ID: 7123

ПОЕЗДКА КОВРОВ — МУРОМ — КУЛЕБАКИ — МЕТАЛЛИСТ, 2018 ГОД

503
Малая экспедиция.

ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КОВРОВ — МУРОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НАВАШИНО — КУЛЕБАКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ОКСКАЯ — МЕТАЛЛИСТ

Пригородный поезд Москва — Владимир, пешком до соседней платформы Автоприбор. Пригородный поезд Владимир — Ковров, затем исследование одного из ключевых объектов малой экспедиции — железнодорожной линии Ковров — Муром.
Железная дорога Ковров — Муром — это очень старая железнодорожная линия. Исторически первая в Муроме. Ныне — малодеятельный участок с очень слабым движением, изрядно запущенная на вид. Местами заросла травой, что сейчас не характерно на линиях РЖД.
Пассажирское движение до станции Волосатая в середине линии — две пары пригородных поездов в сутки, дальше до Мурома — одна пара.

Железнодорожная линия Ковров — Муром, станция Эсино.


Железнодорожная линия Ковров — Муром, станция Восход.


В вагоне поезда. Судя по символике ППК «Содружество», ранее работал в Удмуртии. Здесь — Волго-Вятская ППК.


У станции Волосатая. Село — официально Новый Быт.


Волосатая. Вслед за пригородным поездом прибыл спецпоезд — тепловоз ЧМЭ3 с вагоном-путеизмерителем.


Волосатая (Новый Быт).


Волосатая (Новый Быт). Разобранный участок линии на Судогду. Линия Волосатая — Судогда http://infojd.ru/29/sudogda.html
на участке до Нерудной действует. Но начальный участок у Волосатой перенесён южнее.


Волосатая (Новый Быт).



Волосатая, вид в сторону Коврова. Одновременно три тепловоза ЧМЭ3, все сохранили традиционную окраску.


Станция Волосатая. Даже в эту «глухомань» пришла табличка в «серо-красном» стиле «РЖД».


Поезд прибывает на станцию Муром. Глухая «едва живая» линия сменилась двухпутной электрифицированной магистралью.


Станция Муром. Памятник Николаю фон Мекку, построившему в начале ХХ века Люберцы-Арзамасскую линию в составе
Московско-Казанской железной дороги. Это — не первая железная дорога в городе, но это —
магистральная линия, которой пользуется свыше 99 процентов местных пассажиров.


Расписание движения пригородных поездов по станции Муром. Указаны не только поезда на Вековку,
но и поезда Вековка — Черусти. В сторону Коврова — 1 поезд, тогда как в двух других
направлениях — 12 поездов.


Бывшая станция Муром II. Ныне — подъездные пути без станционных зданий и персонала. Вскоре они закончатся.


Муром.


Муром. Бывший понтонный мост. В 2002 году я переходил его пешком. Возможно, зря его убрали,
так как новый автомобильный мост находится далеко от центра города.


Муром.


Муром. Советский номер Владимирской области.

Пешком до платформы Городская на магистральной железной дороге, участок Муром — Арзамас. Она находится немного ближе к центру города, чем вокзал — с этим связано название. Построена в «московском стиле», высокие платформы.
Электропоезд Муром — Тёша до Навашино.

На этом месте, южнее путей станции общего пользования Навашино, была
ведомственная станция Мордовщик. http://infojd.ru/28/vmz.html.
Со своими путями, платформой, зданиями, персоналом.
Всё это снесли и погромили.

На Выксу активное грузовое движение. Причём под тепловозами 2ТЭ116, чего раньше не было, и напрямую от Мурома.
А на Кулебаки — вершина маразма. Кулебаки — металлургический город, и огромный металлургический завод в нём продолжает работать. Но завод переведён на автотранспорт.
Огромный завод при наличии железной дороги полностью на автотранспорте. Вершина маразма. Как такое возможно??!! Куда скатился этот мир?!
В центре линии Навашино — Кулебаки, в самом глухом участке линии, стоит в отстое пять километров вагонов для перевозки труб. То есть предназначены они явно для Выксы. Иногда вагоны вытягивают и притягивают другие, поэтому есть очень редкое движение.

