ID: 1389
ПЕТЕРБУРГО-МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СТАНЦИЯ РЕШЕТНИКОВО
130
Станция Решетниково находится на 544 километре Петербурго-Московской железной дороги (расстояние до Москвы — 104 километра). Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта вместе с железной дорогой в 1851 году.
Станция находится на территории Клинского района Московской области, в посёлке Решетниково. Это самая северная станция Петербурго-Московской железной дороги в пределах Московской области.
Для своей категории (станция 3 класса) Решетниково — станция крупная, одна из самых значимых на дороге. Значение станции определяется прежде всего тем, что на ней находится Опытная путевая машинная станция №1 (ОПМС-1) Октябрьской железной дороги.
ОПМС-1 создана в 1961 году. Примечательно, что нумерация путевых машинных станций была сквозной для всей сети железных дорог СССР: №1 — Решетниково, максимальный номер 332 — на станции Фаянсовая. В силу расположения на главной железнодорожной магистрали страны ОПМС-1 всегда считалась передовой и образцовой.
ОПМС-1 выполняет текущее содержание и капитальный ремонт пути на участке Москва — Бологое. Помимо Решетниково, ПМС есть ещё на двух станциях Петербурго-Московской железной дороги: Бологое и Рябово. В числе прочего подвижного состава, ОМПС-1 принадлежит дизель-поезд ДР1-011, предназначенный для доставки путейцев к местам проведения работ. Его можно встретить на разных станциях участка Москва — Бологое.
К северо-западу от станции находится база запаса пассажирских вагонов ВЧД-1 Октябрьской железной дороги. Это обширная охраняемая территория, на которой хранится большое число пассажирских вагонов. Вблизи базы запаса, а также в других точках посёлка Решетниково встречаются фрагменты «музейного» подвижного состава — например, гаражи из вагонов метрополитена типов А и Б. До 2009 года в лесу вблизи территории базы запаса стоял тепловоз ТЭ3.
Решетниково является начальным пунктом ветви на Конаково. По ней курсируют электропоезда. До конца 1960-х годов действовала также тупиковая ветвь Решетниково — Туркмен (направление на северо-запад). В её начальной точке находится база запаса пассажирских вагонов.
С 1920-х годов до 2002 года Решетниково являлось начальным пунктом узкоколейной железной дороги. Расположенная в посёлке узкоколейная станция называлась Торфяная. По узкоколейной железной дороге курсировали не только грузовые, но и пассажирские поезда. Именно здесь летом 1994 года я совершил первую поездку по узкоколейной железной дороге, проехав в пассажирском поезде сообщением Торфяная (Решетниково) — Саньково.
По состоянию на 2007 год, старинных построек на станции Решетниково не сохранилось, за исключением жилых казарм. На станции есть вокзал с залом ожидания. На 2007 год вокзал выглядел убого и неприятно как снаружи, так и внутри. Но сам факт его наличия на станции, расположенной в посёлке городского типа — редкость.
Путевое развитие станции Решетниково на 2007 год — 18 путей. Пути №№ I, IA, II, IIA — главные. Пути №№ 3, 4, 6, 8, 10 — приёмо-отправочные для поездов обоих направлений; путь №5 — приёмо-отправочный для нечётных поездов (направление движения на Москву). Пути №№7, 11, 12, 14 — для отстоя вагонов. Пути №№15А, 15А, 17 — соединительные. Путь №16 — предохранительный тупик.
Станция имеет две платформы: №1, направление движения Тверь — Москва и Конаково — Москва (на ней расположен вокзал), №2, направление движения Москва — Тверь и Москва — Конаково. Она находится южнее платформы №1. Платформы «разнесены» на значительное расстояние друг от друга.
Ранее на станции была платформа №3. Она располагалась параллельно платформе №1, восточнее главных путей, и была тупиковой. Данная платформа предназначалась для электропоездов Решетниково — Конаково.
По информации от И. Лапшова, после открытия движения на электрической тяге от Решетниково до Конаково в 1966 году было 6 пар электропоездов Решетниково — Конаково. В 1971 году объём движения на Конаковской ветви тоже составлял 6 пар, но три из них курсировали в сообщении Москва — Конаково, а не Решетниково — Конаково. В 1973 году все шесть пар электропоездов на Конаковской ветви курсировали в сообщении Москва — Конаково — Москва.
