ID: 1335

ЛЮБЕРЦЫ-АРЗАМАССКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СТАНЦИЯ ШАТУРА

253
Станция Шатура находится на 126 километре от Москвы. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта в 1924 году (реально — раньше).
Первоначальное название, до 1930-х годов — Чёрное Озеро. Нынешняя станция Шатурторф в то время была разъездом Шатурский.
Станция находится в городе Шатура — крупнейшем населённом пункте на Люберцы-Арзамасской железнодорожной линии в пределах Московской области.
Станция, как и город Шатура, появилась благодаря решению о строительстве здесь электростанции, работающей на торфе. Планы строительства электростанции появились до революции 1917 года. Строительство началось в 1919 году. В 1925 году Шатурская ГРЭС имени В. И. Ленина была введена в эксплуатацию.
Ближайшим к станции населённым пунктом изначально была деревня Торбеевка. Позднее она была «поглощена» строящимся городом.
13 сентября 1960 года на станцию Шатура торжественно прибыла первая «электричка».

Прибытие первого электропоезда на станцию Шатура, 13 сентября 1960 года.
До 2009 года Шатура являлась начальным пунктом гигантской сети узкоколейных железных дорог. По узкой колее выполнялось не только грузовое, но и пассажирское движение. Узкоколейный вокзал находился на удалении от ширококолейного, вблизи Комсомольской площади (восточная окраина города). Прямой пересадки с широкой колеи на узкую не было.
К востоку от станции Шатура магистральная железная дорога широкой колеи пересекала двухпутную узкоколейную линию по путепроводу.
В 1985 году на станции Шатура было открыто здание вокзала. Старый деревянный вокзал был снесён. Похожие вокзалы тогда же были открыты на станциях Куровская и Черусти.
По состоянию на 2011 год, на станции Шатура имеется одна островная пассажирская посадочная платформа. Разрешённый доступ на платформу — исключительно с восточной стороны, по пешеходному настилу.
Часто доступ на платформу бывает затруднён из-за стоящих грузовых поездов. Необходимо строительство пешеходного моста, но оно много лет откладывается. Вопрос сооружения пешеходного моста в Шатуре — давняя «головная боль».
В 300 метрах от вокзала станции Шатура находится автостанция. Пешеходная дорожка между вокзалом и автостанцией накрыта крышей.
Город Шатура, на мой взляд, можно было бы принять за образец того, как должен выглядеть небольшой российский город. Известных исторических достопримечательностей здесь нет, но город выглядит очень приятно, отличается хорошим благоустройством. К сожалению, за пределами Московской области аналогичные города разительно отличаются в худшую сторону.
С 2000-х годов Шатура известна всей России благодаря мебельной фабрике. Рекламные плакаты мебельной фабрики «Шатура» встречаются за тысячи километров от Московской области, в самых неожиданных местах.
Действующие подъездные пути соединяют станцию Шатура с мебельной фабрикой (находится на юго-восточной окраине города, видна из поездов), с Шатурской ГРЭС и другими предприятиями. При этом главный подъездной путь Шатурской ГРЭС соединяет её не со станцией Шатура, а со станцией Кривандино.
Публикации о станции Шатура: http://zdr.gudok.ru/pub/20/160866/, http://zdr.gudok.ru/pub/20/165052/.



Вид от пассажирской платформы на восток. Электропоезд ЭД4М-0146
удаляется в направлении станции Кривандино.
mrarz_chatura01.jpg
25.04.2008


Расписание движения электропоездов, вывешенное на вокзале станции Шатура.
mrarz_chatura02.jpg
25.04.2008


Электропоезд ЭД4М-0168 удаляется в направлении станции Кривандино.
mrarz_chatura03.jpg
07.05.2009


Электровоз В10У-704 ведёт грузовой поезд в сторону станции Куровская.
26.05.2009


Вид в восточном направлении по нечётному пути (направление движения на запад).
mrarz_chatura05.jpg
26.05.2009


Вид в восточном направлении по чётному пути (направление движения на восток).
mrarz_chatura06.jpg
26.05.2009


Вид с пассажирской платформы на восток.
26.05.2009


Вид с платформы на одно из станционных зданий.
26.05.2009


Табличка с названием на платформе.
26.05.2009


Вид с пассажирской платформы на восток. Снимок сделан вблизи западного торца платформы.
26.05.2009


Вид с пассажирской платформы на восток. Электропоезд ЭД4М-0059 маршрута Москва — Вековка
удаляется в направлении станции Кривандино.
mrarz_chatura11.jpg
27.11.2009


Вокзал на станции Шатура.
27.11.2009


Вокзал на станции Шатура.
mrarz_chatura13.jpg
13.06.2010


Памятная табличка на здании вокзала станции Шатура, реклама абонементного билета.
mrarz_chatura14.jpg
21.07.2011


Вид с пассажирской платформы в западном направлении.
mrarz_chatura15.jpg
21.07.2011


Вид с платформы на восток.
mrarz_chatura16.jpg
21.07.2011


Вид с платформы на вокзал.
mrarz_chatura17.jpg
21.07.2011


Вид с платформы на восток. Прибывает электропоезд ЭД4М-0055 сообщением Вековка — Москва.
mrarz_chatura18.jpg
21.07.2011


19.03.2013 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Люберцы-Арзамасская железнодорожная линия на территории Московской области»