ID: 1304
МАЛАЯ МОСКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПОЕЗДКИ АВТОРА
91
Я впервые добрался до Малой Московской детской железной дороги в 1997 году. Интересно, что она была далеко не первой — а едва ли не двадцатой посещённой узкоколейной железной дорогой. Самая дальняя из них — Висимо-Уткинская, в Свердловской области (на тот момент посещена, но не проезжена).
Великое счастье, что было сделано несколько фотографий. Тогда для меня это было огромной редкостью.
Поездка в поезде: 1998 год. Фотографии не делались. Денег катастрофически не хватало, поэтому покупаю билет до платформы Школьная, а проезжаю по всему маршруту.
Кратковременно я был на станции Пионерская в сентябре 2001 года. Тогда ещё вагоны стояли на открытом воздухе, территория не запиралась.
25 мая 2005 года. В этот день в Московском регионе случился печально вошедший в историю «конец света»: массовое отключение электроэнергии из-за аварии на подстанции «Чагино». Я совершил поход вдоль линии. Сделаны фотографии активной реконструкции.
9 июня 2006 года. Поход вдоль линии, фотографирование поезда.
23 августа 2007 года. Посещена станция Юность. Движения не было в связи с «МАКСом».
1 августа 2008 года. Посещены станции Юность и Пионерская. Сделаны фотографии поезда.
3 июля 2010 года. Станция Юность. Движения не оказалось.
11 июля 2010 года: движение есть. Проезжаю в поезде от Юности до Пионерской вместе с Александром [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Обратно — пешком по улице Молодцова, и вдоль линии через новую платформу Детская.
Как потом оказалось, вскоре начнётся месяц жары за 35 градусов и ужасного задымления Москвы. Сезон 2010 года окажется короче обычного почти наполовину.
3 августа 2014 года, День железнодорожника. Прибываю на велосипеде, преодолев непростой маршрут. Двигаюсь через Полушкино, платформу Родники, платформу Ильинская. На станции Юность в 12:00.
Движения нет! Причина — или жаркая погода, хотя особой жары нет, или вообще непонятно что. На «больших» детских железных дорогах (например, в Нижнем Новгороде) в этот день «гремит» грандиозное мероприятие.
Проезжаю вдоль линии, сфотографировав платформу Школьная. Станция Пионерская наглухо заперта. Никаких признаков жизни там не было.
Купание в Кратовском пруду. Движение обратно, тоже полностью на велосипеде.
13 июля 2016 года. Прибываю с велосипедом. Движение комбинированное: на велосипеде до станции Овражки, электропоездом до платформы Хрипань, на велосипеде до станции Юность. Времени мало, поэтому велосипедное движение стараюсь держать в скоростном темпе.
С северной стороны магистральной железной дороги вижу, что на станции Юность стоит поезд. Прибыл-таки! Сегодня движение есть! Хотя столько поводов ему не быть: слишком жаркая погода, слишком холодная или дождливая погода, любое массовое мероприятие в Жуковском. Ну или просто отсутствие движения без поиска причин.
На календаре рабочий день — среда. Тем не менее, на станции Юность многолюдно. В составе шесть вагонов, тепловоз ТУ2-129. Поезд на сегодня последний. Благодаря наличию велосипеда я сфотографирую его в нескольких местах.
Отличие от 2014 года: на станциях появились красно-серые таблички в «стиле PID», с дублированием на латинице. В остальном всё выглядит так же, как в 2014 и 2010 годах.
Почему-то сюда не поступил тепловоз ТУ10. Почти на всех остальных детских железных дорогах России тепловозы ТУ10 есть.
На станции меня кто-то узнал: «[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]?!». Сам гражданин не представился. Скорее это был инструктор, чем юный железнодорожник.
Не дожидаясь отправления поезда (в 13:30), двигаюсь к платформе Детская, где фотографирую проследование поезда без остановки. Затем — по улице Молодцова к станции Пионерская. Поезд следует по более длинному маршруту, поэтому он ещё не прибыл. Фотографирую поезд у входного светофора. Затем фотографирую прибытие на станцию и манёвры.