Скорее всего, третья платформа не использовалась с начала 1970-х годов (с момента отмены последнего маршрута Решетниково — Конаково). В 1994 году автор наблюдал её неиспользуемой и заросшей. Позднее платформа была снесена.
Станция Решетниково. Вид в северном направлении, в сторону Твери. Впереди
с левой стороны — платформа №1 (направление движения на Москву).
mrpm_rechetnikovo01.jpg
28.03.2007
Автомобильный въезд на территорию ОПМС-1.
28.03.2007
Путь, ведущий на территорию ОПМС-1. Вид в южном направлении. Вдали — территория ОПМС-1.
mrpm_rechetnikovo03.jpg
28.03.2007
Вид из той же точки в противоположном направлении — на север.
28.03.2007
Вид в восточном направлении. Платформа №2 (направление
движения на Тверь), табличка с названием.
28.03.2007
Здание, относящееся к ПЧ, расположено южнее платформы №1.
28.03.2007
Тупики, расположенные южнее платформы №1. Сохранившаяся гидроколонка
для заправки паровозов. Вид в северном направлении.
28.03.2007
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг.
28.03.2007
Здание поста ЭЦ.
28.03.2007
Жилая казарма. Рядом с ней — уцелевший участок бетонного «бещевского» ограждения,
которым когда-то была огорожена вся магистраль Ленинград — Москва.
28.03.2007
Пешеходный переход через пути, расположенный южнее платформы №1. Вид в южном направлении.
Вдали слева — платформа №2 (направление движения Москва — Тверь).
28.03.2007
Платформа №1. Вид в северном направлении. С правой стороны, за небольшим кирпичным
зданием, когда-то находилась третья платформа, предназначенная
для электропоездов Решетниково — Конаково.
28.03.2007
Вокзал. Вид со стороны посёлка.
mrpm_rechetnikovo13.jpg
28.03.2007
Путь к западу от вокзала, соединяющий ОПМС-1 и базу запаса. Вид в северном направлении.
mrpm_rechetnikovo14.jpg
28.03.2007
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг.
28.03.2007
Вид из той же точки на вокзал.
mrpm_rechetnikovo16.jpg
28.03.2007
Пути к северу от платформы №1. Вид в северном направлении,
в сторону Твери. Вдали — автомобильный путепровод.
mrpm_rechetnikovo17.jpg
28.03.2007
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг.
28.03.2007
14.03.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Петербурго-Московская железнодорожная линия на территории Московской области»
Станция находится на территории Клинского района Московской области, в посёлке Решетниково. Это самая северная станция Петербурго-Московской железной дороги в пределах Московской области.
Для своей категории (станция 3 класса) Решетниково — станция крупная, одна из самых значимых на дороге. Значение станции определяется прежде всего тем, что на ней находится Опытная путевая машинная станция №1 (ОПМС-1) Октябрьской железной дороги.
ОПМС-1 создана в 1961 году. Примечательно, что нумерация путевых машинных станций была сквозной для всей сети железных дорог СССР: №1 — Решетниково, максимальный номер 332 — на станции Фаянсовая. В силу расположения на главной железнодорожной магистрали страны ОПМС-1 всегда считалась передовой и образцовой.
ОПМС-1 выполняет текущее содержание и капитальный ремонт пути на участке Москва — Бологое. Помимо Решетниково, ПМС есть ещё на двух станциях Петербурго-Московской железной дороги: Бологое и Рябово. В числе прочего подвижного состава, ОМПС-1 принадлежит дизель-поезд ДР1-011, предназначенный для доставки путейцев к местам проведения работ. Его можно встретить на разных станциях участка Москва — Бологое.
К северо-западу от станции находится база запаса пассажирских вагонов ВЧД-1 Октябрьской железной дороги. Это обширная охраняемая территория, на которой хранится большое число пассажирских вагонов. Вблизи базы запаса, а также в других точках посёлка Решетниково встречаются фрагменты «музейного» подвижного состава — например, гаражи из вагонов метрополитена типов А и Б. До 2009 года в лесу вблизи территории базы запаса стоял тепловоз ТЭ3.
Решетниково является начальным пунктом ветви на Конаково. По ней курсируют электропоезда. До конца 1960-х годов действовала также тупиковая ветвь Решетниково — Туркмен (направление на северо-запад). В её начальной точке находится база запаса пассажирских вагонов.
