ID: 7118

ПОЕЗДКА В ИСПАНИЮ, ФРАНЦИЮ, БЕЛЬГИЮ, НИДЕРЛАНДЫ, 2018 ГОД

135
Заграничная поездка в четыре страны Западной Европы была произведена в декабре 2018 года. Кроме них, была кратковременно посещена Литва и пройден сегмент по зимней России Москва — Калуга — Смоленск.
Исполненный маршрут: Москва-Киевская — Калуга-I — Вязьма — Смоленск — Вильнюс поезда, Вильнюс — аэропорт Вильнюс пешком, аэропорт Вильнюс — аэропорт Мадрид-Barajas самолёт — город Мадрид пешком, метро — Aranjues — Valencia Nord — Tortosa — Barcelona Franca поезда — аэропорт Барселона метро, пешком — аэропорт Beauvais самолёт — город Бове пешком — Париж, станция Paris Nord поезд — Париж и ближние пригороды метро, поезда, пешком, велосипед — Amiens — Arras — Dunkerque поезда — De Panne пешком и дюнкеркские городские автобусы — Middelkerke Casino — Oostende — Knokke поезда трамвайного типа по колее 1000 мм — Brugge — Mechelen — Antwerpen-Centraal поезда — левый берег Шельды трамвай, пешком — Антверпен речное судно — Antwerpen-Centraal — Essen — Roosendaal — Rotterdam-Centraal поезда — Rotterdam-Blaak пешком, трамвай, метро — Rotterdam-Centraal — Gouda — Alphen ad Rijn — Leiden-Centraal — Haarlem — Uitgeest — Heerhugowaard — Den Helder — Heerhugowaard — Hoorn — Enkhuizen — Hoorn — Amsterdam-Centraal — Zwolle — Deventer — Zutphen — Arnheim — Nijmegen — Venlo — Roermond — Weert — Eindhoven поезда — аэропорт Эйндховен пешком — аэропорт Москва-Внуково самолёт — Москва-Киевская поезд.
Заграничная поездка прошла в точности так, как и было запланировано. Предполагавшийся маршрут на 100 процентов совпал с исполненным. Всегда бы так!
Впервые воспользовался известной авиакомпанией Ryanair, которая является одной из крупнейших в мире, на 5-м месте по количеству самолётов. Никаких особых впечатлений нет, ну разве что проверка габаритов ручной клади не такая жёсткая, как у «Победы», и можно превысить, а сиденья ещё более тесные.
Впервые посещены Испания, Бельгия, Нидерланды. Нидерланды подтверждены штампом в паспорте. Количество посещённых стран за пределами нашего цивилизационного сектора планеты достигло 32.
----------------------------------

Станция Москва-Киевская. Электропоезд на Калугу.

--------

Станция Калуга I. Дизель-поезд РА2 проследует по маршруту Калуга I — Износки.


Станция Износки. Поезд на Вязьму.


Станция Орша-Центральная.

-------------

В поезде. Формально фирменный поезд «Янтарь» — сохраняется, но теперь — такие же стандартные
серо-красные вагоны, как и у всех прочих. Раньше статус фирменного поезда обязывал
иметь нестандартную расцветку вагонов.


Вокзал Вильнюс. Очень небольшое недавнее улучшение на Литовской железной дороге:
восстановлено пассажирское движение на участке Оро Уостас — Яшюнай.

----------------

Вильнюс. Ужупис (Заречье) — на вид обычный, тихий и уютный городской район. Тут с 1997 года пытались
создать неформальскую «республику», некое подобие Христиании в Копенгагене. Известно, что тут
можно получить за деньги памятный штамп в загранпаспорт — но лучше этого не делать
во избежание последующих проблем на границах.

----------------

Аэропорт Вильнюс. Вид из города.


Аэропорт Вильнюс. Внутренний вид.


Аэропорт Вильнюс, новый терминал. Выход на посадку на рейс до Мадрида.

----------------

Пройдя немало по холодному ветреному аэродрому, пассажиры ждут начала посадки.


Окрестности аэропорта Мадрид-Барахас.

----------------

Окраинный жилой район Мадрида в двух километрах от аэропорта. Указатель к станции метро Alameda da Osuna,
конечной на линии №5. Станция работает по обычному тарифу, без наценки за аэропорт.



Вход на станцию Мадридского метрополитена Alameda da Osuna.

----------------

----------------



----------------



----------------



Мадридский метрополитен, станция Puerta del Sur (южные ворота), конечная на линии №10. Переход на линию — вторую кольцевую линию.
Мадридский метрополитен был единственным в мире метрополитеном, где действовали две кольцевые линии.
С 2013 года то же самое имеется и в Пекинском метрополитене. Вскоре будут две кольцевые линии и в Московском метрополитене. Причём его вторая
кольцевая линия станет самой длинной в мире.

