ID: 1391

ПЕТЕРБУРГО-МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СТАНЦИЯ СХОДНЯ

67
Станция Сходня находится на 619 километре Петербурго-Московской железной дороги (расстояние до Москвы — 30 километров). Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта в 1874 году.
Станция расположена в городе Сходня. Ранее он входил в состав Химкинского района Московской области. С 2004 город официально именуется «микрорайон Сходня городского округа Химки». На самом деле от Химок до Сходни — 12 километров, причём между ними находится административная территория Москвы. В действительности город Сходня не является частью Химок. Определение «микрорайон Сходня городского округа Химки» — свидетельство нелепости и абсурда.
Сходня — одно из «стародачных» мест (одна из тех станций, на которую жители Москвы выезжали на летний отдых ещё в XIX веке).

На этой фотографии (отсюда) запечатлён пригородный поезд на станции Сходня. Снимок сделан в дореволюционное время.
До 2000-х годов город Сходня оставался тихим и уютным «зелёным оазисом». К сожалению, с 2000-х годов он активно застраивается высотными домами.
Южнее станции находится одно из необычных мест на железнодорожной магистрали — высокая насыпь через долину реки Сходни. Река пропущена под насыпью в водопропускной трубе. Известно, что первоначально здесь существовал мост (фотографии: http://gallery.ru/watch?ph=yge-cXW5D&subpanel=zoom&zoom=8, http://cocomera.livejournal.com/346030.html). Насыпь была построена ориентировочно в 1870-х годах, затем мост был разобран.
По состоянию на 2011 год, ни одной старинной постройки на станции Сходня не сохранилось. Здания вокзала на станции нет. Есть кассовые павильоны без помещения для пассажиров на первой и второй платформах (по разные стороны путей). Система АСОКУПЭ (турникетные линии) отсутствует.
Над путями станции находится переходной мост, закрытый металлическими листами и стеклопластиком. В силу замкнутости пространства и ужасного внутреннего состояния пользоваться им весьма неприятно.
По станции Сходня сохраняется грузовая работа. Есть подъездные пути промышленных предприятий (фабрика «Сходнямебель» и другие). Пути к северу от пассажирских платформ используются для отстоя вагонов поездов дальнего следования.



Станция Сходня. Вид со второй платформы (направление движения на Тверь) на юг, в сторону Москвы.
mrpm_shodnia01.jpg
25.05.2009


Станция Сходня. Вид с переходного моста на юг, в сторону Москвы. В центре — третья платформа, справа —
первая платформа (направление движения на Москву), слева — вторая платформа
(направление движения на Тверь).
25.05.2009


Станция Сходня. Вид с переходного моста на юг, в сторону Москвы.
mrpm_shodnia03.jpg
25.05.2009


Вид с первой платформы (направление движения на Москву) на юг, в сторону Москвы.
mrpm_shodnia04.jpg
25.05.2009


Вид с первой платформы (направление движения на Москву) в восточном направлении.
25.05.2009


Вид со второй платформы (направление движения на Тверь) в северном направлении.
07.05.2010


Вид со второй платформы (направление движения на Тверь) на запад. Кассовый павильон на первой платформе.
07.05.2010


Вид с крайней южной точки второй платформы (направление движения на Тверь) на юг, в сторону Москвы.
07.05.2010


Электропоезд ЭТ2М-129 у третьей платформы. Вид на юг, в сторону Москвы.
mrpm_shodnia09.jpg
09.07.2010


Вид с переходного моста на юг, в сторону Москвы. Электропоезд ЭТ2М-129 у третьей платформы.
mrpm_shodnia10.jpg
09.07.2010


Вид с переходного моста на север, в сторону Твери.
09.07.2010


Вид с первой платформы (направление движение на Москву) в северном направлении.
22.10.2010


Временная деревянная платформа, построенная к северу от первой платформы на период её реконструкции.
04.05.2011


14.03.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
следующая страница
«Петербурго-Московская железнодорожная линия на территории Московской области»