Обратный путь: по улице Молодцова и через лесопарк к платформе Отдых. Подземный переход, Вокзальная улица, мелкие улицы стародачного посёлка. Асфальтированная дорога на Хрипань. Электропоезд Черусти — Москва от Хрипани до Коренёво.
Купание в Коренёвском пруду. Движение на север, в основном по мелким лесным дорогам.
Александра [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] я сюда не устрою: нет времени на его доставку сюда, а самостоятельно нельзя. Будь добирание беспересадочным — пожалуй, было бы можно, но оно не такое. Да и возраст у него слишком большой, а интерес к железной дороге абсолютно нулевой.
Надеюсь, примерно через семь лет тут будут два внешне одинаковых и неразличимых юных железнодорожника с фамилией [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Время и усилия на доставку двух — такие же, как на одного, при этом есть шанс, что хотя бы один из них будет железнодорожником на магистральной железной дороге.
Моё мнение: эта детская железная дорога должна остаться такой, какой она является сейчас: маленькой, тихой, пролегающей среди старинных малоэтажных домиков. Но она не должна оставаться главной «Малой Магистралью» Московского региона. Её значение должно быть местным. «Территория притяжения» — станции Московско-Казанской железной дороги от Люберец до Луховиц.
Центральная детская железная дорога должна быть построена в Москве! Это должен быть по-настоящему грандиозный объект. С достойным столицы масштабом и размахом. С коллекцией железнодорожной техники. Желательно — протяжённостью не меньше пяти километров, с некоторым транспортным значением.
Возникла мысль, что после открытия пассажирского движения по Московской Окружной железной дороге «Центральная детская железная дорога» могла бы быть построена на основе недействующей «Раевской ветви» широкой колеи, соединяя станцию Белокаменная с жилым районом у Ярославского шоссе через лесопарк Лосиный Остров. В любом случае, в Москве должна быть большая детская железная дорога, а здесь — должна быть маленькая и тихая, каковой она и является сейчас.
6 августа 2017 года, День железнодорожника. Велосипедная поездка. Движения нет, станция Пионерская заперта, на дороге нет вообще никого. В отличие от прошлых лет, дни движения — не среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье, а среда, четверг, пятница и суббота. То есть в День железнодорожника движения не может быть в принципе.
25 августа 2017 года. У меня есть необходимость покупки складного велосипеда. На веб-сайте сети магазинов «Скупка» Skypka.com был найден складной велосипед за 1800 рублей. Нетипичная цена, все сходные велосипеды (даже не новые) как минимум вдвое дороже.
Велосипед по такой цене значился как доступный в сетевом магазине в городе Жуковский. Отправляюсь туда. Ехать нужно электропоездом до платформы Ильинская. Далее — среди тихой «стародачной» застройки, местами нарушаемой ужасными монстроидальными уродствами в 20 этажей и более.
Велосипеда по названной на сайте цене, конечно, там не было. Но уже столько времени искал велосипед повсюду. Слишком уже это надоело!
В соседнем магазине покупаю складной велосипед за 6130 рублей. Немало, но зато новый, проверенной советской марки «Десна».
Уже вскоре планирую въехать на этом велосипеде в Украину. Но пока что еду на велосипеде в быстром темпе на Малую Московскую детскую железную дорогу. У самолёта-памятника пропускаю поезд ведомственной линии Жуковского ППЖТ.
Вот и станция Пионерская. Сегодня, 25 августа — предпоследний день движения.
У меня для бесплатной раздачи — 20 книг «По рельсам и по земле».
Все юные железнодорожники и взрослый персонал, кроме Марины Борисовны, взяли их с радостью.
Марина Борисовна Козина, начальник ДЖД в течение почти тридцати лет. О ней знают многие, и во многих публикациях в сети упомянуто о недоброжелательности данной персоны. И верно — по-моему, на всех остальных 25 детских железных дорогах России отношение ко мне со стороны руководителя было лучше.
Времени очень мало, поэтому в скоростном темпе двигаюсь на платформу Отдых, главные «ворота» наукограда. Там, к великому счастью для жителей города Жуковский, с недавних пор открыта вторая платформа и останавливаются нормальные, цивилизованные поезда. Раньше между Люберцами и Раменским останавливались только «бомжевозки». От поездки в которой цивилизованный человек получает огромный заряд негативных эмоций.