----------------

----------------

----------------

----------------

----------------

Станция Batan на наземном участке Мадридского метрополитена.

----------------

----------------


--------------


--------------



подпись не готова


Мадридский метрополитен открыт в 1919 году.


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


Покупка билета Мадрид — Валенсия через Аранхуэс и Куэнка в автомате на вокзале Мадрид-Аточа.


Вокзал Мадрид-Аточа.


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


Станция Aranjues. Здесь — пересадка с электропоезда на дизель-поезд, который уйдёт на «едва живую» линию.


подпись не готова


Станция Cuenca на малодеятельной однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии Aranjues — Валенсия.


подпись не готова


Станция Carboneras. Встречный дизель-поезд.


Станция Yemeda-Cardenete.


Станция Yemeda-Cardenete.


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова

-------------

подпись не готова


Станция Loriguilla.


Дизель-поезд прибыл на тупиковый вокзал Valencia-Nord.


Турникеты на вокзале Valencia-Nord. В Испании «турникетизация» характерна для наиболее крупных станций.


Вокзал Valencia-Nord. Вид из города.


Валенсия, трамвай. Колея 1000 мм. Единая сеть с метрополитеном, который имеет такую же колею.
Но, в отличие от Антверпена, здесь именно метрополитен, а не подземные участки трамвая.


Валенсия. Добрался до морского берега. Сегодня будет предпоследнее морское купание 2018 года.
А завтра последнее — в Барселоне.


Валенсия. Закат на пляже.


подпись не готова


Метрополитен Валенсии колеи 1000 мм — редкий в мировой практике случай. Станция Nou d'Octubre.


Вокзал Valencia-Nord.


Станция Sagunt. Магистральная железнодорожная линия Валенсия — Барселона.


Станция Tortosa. Электропоезд прибыл из Валенсии на конечный пункт маршрута.


Ближайшие поезда, отправляющиеся со станции Tortosa. Тут, удивительно,
на первом месте испанский, а не каталанский.


подпись не готова


Станция Barcelona Franc'a.


подпись не готова


Станция Barcelona Franc'a. Скоростной поезд колеи 1668 мм.


Барселона прославилась на весь мир тем, что здесь ведётся борьба против туризма.
Не только такие надписи, бывало и хуже: нападения и погромы.


подпись не готова


Барселонский трамвай.


подпись не готова


подпись не готова


Барселонский метрополитен. Станция Vall d'Hebron --- линии.


Барселонский метрополитен. Станция Vall d'Hebron --- линии.


Барселонский метрополитен. Станция Trinitat Nova --- линии.


подпись не готова


подпись не готова


Аэропорт Барселона.


Аэропорт Бове — по исполнению проще некуда.


Город Бове. Весьма редкий для нынешней Франции автомобиль с ещё более редкими номерами. Скорее всего,
сохранён именно в качестве ретроавтомобиля, и стоит намного дороже современных.


Вокзал Бове. Вид из города.


Автомат для покупки билета на вокзале Бове. Сообщается о выбросах CO2 на человека в поезде и в автомобиле.


Станция Paris Nord. Электропоезд (не тот, которым я прибыл).


Вокзал Париж-Северный. Вид из города.


Многокилометровый переход по Парижу. Севастопольский бульвар.


Проспект Ленина. В официальной черте Парижа на каждой табличке с названием улицы разъясняется, кем был
человек, в честь которого она названа. Например, "выдающийся писатель", "герой освободительной войны".
Все проспекты Ленина находятся за пределами формальной черты Парижа, где такого правила нет,
и остаётся неясным, как определяют Ленина с официальной точки зрения.


Bagneux — место жительства в Париже на ближайшие дни.


Bagneux. Строительство новой линии метрополитена. На первый взгляд ничего удивительного. Но это «прорыв».
На протяжении почти 120 лет Парижский метрополитен, согласно своей концепции, должен был находиться
лишь в официальной черте Парижа, составляющей менее четверти фактического города.


Boulevard Peripherique (кольцевая автодорога, ограничивающая официальные пределы Парижа,
с некоторыми отступлениями во внешнюю сторону).


Недействующая Парижская Окружная железная дорога.


подпись не готова


подпись не готова


Покупка билета Амьен — Дюнкерк на вокзале Париж-Монпарнас.


В любом билетном автомате на любом вокзале Франции при желании можно за одну минуту купить
билет на удивительный поезд Париж — Москва. Минимальная цена — 338,80 евро. Но гражданина
Франции, как и любой страны, кроме России и Беларуси, могут высадить из него в Смоленске
и принудительно отправить назад, ибо белорусско-российская граница по маразматическому
решению Москвы закрыта для иностранцев. (По другой версии,
для этого поезда делается исключение).


