ID: 1387

ПЕТЕРБУРГО-МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ О.П. РАДИЩЕВО

46
Платформа (остановочный пункт) Радищево находится на 603 километре Петербурго-Московской железной дороги (расстояние до Москвы — 46 километров). Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, платформа была открыта в 1964 году.
Платформа находится на территории Солнечногорского района Московской области. Она названа по близлежащему населённому пункту. В солнечногорской газете «Сенеж» происхождение названия описывается следующим образом:
Эта деревня (Радищево) — почти ровесница Солнечногорску. Всего на два года постарше своего брата. И появилась она на карте области в 1936 году.
Раньше по округе несколько хуторов было, а в этот год их все в одно поселение объединили. Объединить-то объединили, да возник вопрос с названием. Поначалу, по моде того времени, думали дать новому посёлку «промышленное» название. 603-й километр. От северной столицы, разумеется.
Да не глянулось название жителям. Думали назвать Виноградово, поскольку было тут имение графа Виноградова, да только графья в то время не в почете были. А потом вспомнили, что в гостях у этого самого графа Виноградова часто сам Радищев бывал. Вот и дали название селу — Радищево.

Версия спорная. На топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1983 году, рядом с деревней Радищево (состоит из нескольких домов к западу от платформы) присутствуют населённые пункты 603-й километр (немногим севернее) и Виноградово (к западу от платформы).
В 2005 году посёлку 6-й мебельной фабрики, который расположен к востоку от платформы Радищево, было дано новое название по аналогии с близлежащей железнодорожной платформой — Радищево.
Крупных населённых пунктов с постоянным населением поблизости нет, рядом расположены лишь дачные посёлки. Пассажироток невелик. По состоянию на 2011 год, билетной кассы на платформе нет.
Немногим севернее платформы находится автомобильный путепровод — пересечение с «Малым бетонным кольцом». К западу от платформы находятся деревянные жилые казармы.
В одном километре севернее платформы приблизительно до 2000 года находился стрелочный перевод, относившийся к станции Поварово. Он являлся начальной точкой соединительной ветви, позволявшей движение грузовых поездов со стороны Москвы на станцию Поварово II Большой Московской Кольцевой железной дороги. Официальное название — ветвь №7 Поваровского узла.
Соединительная ветвь №7 пролегает обособленно от других линий на протяжении двух километров. Она пересекает по высокой насыпи реку Радомля.
Когда-то соединительная ветвь №7 со стороны Москвы к станции Поварово II активно использовалась. В 1980-е годы автор многократно был свидетелем движения по ней грузовых поездов.
В 1990-е годы в рамках происходящей деградации железнодорожного транспорта России соединительная ветвь №7 со стороны Москвы к станции Поварово II была заброшена. Затем она была разобрана. Контактная сеть над линией демонтирована.



Впереди — платформа Радищево. Вид в северном направлении,
в сторону станции Поварово.
25.08.2011


Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг, в сторону станции Крюково.
25.08.2011


Табличка с названием на платформе.
mrpm_radichevo03.jpg
25.08.2011


Первая платформа (направление движения на Москву). Вид на юг, в сторону станции Крюково. Электропоезд ЭТ2М-112
проследует платформу без остановки. На автосцепке висит нарушитель.
mrpm_radichevo04.jpg
25.08.2011


Вид из той же точки в противоположную сторону — на север, в сторону станции Поварово.
25.08.2011


Деревянная казарма к западу от первой платформы. Когда-то над средним окном
находилась табличка с большими буквами «РАДИЩЕВО».
25.08.2011


Путепровод «Малого бетонного кольца» к северу от платформы. Вид в западном направлении.
25.08.2011


Вид с путепровода на север, в сторону станции Поварово.
25.08.2011


Вид с путепровода в южном направлении. Первая платформа, направление движения на Москву (справа),
вторая платформа, направление движения на Тверь (вдали слева).
25.08.2011


Вид с путепровода в южном направлении.
25.08.2011


Пешеходный переход через пути к северу от платформы. Вид с востока на запад.
25.08.2011


Первая платформа (направление движения на Москву). Вид на юг, в сторону станции Крюково.
Электропоезд ЭТ2М-068 следует в сторону Москвы.
25.08.2011


К северу от обеих платформ. Вид на юг, в сторону станции Крюково.
mrpm_radichevo13.jpg
25.08.2011


Вторая платформа (направление движения на Тверь). Вид на юг, в сторону станции Крюково.
mrpm_radichevo14.jpg
25.08.2011


Табличка с названием, установленная на второй платформе (направление движения на Тверь).
mrpm_radichevo15.jpg
25.08.2011


Вторая платформа (направление движения на Тверь). Вид на юг, в сторону станции Крюково.
Электропоезд ЭВС1 «Сапсан», следующий по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
25.08.2011


14.03.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Петербурго-Московская железнодорожная линия на территории Московской области»