С 1920-х годов до 2002 года Решетниково являлось начальным пунктом узкоколейной железной дороги. Расположенная в посёлке узкоколейная станция называлась Торфяная. По узкоколейной железной дороге курсировали не только грузовые, но и пассажирские поезда. Именно здесь летом 1994 года я совершил первую поездку по узкоколейной железной дороге, проехав в пассажирском поезде сообщением Торфяная (Решетниково) — Саньково.
По состоянию на 2007 год, старинных построек на станции Решетниково не сохранилось, за исключением жилых казарм. На станции есть вокзал с залом ожидания. На 2007 год вокзал выглядел убого и неприятно как снаружи, так и внутри. Но сам факт его наличия на станции, расположенной в посёлке городского типа — редкость.
Путевое развитие станции Решетниково на 2007 год — 18 путей. Пути №№ I, IA, II, IIA — главные. Пути №№ 3, 4, 6, 8, 10 — приёмо-отправочные для поездов обоих направлений; путь №5 — приёмо-отправочный для нечётных поездов (направление движения на Москву). Пути №№7, 11, 12, 14 — для отстоя вагонов. Пути №№15А, 15А, 17 — соединительные. Путь №16 — предохранительный тупик.
Станция имеет две платформы: №1, направление движения Тверь — Москва и Конаково — Москва (на ней расположен вокзал), №2, направление движения Москва — Тверь и Москва — Конаково. Она находится южнее платформы №1. Платформы «разнесены» на значительное расстояние друг от друга.
Ранее на станции была платформа №3. Она располагалась параллельно платформе №1, восточнее главных путей, и была тупиковой. Данная платформа предназначалась для электропоездов Решетниково — Конаково.
По информации от И. Лапшова, после открытия движения на электрической тяге от Решетниково до Конаково в 1966 году было 6 пар электропоездов Решетниково — Конаково. В 1971 году объём движения на Конаковской ветви тоже составлял 6 пар, но три из них курсировали в сообщении Москва — Конаково, а не Решетниково — Конаково. В 1973 году все шесть пар электропоездов на Конаковской ветви курсировали в сообщении Москва — Конаково — Москва.
Скорее всего, третья платформа не использовалась с начала 1970-х годов (с момента отмены последнего маршрута Решетниково — Конаково). В 1994 году автор наблюдал её неиспользуемой и заросшей. Позднее платформа была снесена.
Станция Решетниково. Вид в северном направлении, в сторону Твери. Впереди
с левой стороны — платформа №1 (направление движения на Москву).
mrpm_rechetnikovo01.jpg
28.03.2007
Автомобильный въезд на территорию ОПМС-1.
28.03.2007
Путь, ведущий на территорию ОПМС-1. Вид в южном направлении. Вдали — территория ОПМС-1.
mrpm_rechetnikovo03.jpg
28.03.2007
Вид из той же точки в противоположном направлении — на север.
28.03.2007
Вид в восточном направлении. Платформа №2 (направление
движения на Тверь), табличка с названием.
28.03.2007
Здание, относящееся к ПЧ, расположено южнее платформы №1.
28.03.2007
Тупики, расположенные южнее платформы №1. Сохранившаяся гидроколонка
для заправки паровозов. Вид в северном направлении.
28.03.2007
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг.
28.03.2007
Здание поста ЭЦ.
28.03.2007
Жилая казарма. Рядом с ней — уцелевший участок бетонного «бещевского» ограждения,
которым когда-то была огорожена вся магистраль Ленинград — Москва.
28.03.2007
Пешеходный переход через пути, расположенный южнее платформы №1. Вид в южном направлении.
Вдали слева — платформа №2 (направление движения Москва — Тверь).
28.03.2007
Платформа №1. Вид в северном направлении. С правой стороны, за небольшим кирпичным
зданием, когда-то находилась третья платформа, предназначенная
для электропоездов Решетниково — Конаково.
28.03.2007
Вокзал. Вид со стороны посёлка.
mrpm_rechetnikovo13.jpg
28.03.2007
Путь к западу от вокзала, соединяющий ОПМС-1 и базу запаса. Вид в северном направлении.
mrpm_rechetnikovo14.jpg
28.03.2007
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг.
28.03.2007
Вид из той же точки на вокзал.
mrpm_rechetnikovo16.jpg
28.03.2007
Пути к северу от платформы №1. Вид в северном направлении,
в сторону Твери. Вдали — автомобильный путепровод.
mrpm_rechetnikovo17.jpg
28.03.2007
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг.
28.03.2007
14.03.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Петербурго-Московская железнодорожная линия на территории Московской области»