Пешее движение в сторону Bagneux. АЗС и цены на ней.


подпись не готова


подпись не готова


Остров Cite в центре Парижа.


Вид с восточного берега Сены на район Дефанс.


Такая наклейка была найдена в центре Парижа.


Центр Bagneux.


подпись не готова


Bagneux, Кироваканский сквер. Кировакан, ныне Ванадзор — город в Армении, сильно пострадавший при землетрясении 7 декабря 1988 года.
Французский и армянский народ связаны особыми отношениями. Во Франции с давних пор проживает много армян.


Париж. Типичный для этого города люк в тоннель метро, рядом — вентиляционная решётка.


Париж. «Бомжарня» посреди городской улицы. Стандартное явление, это в большом количестве и у всех на виду.


Париж. Трамвай теперь есть и в официальной черте города.


Эта надпись была найдена в самом центре Парижа, у всемирно известного музея Лувр — бывшей резиденции королей Франции.


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


Париж, Московская улица.


подпись не готова



подпись не готова



Станция Mairie de Montrouge Парижского метрополитена. Открыта 23 марта 2013 года. Непривычно новая станция
в этой системе, где абсолютное большинство станций открыты около ста лет назад. Строится
продление с ещё двумя станцями: Barbara и Bagneux.



Начинается движение в сторону Москвы. Как и в 2002 году — со станции RER Bagneux.



Станция Chatelet le Halles — центральный пересадочный узел RER.



Париж, Северный вокзал (gare du Nord). Электропоезд отправится до станции Amiens.



Станция Longueau.



Электропоезд прибыл на станцию Amiens.



подпись не готова



Амьен



Амьен



Амьен. «Железнодорожники и пассажиры на одной стороне в стачках». Мне, мягко говоря, не нравится
повышенная склонность французских железнодорожников к забастовкам.



Амьен.



Станция Амьен. Электропоезд вскоре отправится до станции Arras.



Станция Амьен. Электропоезд вскоре отправится до станции Arras.



Станция Arras. Мой поезд — на Дюнкерк в 17:50.



Вокзал на станции Аррас. Вид из города.



В вагоне поезда TGV. Скоростной поезд на этом участке следует по обычным линиям.



Станция Hazebrouck.



Станция Dunkerque. Пригородные поезда. Слева — поезд TGV, прибывший из Парижа.



Дюнкерк



В бесплатном городском автобусе города Дюнкерка



Рассвет в восточном пригороде Дюнкерка.



Санта-Клаус, забирающийся в окно — довольно типично для Западной Европы в это время года.



Железнодорожная линия восточнее Дюнкерка. Сквозное движение до De Panne невозможно.



Станция De Panne железной дороги Бельгии.



Железная дорога Kust tram колеи 1000 мм у посёлка De Panne.



Странный плакат на вокзале станции De Panne, призывающий не бросать камни в поезда.



Станция De Panne железной дороги Бельгии вплотную примыкает к станции Kust tram колеи 1000 мм.
На табло отображены ближайшие поезда Kust Tram.



Расписание на станции De Panne железной дороги Kust tram (не путать со станцией De Panne железной дороги Бельгии).


Вагон на станции De Panne железной дороги Kust tram.


Берег Северного моря у остановки Middelkerke Casino. Вид в сторону города. Сейчас время отлива.


Вокзал Oostende. Вид из города. Когда-то это был один из главных отправных пунктов паромов
в Великобританию. Имелись вагоны беспересадочного сообщения Москва — Остенде.


подпись не готова


подпись не готова


Станция Knokke — крайний восточный пункт линии Kust tram.


Вокзал на станции Knokke Железной дороги Бельгии.


Электропоезд на станции Knokke Железной дороги Бельгии.


Вокзал на станции Gent Sent Pieters. Вид из города.



Новая часть вокзала на станции Gent Sent Pieters. Вид из города.


В центре города Гент.


Станции Gent Sent Pieters. Электропоезд отправится до станции Mechelen.


В вагоне электропоезда сообщением Gent Sent Pieters — Mechelen.


Электропоезд прибыл на станцию Mechelen.

Со времён, когда французский язык имел права на всей территории Бельгии, город Mechelen по-русски называется Малин. (Не путать с городом между Киевом и Коростенем, где, впрочем, ударение на «а»). Был знаменит производством колоколов, и именно от него возникло выражение «малиновый звон».

Станция Antwerpen-Centraal. На одном из первых мест в ряду крупнейших и красивейших вокзалов планеты.


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Москва-Киевская. Заграничная поездка закончилась там же, где начиналась.



30.12.2018 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу