нетипично красивые для Америки. Особенность этого участка: рельсы уложены вровень с бетонной поверхностью, которая допускает автомобильное движение. По тоннелю курсируют не только трамвайные вагоны, но и автобусы.

Станция Westlake — крайний северный пункт Сиэтлского скоростного трамвая. Время 12:18.


Станция Westlake. К одним и тем же платформам прибывают
не только трамвайные вагоны, но и автобусы.

Выйдя на поверхность, вижу на городской улице троллейбус. В Сиэтле есть и такой вид транспорта. Как и в Западной Европе, официально троллейбус и автобус не считаются разными видами транспорта. Троллейбусные маршруты никак не выделены среди автобусных.

Троллейбус на улице Сиэтла.


Сиэтл. Улица вблизи станции скоростного трамвая Westlake.

Ищу трамвайную конечную станцию. Известно, что в Сиэтле на данный момент действует одна линия традиционного, «медленного» трамвая (Seattle Streetcar).
Движение электрических трамваев в Сиэтле началось в 1889 году. В 1941 году последняя трамвайная линия была закрыта.
В 1982 году была открыта трамвайная линия вдоль берега залива Эллиотт — Waterfront Streetcar. Линия имела преимущественно туристическую направленность, хотя использовалась и для обычных пассажирских перевозок.
В 2005 году движение было «временно» прекращено в связи со сносом здания депо. Депо предполагалось перенести в другое место. Движение до сих пор не восстановлено.
12 декабря 2007 года был открыт трамвайный маршрут South Lake Union Streetcar. Маршрут имеет чисто пассажирскую, а не туристическую направленность. Он успешно работает. Протяжённость небольшая — 2100 метров из конца в конец линии. Связи с другими линиями нет.
Строится трамвайная линия First Hill Streetcar. Линия «старого» типа, на одном уровне с уличным движением. Значительная часть работ выполнена, открытие движения предполагается в течение 2014 года.

Трамвайная линия South Lake Union Streetcar. Вид от южной
конечной остановки в северном направлении.


Трамвайная линия South Lake Union Streetcar. Павильон на южной конечной остановке.


Вагон на южной конечной остановке.

Я проехал по трамвайной линии в обоих направлениях из конца в конец. Линия короткая, но имеет пять промежуточных остановок. Вагоны современные, комфортабельные. Кабины управления и двери с двух сторон, оборотных колец нет.

Трамвайная линия South Lake Union Streetcar. Внутренний вид трамвайного вагона.

Билеты приобретаются в автоматах, установленных внутри вагона. Билет даёт право пользования не только трамваем, но и остальным наземным транспортом Сиэтла в течение в двух часов.

Трамвайная линия South Lake Union Streetcar. Автомат для продажи билетов.


Трамвайная линия South Lake Union Streetcar. Вид из вагона.

На значительной части маршрута пути расходятся, пролегая по соседним параллельным улицам. Поэтому линия кажется однопутной.

Трамвайная линия South Lake Union Streetcar. Схема маршрута, вывешенная в вагоне.


Трамвайная линия South Lake Union Streetcar. Внутренний вид трамвайного вагона. Время 13:16.


Трамвайная линия South Lake Union Streetcar. Вагон у остановки Lake Union Park. Время 13:17.


Берег залива у остановки Fairview. Берёзы в США попадаются нечасто. Время 13:22.


Стоянка частных судов у остановки Fairview.


Протестные наклейки у остановки Fairview. Вверху: «несогласие является патриотизмом».


Северный тупик трамвайной линии South Lake Union Streetcar у остановки Fairview.


Вид из той же точки в противоположном направлении.


Трамвайный вагон к югу от остановки Fairview.


Трамвайный вагон на конечной остановке Westlake. Время 13:41.

Вернувшись на южную конечную остановку трамвая Westlake, включаю нетбук и подключаюсь к Сети — здесь есть доступ. Затем решаю осмотреть станцию монорельса.
Станция Сиэтлского монорельса Westlake находится недалеко от одноимённых станций трамвая и скоростного трамвая. Она встроена в многоэтажное здание.
Монорельс не имеет отношения к железной дороге и не вызывает у меня особого интереса. Но всё же узнаю некоторые сведения о местной монорельсовой линии: открыта в 1962 году, имеет две станции. Длина 1540 метров. Поездка длится всего три минуты.
Монорельс является скорее экскурсионным объектом, чем утилитарным видом транспорта. Примечателен тем, что является относительно старым, и для своего времени считался «чудом техники». Хотя в Вуппертале (Германия) пассажирская монорельсовая дорога действует с 1901 года, об этом мало кто знает. В СССР в 1940-е годы было несколько грузопассажирских монорельсовых дорог преимущественно лесовозного назначения, некоторые из которых позже были заменены узкоколейными железными дорогами.
Проезд стоит больше двух долларов. Билеты на другие виды транспорта не действуют. Я ограничился внешним осмотром.

Монорельс в Сиэтле. Тупиковые упоры. Время 13:53.


Монорельс в Сиэтле.


Монорельс в Сиэтле.


Улица в Сиэтле, у станции монорельса.


Улица в Сиэтле, городской автобус. Время 13:55.

Немного проезжаю по центру Сиэтла на троллейбусе. Купленный в трамвае билет до истечения двух часов с момента покупки действует во всём наземном транспорте, кроме монорельса.

Внутренний вид троллейбуса. Время 14:01.


Троллейбус на перекрёстке в центре Сиэтла. Иногда внешний облик этого города
напоминает Россию, причём отчасти из-за троллейбусов.


Центр Сиэтла. Спуск к набережной залива.


Набережная залива в Сиэтле.


Вид от набережной «наверх».


Плакаты и наклейки с выражением протеста.

От набережной направляюсь пешком на вокзал. По пути в нескольких местах пытаюсь подключиться к Сети. Но вплоть до окрестностей вокзала это не удаётся.

Улица в Сиэтле. Время 14:16.


Улица в Сиэтле. Время 14:32.


Улица в Сиэтле. Время 14:33.

Сиэтл — почти что приграничный город. Дальше на север в 220 километрах — канадский Ванкувер. Расстояние вроде бы значительное, но крупных населённых пунктов на пути к границе не будет. Приближение «заграницы» здесь чувствуется. Попадаются машины с канадскими номерами.
Продолжение в следующей части
часть 3 — предыдущая
часть 5 — следующая
14.04.2014 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу