О сайте

«Архив о железной дороге» вмещает описание всех сохранившихся до настоящего времени либо разобранных после 1991 года узкоколейных железных дорог, описание некоторых ведомственных и малодеятельных железнодорожных линий широкой колеи, метрополитенов, трамвайных сетей, а также других объектов рельсового транспорта на территории России и других республик бывшего СССР.

Данный сайт создан энтузиастами с целью сохранения в открытом доступе ценной и зачастую не имеющей альтернативы информации. Помимо восстановления была полностью переработана навигация, добавлен поиск, а также поддержка мобильных устройств. Также для привычного удобства была сохранена авторская навигация.

Cтатьи «Архива о железной дороге» были восстановлены и полностью переработаны из нескольких архивных дампов сайта, ныне «почищенного» авторского сайта [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Основная архивная копия, на которой изначально был основан данный сайт, была сделана в мае 2020 года. Суммарно на сайте представлено более 150 тысяч уникальных фотографий, что составляет более 99% от их изначального количества. Основной процесс их восстановления из множества крупиц завершился за неимением необработанных копий. Если у вас имеется архивная копия, в которой имеются отсутствующие на сайте материалы и статьи, пожалуйста пришлите её нам.

На сайте имеется возможность публикации статей других авторов с целью актуализации и дополнения информации относительно объектов по тематике сайта. С момента последнего фотодокументирования множества линий прошло много лет (10 и более лет), вы можете помочь сайту и другим читателям по актуализации и дополнению информации относительно объектов по тематике сайта. Присылайте нам фотографии и другую информацию относительно тематики данного сайта. Также возможна перепубликация статей и материалов с ваших личных сайтов (при наличии в них ценности), представленных на народе.ру или укозе, что позволит большему количеству читателей с ними ознакомится.

Основные пожелания и критерии публикации присылаемых фотоматериалов и информации:

*** Фотографии должны быть подписанными, желательно должно быть указано место, направление съёмки и дата съемки.

*** Если вы присылаете материалы и документы со сторонних ресурсов, указывайте ссылку на нах.

*** Подписывать фотографии можно например в блокноте, указываете с каждой строки название фотографии и подпись к ней. Если знакомы с html, можете делать разметку статьи в базовом html без стилей.

Присылать материалы можно в сообщения сообщества разработчиков сайта Studio Petukh (SP). Возможно когда-то в будущем, если это будет востребовано, на сайте появится возможнось публикации статей напрямую. А пока только через сообщения сообщества :/.

FAQ - Ответы на основные вопросы:

Q - Правильно понимаю, что названия статей были сохранены?

A - Да, всё верно. Названия статей идентичны их названиям на момент их архивных копий. Например, старый адрес статьи infojd.ru/16/aujd.html, новый адрес railway-archive.studio-petukh.ru/article?name=16/aujd.html.

Q - Почему часть материалов или статей отсутствует на сайте?

A - Сайт был создан на основе "полной" архивной копии, сделанной одним его читателем в мае 2020 года. Когда архивный робот делал обход сайта, сайт (или архивный бот) не выдержал нагрузки и во время запроса части страниц и фотографий и стал отдавать 1006 ошибку. Помимо этого формат полученной архивной копии был довольно специфичен (.warc), найти читающую его программу довольно сложно, а для распаковки нам и вовсе пришлось найти python3 скрипт с последующей его доработкой. Проверять до нас результат разумеется никто не стал.

Q - Возможно ли восстановить недостающие материалы из других копий, или они утрачены навсегда?

A - Скорее всего абсолютно все материалы восстановить не удастся. Но чем больше присланных нам своих архивных копий или ссылок на архивные копии вы пришлёте - тем больше материалов будет восстановлено. По поводу полной их утраты, сказать доподлинно не можем. Со слов их автора, у него их тоже не осталось.

Q - Почему восстановление оставшихся материалов растянулось по времени?

A - Если изначальные страницы в первой копии были обработаны специально написанным скриптом, сделать это с другими копиями не представляется возможным по ряду причин. Копии сделаны в разное время и могут отличаться. Название всех вложений во второй по объему копии было изменено. И множество других более мелких но не менее важных нюансов. В ручную это занимает очень много времени.

Q - Почему на некоторых страницах имеются очевидные ляпы в оформлении, неработающие ссылки и прочее?

A - Как было сказано, входные страницы были очищены и обработаны скриптом, в некоторых случаях (если в оригинальной статье тоже были ошибки) он мог отработать тоже с ошибками. Ну и просто в скрипте могли быть не учтены некоторые нюансы, которые породили данные ошибки. Обо всех данных ляпах и ошибках можете сообщить нам в сообщения сообщества. UPD: Все внутренние ссылки в статьях были исправлены.

Немного о технической составляющей сайта:

Сайт написан в Notepad++ с нуля без использования сторнних cms с помощью технологий HTML5, CSS3, PHP7, JavaScript, JQuery, Ajax, MySQL. Создание статей и очистка исходных данных из первого и основного архивного дампа проводилась с помощью Python3. В отличие от сайтов на cms, например Wordpress, данный сайт работает быстро, даже на 15-летнем старом hdd. Возможна разработка схожего сайта под заказ или создание сайтов на cms wordpress, подробнее.

Созданные нами сайты в открытом доступе:

Studio Petukh (SP) - сайт разработчиков сайта.

All Stickers - вся информация о стикерах в ВК.

News Transport - новости из жизни транспорта.

Птицевод - сайт о птицеводстве.

Мухосранский Вестник - вмещает авторские истории, мемы, комиксы относительно выдуманной республики Мухосранции.

Родственные Души - сайт от разработчиков.

Хостинг сайта - хостинг, на котором работают боты. Промокод (E006-9A54-D67E-1A23) на 5% скидку.

Это картинка