Окраина города Навашино.


Окраина города Навашино. Линия на Кулебаки.


Пять километров вагонов. И фотодокументация невозможна, и преодолеваемо очень трудно.


Пять километров вагонов. На переездах разрывы.


Пять километров вагонов. Мост через Саваслейку.


Пять километров вагонов. Мост через Саваслейку.


Пять километров вагонов. У моста через Саваслейку.


Станция Саваслейка. Вид на восток. Приблизительно до 2005 года станция была
крайним пунктом пассажирского движения из Кулебак.


Пассажирская платформа Первомайский. Вид на запад. Пассажирские поезда Кулебаки — Саваслейка
курсировали приблизительно до 2005 года.

Ночёвка между Первомайским и Кулебаками.

Пассажирская платформа в Кулебаках. Пассажирские поезда Кулебаки — Саваслейка курсировали приблизительно до 2005 года.


Кулебаки. Вид сквозь ворота завода.

Внутрь завода в Кулебаках я попал в 2000 году, и изучил «второй Сахалин» http://infojd.ru/30/kulebaki.html.
Сейчас принимаю решение внутрь не пробиваться. С ходу это невозможно. На переговоры понадобится как минимум несколько часов. Задачи этой экспедиции — другие.
Узкоколейная железная дорога колеи 1067 однозначно не действует и действовать никогда не будет. Но, возможно, внутри завода ещё не полностью разобрана, и тепловозы могут ещё стоять.

Кулебаки. Краеведческий музей.

Кулебаки — город небольшой по численности населения, но очень разбросанный в пространстве. Он занимает огромную территорию. Интересно, что «новый центр» города, где находится здание администрации — это дальняя северная окраина.

Новый центр города Кулебаки — на самом деле дальняя окраина.

Именно от «нового центра» начинается дорога к ближайшему месту с пассажирским сообщением — платформе 324 км в селе Натальино. До неё 12 километров.
Остановился священник в рясе. До Молочной Фермы, это недалеко.
Молочная ферма. Остановился Зил-Бычок, номера, если не ошибаюсь, не вполне местные — владимирские. В кабине двое, жители самой что ни на есть местной деревни Соловирь.
Рассказывают, что только с нового года гос.дума наконец-то разрешила законно собирать валежник (сухую древесину в лесу). А до этого момента, если ты собрал в лесу сухие деревяшки и везёшь их отапливать дом — тебя могли подвести под административную, а то и уголовную статью.
Газ в пяти километрах от деревни. Но в самой деревне газа нет.
Оставил книгу «ПрПз» с автографом.
Рекомендую им стремиться сохранить машину, не продавать её. Со временем она будет расти в цене, как музейный экспонат. Ведь это последняя автомобильная продукция, которую выпускал огромный и знаменитый завод ЗиЛ.
Московские власти после остановки завода сначала обещали сохранить его хотя бы на небольшой части и хотя бы в виде сборочного производства, как произошло с заводом АЗЛК. Но потом решили убрать полностью. Знаменитый когда-то на полмира завод полностью сносится и заменяется многоэтажными «жилыми» уродствами.

Дорога к ближайшему от города Кулебаки месту с сохранившимся пассажирским движением —
платформе 324 км в селе Натальино.


Поворот на Натальино перед переездом.


Платформа 324 км. Вид на восток, в сторону Арзамаса.
Электропоездом Муром — Арзамас до станции Арзамас II.

Арзамас. Этот город известен, среди прочего, тем, что является одной из последних точек мира,
где продолжают работать автобусы ЛиАЗ-677.


В центре Арзамаса.


Арзамас.


Арзамас.


Арзамас. На улице, ведущей к вокзалу.

Отправляюсь электропоездом Арзамас — Нижний Новгород до станции Окская. Пересадка в необычном месте, где красиво расходятся «веером» три железнодорожные линии: главный ход на Арзамас, линия на Мызу, раньше продолжавшаяся до станции Нижний Новгород-Казанский, и малодеятельная неэлектрифицированная линия Окская — Металлист.