Как тут жили без цивилизованных поездов все предшествующие годы, хотя город совсем не выглядит «бичевым» и никогда таковым не являлся — непостижимо!
13.07.2016 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Малая Московская детская железная дорога»
Великое счастье, что было сделано несколько фотографий. Тогда для меня это было огромной редкостью.
Поездка в поезде: 1998 год. Фотографии не делались. Денег катастрофически не хватало, поэтому покупаю билет до платформы Школьная, а проезжаю по всему маршруту.
Кратковременно я был на станции Пионерская в сентябре 2001 года. Тогда ещё вагоны стояли на открытом воздухе, территория не запиралась.
25 мая 2005 года. В этот день в Московском регионе случился печально вошедший в историю «конец света»: массовое отключение электроэнергии из-за аварии на подстанции «Чагино». Я совершил поход вдоль линии. Сделаны фотографии активной реконструкции.
9 июня 2006 года. Поход вдоль линии, фотографирование поезда.
23 августа 2007 года. Посещена станция Юность. Движения не было в связи с «МАКСом».
1 августа 2008 года. Посещены станции Юность и Пионерская. Сделаны фотографии поезда.
3 июля 2010 года. Станция Юность. Движения не оказалось.
11 июля 2010 года: движение есть. Проезжаю в поезде от Юности до Пионерской вместе с Александром [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Обратно — пешком по улице Молодцова, и вдоль линии через новую платформу Детская.
Как потом оказалось, вскоре начнётся месяц жары за 35 градусов и ужасного задымления Москвы. Сезон 2010 года окажется короче обычного почти наполовину.
3 августа 2014 года, День железнодорожника. Прибываю на велосипеде, преодолев непростой маршрут. Двигаюсь через Полушкино, платформу Родники, платформу Ильинская. На станции Юность в 12:00.
Движения нет! Причина — или жаркая погода, хотя особой жары нет, или вообще непонятно что. На «больших» детских железных дорогах (например, в Нижнем Новгороде) в этот день «гремит» грандиозное мероприятие.
Проезжаю вдоль линии, сфотографировав платформу Школьная. Станция Пионерская наглухо заперта. Никаких признаков жизни там не было.
Купание в Кратовском пруду. Движение обратно, тоже полностью на велосипеде.
13 июля 2016 года. Прибываю с велосипедом. Движение комбинированное: на велосипеде до станции Овражки, электропоездом до платформы Хрипань, на велосипеде до станции Юность. Времени мало, поэтому велосипедное движение стараюсь держать в скоростном темпе.
С северной стороны магистральной железной дороги вижу, что на станции Юность стоит поезд. Прибыл-таки! Сегодня движение есть! Хотя столько поводов ему не быть: слишком жаркая погода, слишком холодная или дождливая погода, любое массовое мероприятие в Жуковском. Ну или просто отсутствие движения без поиска причин.
На календаре рабочий день — среда. Тем не менее, на станции Юность многолюдно. В составе шесть вагонов, тепловоз ТУ2-129. Поезд на сегодня последний. Благодаря наличию велосипеда я сфотографирую его в нескольких местах.
Отличие от 2014 года: на станциях появились красно-серые таблички в «стиле PID», с дублированием на латинице. В остальном всё выглядит так же, как в 2014 и 2010 годах.
Почему-то сюда не поступил тепловоз ТУ10. Почти на всех остальных детских железных дорогах России тепловозы ТУ10 есть.
На станции меня кто-то узнал: «[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]?!». Сам гражданин не представился. Скорее это был инструктор, чем юный железнодорожник.
Не дожидаясь отправления поезда (в 13:30), двигаюсь к платформе Детская, где фотографирую проследование поезда без остановки. Затем — по улице Молодцова к станции Пионерская. Поезд следует по более длинному маршруту, поэтому он ещё не прибыл. Фотографирую поезд у входного светофора. Затем фотографирую прибытие на станцию и манёвры.
Обратный путь: по улице Молодцова и через лесопарк к платформе Отдых. Подземный переход, Вокзальная улица, мелкие улицы стародачного посёлка. Асфальтированная дорога на Хрипань. Электропоезд Черусти — Москва от Хрипани до Коренёво.
Купание в Коренёвском пруду. Движение на север, в основном по мелким лесным дорогам.
