ID: 7565
ПАРОВОЗ НА ТЁСОВСКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ
148
2023-08-12 12:03:12
У Тёсовской узкоколейки большое событие: в фонде экспонатов появился узкоколейный паровоз. Речь идет о паровозе серии ВП (Кп, Кч) который теперь есть в полном комплекте: паровой котел и экипажная часть.
В 2018 году тёсовцы привезли из Архангельской области два котла от паровоза серии ВП2, которые использовались на котельной посёлка Рочегда. Тогда же был привезён бак от тендера паровоза серии ВП (Кп, Кч). Но для комплекта не хватало экипажной части: рамы и колесных пар.
И вот спустя 5 лет в центре посёлка Кузьёль (республика Коми) были обнаружены забетонированные остатки паровоза. После детального осмотра выяснилось, что у находки имеются все 4 колесные пары, рама, паровые машины и другое оборудование, подающие надежду на восстановление до рабочего состояния.
Найденный паровоз был установлен несколько десятков лет назад в качестве поселковой котельной. Всё, что находилось ниже котла, было забетонировано в пол. В 90-х годах прошлого века была построена новая котельная, надобность в старом паровозе отпала, после чего паровоз начали утилизировать на металлолом. Большую часть котла разрезали и сдали в лом, а забетонированная часть была сохранена, так как отсутствовали подъемные механизмы необходимой грузоподъёмности.
Сейчас начался процесс оценки возможностей восстановления паровоза до рабочего состояния.
08.2023. Место обнаружения рамы паровоза
08.2023. Рама паровоза
08.2023. Два котла от паровоза серии ВП2
08.2023. Перевозка рамы паровоза
08.2023. Разгрузка рамы паровоза
08.2023. Разгрузка рамы паровоза
08.2023. Разгрузка рамы паровоза
08.2023. Разгрузка рамы паровоза
08.2023. Разгрузка рамы паровоза
08.2023. Разгрузка рамы паровоза
Примечание: Судя по подшипникам и уголкам под дымовой коробкой это скорее всего финский ПТ4.
Источники: t.me/ssvmedia/422, t.me/tesovo1/110.
«Узкоколейная железная дорога Тёсовского транспортного управления»
В 2018 году тёсовцы привезли из Архангельской области два котла от паровоза серии ВП2, которые использовались на котельной посёлка Рочегда. Тогда же был привезён бак от тендера паровоза серии ВП (Кп, Кч). Но для комплекта не хватало экипажной части: рамы и колесных пар.
И вот спустя 5 лет в центре посёлка Кузьёль (республика Коми) были обнаружены забетонированные остатки паровоза. После детального осмотра выяснилось, что у находки имеются все 4 колесные пары, рама, паровые машины и другое оборудование, подающие надежду на восстановление до рабочего состояния.
Найденный паровоз был установлен несколько десятков лет назад в качестве поселковой котельной. Всё, что находилось ниже котла, было забетонировано в пол. В 90-х годах прошлого века была построена новая котельная, надобность в старом паровозе отпала, после чего паровоз начали утилизировать на металлолом. Большую часть котла разрезали и сдали в лом, а забетонированная часть была сохранена, так как отсутствовали подъемные механизмы необходимой грузоподъёмности.
Сейчас начался процесс оценки возможностей восстановления паровоза до рабочего состояния.
08.2023. Место обнаружения рамы паровоза
08.2023. Рама паровоза
08.2023. Два котла от паровоза серии ВП2
08.2023. Перевозка рамы паровоза
08.2023. Разгрузка рамы паровоза
08.2023. Разгрузка рамы паровоза
08.2023. Разгрузка рамы паровоза
08.2023. Разгрузка рамы паровоза
08.2023. Разгрузка рамы паровоза
08.2023. Разгрузка рамы паровоза
Примечание: Судя по подшипникам и уголкам под дымовой коробкой это скорее всего финский ПТ4.
Источники: t.me/ssvmedia/422, t.me/tesovo1/110.
«Узкоколейная железная дорога Тёсовского транспортного управления»