ID: 1375

ПЕТЕРБУРГО-МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СТАНЦИЯ КЛИН

40
Станция Клин находится на 560 километре Петербурго-Московской железной дороги (расстояние до Москвы — 89 километров). Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта вместе с Петербурго-Московской железной дорогой в 1851 году.
Изначально станция Клин имела статус станции II класса. Её значение для дороги было весьма важным. На станции находилось круглое паровозное депо внушительных размеров. В настоящее время статус станции сильно снизился.
«Зеркальный» аналог станции Клин со стороны Санкт-Петербурга — станция Любань (почти такое же расстояние от Санкт-Петербурга, как у Клина — от Москвы, такое же важное значение станции в прошлом, тоже конечный пункт большого числа пригородных поездов).
Огромное здание депо на станции Клин, находившееся западнее вокзала, получило повреждения в период Великой Отечественной войны. В 1950-х годах, когда участок Москва — Клин — Калинин был переведён с паровозной на электрическую тягу, потребность в локомотивных депо значительно снизилась. Локомотивное депо на станции Клин было окончательно закрыто.
Длительное время (ориентировочно с 1890-х годов до 1957 года) станция Клин была самым дальним пунктом движения пригородных поездов из Москвы. Она до сих пор является конечным пунктом для большого числа пригородных поездов.
В 1914 году была открыта тупиковая железнодорожная линия Клин — Высоковск. Приблизительно до конца 1960-х годов на ней существовало пассажирское движение. Поезд на Высоковск отправлялся не от вокзала — схема путевого развития станции такова, что это невозможно. Посадка в направлении Высоковска производилась с одного из путей «треугольника» у здания круглого депо.
По состоянию на 2011 год, на станции Клин сохраняется островной вокзал, построенный по проекту Константина Тона, почти не изменившийся с 1851 года. Оба торца здания вокзала — полукруглые. Ближайшие аналоги — вокзалы на станциях Тверь и Малая Вишера.
Вблизи южного торца вокзала установлен памятник композитору П. И. Чайковскому, длительное время жившему в Клину. Вблизи северного торца вокзала находится фонтан.
К зданию вокзала прилегают две неиспользуемые низкие платформы. Южнее вокзала находятся две используемые высокие платформы. С внешней стороны высоких платформ пролегают транзитные пути, с внутренней стороны платформ находятся два тупиковых пути для электропоездов. Когда-то тупиковых путей между платформами было не два, а три (http://www.liveinternet.ru/users/traveler_in_time/post108814600/ — фотография конца XIX века, http://humus.livejournal.com/2454248.html — большое число дореволюционных фотографий города и вокзала).
Разрешённый доступ пассажиров на станцию — исключительно по переходному мосту над путями. Мост используется также для сквозного прохода из города в залинейный район, в то место, где находилось круглое депо.
В 1890-х годах переходной мост был крытым и не являлся сквозным — он соединял вокзал исключительно с жилой частью города (восточная сторона). Вид от вокзала в сторону города тогда не был перекрыт забором. На «городской» стороне стояла часовня.
По станции Клин ведётся активная грузовая работа. Отсюда отходят подъездные пути к нескольким промышленным предприятиям. К западу от станции расположено действующее Клинское ППЖТ.
Линия Клин — Высоковск, принадлежащая Клинскому ППЖТ, не действует с 2008 года. По состоянию на 2010 год, она находится в нерабочем состоянии и вскоре может быть разобрана.



Станция Клин. Вид в северном направлении с путепровода, расположенного южнее станции.
28.04.2005


Станция Клин. Вид в северном направлении с путепровода, расположенного южнее станции.
28.04.2005


Вид на вокзал с переходного моста в северо-восточном направлении.
28.04.2005


Вид с переходного моста на высокие платформы и тупики.
28.04.2005


Вид на вокзал с переходного моста в северном направлении.
30.09.2009


Вид с переходного моста в южном направлении. Электропоезд ЭТ2М-132 в тупике.
30.09.2009


Вид с переходного моста в южном направлении.
30.09.2009


Вид с переходного моста в северном направлении.
30.09.2009


Вид с переходного моста в северном направлении.
30.09.2009


Вид с переходного моста в северном направлении.
30.09.2009


Вид с переходного моста в южном направлении.
30.09.2009


Вид на вокзал с переходного моста в северо-восточном направлении.
30.09.2009


Заброшенное строение XIX века на территории бывшего депо к западу от вокзала.
mrpm_klin13.jpg
30.09.2009


Уцелевшие фрагменты бывшего здания круглого депо.
mrpm_klin14.jpg
30.09.2009


Вид с переходного моста на вокзал в северо-западном направлении.
30.09.2009


Тупиковые пути. Вид от вокзала в южном направлении.
30.09.2009


Памятник П.И. Чайковскому.
30.09.2009


Вид от тупиков в восточном направлении.
30.09.2009


Вид от тупиков в восточном направлении.
30.09.2009


Вид с третьей платформы (направление движения на Москву) в южном направлении.
30.09.2009


Вид с третьей платформы (направление движения на Москву) в северном направлении.
30.09.2009


Вид с третьей платформы (направление движения на Москву) в восточном направлении.
30.09.2009


Вид с третьей платформы (направление движения на Москву) в южном направлении.
Тупиковые «внутренние» пути.
30.09.2009


Вид с третьей платформы (направление движения на Москву) в северном направлении.
Тупиковые «внутренние» пути.
30.09.2009


14.03.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Петербурго-Московская железнодорожная линия на территории Московской области»