Александра [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] я сюда не устрою: нет времени на его доставку сюда, а самостоятельно нельзя. Будь добирание беспересадочным — пожалуй, было бы можно, но оно не такое. Да и возраст у него слишком большой, а интерес к железной дороге абсолютно нулевой.
Надеюсь, примерно через семь лет тут будут два внешне одинаковых и неразличимых юных железнодорожника с фамилией [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Время и усилия на доставку двух — такие же, как на одного, при этом есть шанс, что хотя бы один из них будет железнодорожником на магистральной железной дороге.
Моё мнение: эта детская железная дорога должна остаться такой, какой она является сейчас: маленькой, тихой, пролегающей среди старинных малоэтажных домиков. Но она не должна оставаться главной «Малой Магистралью» Московского региона. Её значение должно быть местным. «Территория притяжения» — станции Московско-Казанской железной дороги от Люберец до Луховиц.
Центральная детская железная дорога должна быть построена в Москве! Это должен быть по-настоящему грандиозный объект. С достойным столицы масштабом и размахом. С коллекцией железнодорожной техники. Желательно — протяжённостью не меньше пяти километров, с некоторым транспортным значением.
Возникла мысль, что после открытия пассажирского движения по Московской Окружной железной дороге «Центральная детская железная дорога» могла бы быть построена на основе недействующей «Раевской ветви» широкой колеи, соединяя станцию Белокаменная с жилым районом у Ярославского шоссе через лесопарк Лосиный Остров. В любом случае, в Москве должна быть большая детская железная дорога, а здесь — должна быть маленькая и тихая, каковой она и является сейчас.
6 августа 2017 года, День железнодорожника. Велосипедная поездка. Движения нет, станция Пионерская заперта, на дороге нет вообще никого. В отличие от прошлых лет, дни движения — не среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье, а среда, четверг, пятница и суббота. То есть в День железнодорожника движения не может быть в принципе.
25 августа 2017 года. У меня есть необходимость покупки складного велосипеда. На веб-сайте сети магазинов «Скупка» Skypka.com был найден складной велосипед за 1800 рублей. Нетипичная цена, все сходные велосипеды (даже не новые) как минимум вдвое дороже.
Велосипед по такой цене значился как доступный в сетевом магазине в городе Жуковский. Отправляюсь туда. Ехать нужно электропоездом до платформы Ильинская. Далее — среди тихой «стародачной» застройки, местами нарушаемой ужасными монстроидальными уродствами в 20 этажей и более.
Велосипеда по названной на сайте цене, конечно, там не было. Но уже столько времени искал велосипед повсюду. Слишком уже это надоело!
В соседнем магазине покупаю складной велосипед за 6130 рублей. Немало, но зато новый, проверенной советской марки «Десна».
Уже вскоре планирую въехать на этом велосипеде в Украину. Но пока что еду на велосипеде в быстром темпе на Малую Московскую детскую железную дорогу. У самолёта-памятника пропускаю поезд ведомственной линии Жуковского ППЖТ.
Вот и станция Пионерская. Сегодня, 25 августа — предпоследний день движения.
У меня для бесплатной раздачи — 20 книг «По рельсам и по земле».
Все юные железнодорожники и взрослый персонал, кроме Марины Борисовны, взяли их с радостью.
Марина Борисовна Козина, начальник ДЖД в течение почти тридцати лет. О ней знают многие, и во многих публикациях в сети упомянуто о недоброжелательности данной персоны. И верно — по-моему, на всех остальных 25 детских железных дорогах России отношение ко мне со стороны руководителя было лучше.
Времени очень мало, поэтому в скоростном темпе двигаюсь на платформу Отдых, главные «ворота» наукограда. Там, к великому счастью для жителей города Жуковский, с недавних пор открыта вторая платформа и останавливаются нормальные, цивилизованные поезда. Раньше между Люберцами и Раменским останавливались только «бомжевозки». От поездки в которой цивилизованный человек получает огромный заряд негативных эмоций.
Как тут жили без цивилизованных поездов все предшествующие годы, хотя город совсем не выглядит «бичевым» и никогда таковым не являлся — непостижимо!
13.07.2016 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Малая Московская детская железная дорога»