ID: 2859

СТРОЯЩИЙСЯ УЧАСТОК АРБАТСКО-ПОКРОВСКОЙ ЛИНИИ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА В МИТИНО

263
Строительство линии метрополитена было начато в 1992 году — лишь ненамного позже начала массового жилищного строительства в районе Митино, расположенном за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги, затем было прекращено (ориентировочно, в 1997 году).
7 февраля 2003 года я прошёл по остаткам этой «великой стройки» — от планируемого депо «Митино» до торгового комплекса у посёлка Мякинино. Впечатления были печальными. Ничего похожего на возобновление строительства до сих пор не произошло. Всё, что когда-то успели построить, ныне полуразрушено. Это поражает своей бессмысленностью.
На том месте, где согласно планам должно быть построено депо, находится какой-то непонятный объект не транспортного назначения, окружённый заборами.


Вид со стороны предполагаемого депо.
07.02.2003



Тоннели начинаются чуть в стороне от него. В основном, они сооружены в котловане, и в данный момент являются «полуназемными».
Спускаюсь в котлован, иду по тоннелям.


Свет в конце тоннеля...
07.02.2003



...и тьма в конце тоннеля
07.02.2003


Тоннели возведены «кусками»: сто метров построенного участка — 20 метров пустого пространства или бетона, превратившегося в строительный мусор — опять кусок тоннеля, и так далее.


Ещё один фрагмент заброшенного тоннеля. Вид в сторону Пятницкого шоссе.
07.02.2003


Всё это почти не огорожено, совсем не охраняется, и представляет собой отличное место для всевозможных бомжей и искателей приключений.


Вид в сторону депо.
07.02.2003


Под Пятницким шоссе ничего не прокопано.


Вид сверху (со стороны Пятницкого шоссе в сторону предполагаемого депо).
07.02.2003

Далее, вдоль Митинской улицы — такое же чередование заброшенных стройплощадок (но уже за заборами), и пустого места, где строительство, похоже, не начиналось. Ни одного рабочего за этими заборами не увидеть уже много лет. Оборудование беспорядочно разбросано в разгромленном состоянии.
Вдоль южной части Митинской улицы следов строительства не заметно. Но тоннели здесь есть. Этот участок линии – единственный, где их прокладка была полностью завершена. Сейчас тоннели, как и полагается, засыпаны землёй, а пространство над ними рекультивировано.
Начиная с того места, где трасса линии метрополитена отходит от обустроенной части Митинской улицы к 1-му микрорайону Митино, вначале тянутся заброшенные стройплощадки, больше напоминающие свалку. Специалистам известно, что возведённые здесь тоннели, простояв открытыми много лет, уже пришли в аварийное состояние. Вполне возможно, что после того, как строительство линии возобновится, их придётся разбирать, а затем строить всё заново.
Далее имеется участок, где на поверхности следов строительства не найти — тоннели построены и «ждут своего часа» в глубине земли.
Вскоре я оказался на… станции! Её первое проектное название — «Волоколамское Шоссе», а более позднее – «Волоколамская». Она располагается параллельно западной границе 1-го микрорайона, вдоль домов № 6 и № 8, севернее деревни Новотушино.


Севернее станции «Волоколамское Шоссе». Вид в северном направлении.
07.02.2003


Сейчас эта станция представляет собой укреплённый стальными листами котлован, внутри которого — фундаменты колонн и несколько бетонных плит (задел под платформу).


Станция «Волоколамское Шоссе».
07.02.2003

Станция удивила своими малыми размерами. Позже стало известно, что котлован был разработан лишь на половину длины будущего подземного вестибюля.


Станция «Волоколамское Шоссе». Посадочная платформа.
07.02.2003



Северная оконечность котлована.
07.02.2003

Проектные названия станций метро очень часто таят в себе загадку. Так же и здесь: интересно, откуда такое название, если до самого Волоколамского шоссе отсюда довольно далеко?
Географически станция расположена вдоль западной границы 1-го микрорайона Митино, параллельно домам №№ 6 и 8, севернее деревни Новотушино.
Далее, вплоть до реки Москва — никаких следов строительства. Естественно, здесь, под дорогами, оно возможно только закрытым способом.
Наконец, показывается крутой берег реки замёрзшей реки, красивая панорама окрестностей. Это территория Московской области, а не Москвы.
Здесь должен быть возведён метромост. Его строительство когда-то началось, но теперь находится в том же состоянии, что и стройплощадки в Митино.
На правом берегу реки возведены 3 опоры, на левом — абсолютно никаких следов.


Вид на стройплощадку метромоста с левого берега...
07.02.2003



...и со льда реки.
07.02.2003

Единственное отличие этого участка от остальных состояло в том, что на стройплощадке обнаружились признаки жизни. Там обитают люди — скорее всего, охраняющие «объект».


Дорога на стройплощадку. Вид со стороны Мякинино.
07.02.2003

Севернее населённого пункта Мякинино, рядом с МКАД активно ведётся строительство гигантского торгового комплекса. По планам, в этом месте должно появиться множество других сооружений общественного назначения, а также первая в Московской области станция метро. В прежние годы его строительство здесь не начиналось.
Ещё через километр трасса проектируемой линии (определяемая лишь по карте) подступает к кольцевой дороге, которая традиционно воспринимается как граница Москвы. Идти дальше уже не очень хотелось.

_______________________________________________________________________________________________


ФОТОГРАФИИ СТАНЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОЕ ШОССЕ (ВОЛОКОЛАМСКАЯ), СДЕЛАННЫЕ 9 НОЯБРЯ 2005 ГОДА
_______________________________________________________________________________________________


«Порталы» построенных тоннелей к северу от станции. Вокруг заброшенной стройплощадки появился забор.
09.11.2005



Вид приблизительно оттуда же в сторону станции Митино — по направлению построенных тоннелей.
09.11.2005



Немногим южнее. Вид на северную оконечность огороженной стройплощадки.
09.11.2005



Вид на котлован станции Волоколамская с северо-западной стороны. Как видно, со стройплощадки исчезли
оба консольно-козловых крана, стоявших здесь в 2003 году.
09.11.2005



Вид из той же точки в северном направлении.
09.11.2005



Несколько южнее, вид в ту же сторону.
09.11.2005



Вид на котлован станции с южной стороны.
09.11.2005

02.2003 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Московский метрополитен»