ID: 1415

МОСКОВСКО-ВИНДАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СТАНЦИЯ ВОЛОКОЛАМСК

373
Станция Волоколамск находится на 125 километре Московско-Виндавской железной дороги. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта вместе с железной дорогой в 1901 году.
Станция находится в посёлке Привокзальный (формально — часть города Волоколамска с 2003 года), в 5 километрах от центра города Волоколамска.
Незадолго до Великой Отечественной войны было начато строительство магистральной железной дороги широкой колеи Волоколамск — Сычёвка — Велиж — Витебск. Станция Волоколамск должна была стать узловой. Строительство было прервано в результате войны, позднее не возобновлялось.
Как и другие станции Московско-Виндавской железной дороги, станция Волоколамск была сильно разрушена в 1941-1942 годах. Многие постройки после войны не восстановлены. Фотографий довоенного вокзала найти не удалось. Известны довоенные фотографии водонапорной башни и паровозного депо.
С 1959 года до 1991 года станция Волоколамск являлась крайним пунктом электрифицированного участка со стороны Москвы. Она получила значительное развитие. Был построен пункт технического обслуживания локомотивов, дом отдыха локомотивных бригад и другие необходимые обустройства. Все без исключения поезда меняли здесь вид тяги.
В 1991 году маршрут движения электропоездов из Москвы был продлён от Волоколамска до Шаховской. Однако станция Шаховская не приспособлена для смены вида тяги поездов. Станция Волоколамск сохранила своё значение как место смены вида тяги. На участке Москва — Волоколамск все поезда следуют на электрической тяге. На участке Волоколамск — Шаховская все поезда, кроме пригородных электропоездов на Шаховскую, следуют на тепловозной тяге.
Вокзал на станции Волоколамск построен по типовому послевоенному проекту. Он полностью аналогичен вокзалу на станции Нелидово.
По состоянию на 2011 год, станция Волоколамск имеет две высокие пассажирские посадочные платформы — боковую (№1), островную (№2). Разрешённый доступ на островную платформу — только по переходному мосту. Платформа №1 частично является низкой.
По станции Волоколамск имеют тарифную (пассажирскую) остановку все поезда дальнего следования, курсирующие на Московско-Виндавской железной дороге. Продолжительность стоянки поездов — не менее 20 минут.
Станция Волоколамск была известна среди любителей железных дорог благодаря тому, что в непосредственной близости от неё находился Волоколамский кирпичный завод с действующей узкоколейной железной дорогой. В 2005 году завод остановился. В последующие годы завод был разграблен. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.
Со станции Волоколамск я впервые уехал летом 1994 года последним вечерним электропоездом Шаховская — Москва, завершая продолжительную велосипедную поездку Клин — Волоколамск с радиальными заездами.
На волоколамском вокзале мне пришлось просидеть ночь с 11 на 12 ноября 1999 года. Тогда, возвращаясь из Беларуси, я с большим трудом добрался автостопом от Новосокольников до Шаховской. Несмотря на календарную дату, наступила зима в своём ужасном виде. В Шаховской я пытался перебежать на электропоезд до Москвы. Но до отправления вечернего электропоезда на Москву не хватило считанных секунд. Возвращаюсь на автодорогу и несколько часов провожу в бесполезных попытках уехать. Снова иду на вокзал. Примерно в полночь я доехал от Шаховской до Волоколамска в электропоезде, перегонявшемся резервом на ночной отстой. Пропустив «глухое время» на вокзале (была трудная зимняя обстановка), я выехал из Волоколамска ранним электропоездом на Москву.



Вокзал на станции Волоколамск. Вид с переходного моста.
23.06.2004


Станция Волоколамск. Вид с переходного моста в сторону
станции Благовещенское («грузовые» пути).
23.06.2004


Станция Волоколамск. Вид с переходного моста в сторону станции Благовещенское
(пассажирская платформа). На третьем пути стоит пригородный поезд
сообщением Волоколамск — Ржев II — Новосокольники.
23.06.2004


Станция Волоколамск, вид из западной горловины. Снимок сделан из тамбура
хвостового вагона пригородного поезда сообщением
Волоколамск — Ржев II — Новосокольники.
23.06.2004


Впереди — западная горловина станции Волоколамск. Вид на восток.
Снимок сделан из тамбура хвостового вагона пригородного поезда
сообщением Волоколамск — Ржев II — Новосокольники.
23.06.2004


Вид с платформы №2 на запад. Справа находится вокзал.
02.11.2005


Вид от вокзала в восточном направлении. Электропоезд ЭР2-1301 у платформы №1.
02.11.2005


Вокзал на станции Волоколамск. Вид со стороны города.
02.11.2005


Вид с переходного моста на восток.
02.11.2005


Расписание движения поездов сообщением Волоколамск — Ржев и Шаховская — Ржев,
вывешенное на вокзале станции Волоколамск.
02.11.2005


Вид в восточном направлении. Платформа №1.
09.11.2005


Вокзал на станции Волоколамск. Вид с переходного моста.
mrvin_volokolamsk12.jpg
28.04.2007


Электровоз ВЛ10У-067 на втором пути. Вид на восток.
mrvin_volokolamsk13.jpg
30.08.2011


Первый путь станции Волоколамск. Вид на запад. Тепловоз ТЭП70-0256
с пригородным поездом, прибывшим из Ржева.
mrvin_volokolamsk14.jpg
30.08.2011


Вид с переходного моста на восток. Вокзал, первая платформа, вторая платформа.
mrvin_volokolamsk15.jpg
30.08.2011


Вид с переходного моста на запад. Снимок сделан южнее путей станции.
mrvin_volokolamsk16.jpg
30.08.2011


Вид с переходного моста на север. Вдали — здание вокзала.
mrvin_volokolamsk17.jpg
30.08.2011


Вид с переходного моста на восток. Электропоезд ЭР2-1267 у платформы №2.
mrvin_volokolamsk18.jpg
30.08.2011


Вид с переходного моста на запад.
mrvin_volokolamsk19.jpg
30.08.2011


Вокзал на станции Волоколамск. Вид с платформы №2.
mrvin_volokolamsk20.jpg
30.08.2011


Платформа №2. Вид на восток.
mrvin_volokolamsk21.jpg
30.08.2011


Платформа №2. Вид на запад. Прибывает электропоезд ЭР2-1227.
mrvin_volokolamsk22.jpg
30.08.2011


19.09.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Московско-Виндавская железнодорожная линия на территории Московской области»