Станция Окская. Прямо — Арзамас, налево — Мыза, направо — Металлист.

Дизель-поездом РА2 сообщением Нижний Новгород — Металлист до станции Металлист, город Павлово.
Утром фотодокументирую станцию Металлист, где недавно был снесён старинный деревянный вокзал. Впрочем, он не представлял высокой архитектурной ценности и был почти аналогичен уцелевшему вокзалу на станции Кожевенное.

Станция Металлист, город Павлово.

Прохожу пешком до ближайшего остановочного пункта — платформы Северный. Дизель-поездом РА2 сообщением Металлист — Нижний Новгород до платформы Сортировочная (станция Нижний Новгород-Сортировочный).

Платформа Северный на окраине города Павлово.


Железнодорожная линия Окская — Металлист. Станция Кожевенное, город Богородск. Вокзал 1920-х годов постройки.
Проект, скорее всего, дореволюционный. Такой же вокзал был в Металлисте — недавно снесён. В том же стиле,
но не такой же вокзал, надеюсь, сохранился на станции Великое Озеро, железнодорожная линия
Ильино — Фролищи http://infojd.ru/12/ilyinofrol.html.


Между платформами Ефимьево и Копнино.


Платформа Буревестник.


Севернее Сартаковского моста.


Дизель-поезд РА2 сообщением Металлист — Нижний Новгород отправился с платформы Сортировочная.

Выхожу на Сортировочной (Нижний Новгород-Сортировочный). Осматриваю музей натурных образцов подвижного состава, соседнюю платформу Кондукторская. Затем двигаюсь через огромную станцию на «Автозаводскую ветку» — железнодорожную линию Доскино — Кустовая. Фотодокументация «автозаводских» линий Нижегородского трамвая.

Сортировочная. Из Тумской, с преступно уничтоженной http://infojd.ru/07/rv.html.


Сортировочная. Музей натурных образцов подвижного состава.


Железнодорожная линия Доскино — Кустовая, http://infojd.ru/28/doskus.html. Полностью снесённая высокая платформа Садовая.
Несмотря на то, что на линии летом осталось пассажирское движение.


Кладбище домашних животных. Такие есть в каждом большом городе в «укромном» уголке. Законами России это запрещено.


Нижегородский трамвай. Конечная станция «Соцгород».


Нижегородский трамвай. Развилка линий на «Соцгород» и «52-й квартал».


Нижегородский трамвай. Линия на «52-й квартал».


Нижегородский трамвай. Остановка «Станция метро «Кировская».


Нижегородский трамвай. Гнилицы — самый дальний пункт, двадцать километров от центра города.
Фактически, это пригородная линия.


Нижний Новгород. Здание управления метрополитена — на реконструкции. Вокзал — по-прежнему «хрущёвский позор».

Станция «Стрелка» открылась всего лишь спустя шесть лет после открытия предыдущей станции «Горьковская» в 2012 году, что для российского провинциального метростроения является очень неплохим результатом. Но это был особый, исключительный случай. Станцию «Стрелка» построили в рамках подготовки к столь любимому президентом России спортивному мероприятию глобального масштаба — чемпионату мира по футболу, который недавно благополучно завершился. Такое не повторится.

Новая схема метрополитена. Строящихся станций не показано, и их, возможно, никогда не будет в связи
с абсолютным обвалом российского метростроения за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.


«Вагонно-наддверная» схема Нижегородского метрополитена.


Стрелка — новая станция Нижегородского метрополитена. Последняя — как минимум, надолго.


Станция Стрелка Нижегородского метрополитена.


Станция Стрелка Нижегородского метрополитена.


Станция Стрелка Нижегородского метрополитена.


Камешково, Владимирская область.

Экспедиция малая и непримечательная, но результаты оказались ценными для Родины. Спятившие варвары-преступники вскоре полностью разобрали железную дорогу на Кулебаки.

10.08.2018 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу