ID: 2864

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, НЕКРАСОВСКАЯ ЛИНИЯ

145
Некрасовская линия Московского метрополитена, проектное название — Кожуховская линия. Открыта для пассажиров 3 июня 2019 года в составе четырёх станций: «Косино» (переход на станцию «Лермонтовский Проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка».
Я оказался среди пассажиров первого общедоступного поезда со станции Некрасовка. Это случилось 3 июня.
«Некрасовка» — это ближайшая ко мне станция метро. Так что я специально скорректировал планы рабочих экспедиций с учётом этой даты.
Одновременно были открыты четыре станции Московского метрополитена: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». В целом, событие для Москвы не редкое. Но редкость, что это одновременно и открытие новой линии под официальным номером 15 (на самом деле — линия №14, а в случае, если будет открыт участок Третьяковская — Деловой Центр — станет линией №13).


Некрасовская линия и прилегающие участки других линий на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1987 году.

Все четыре станции находятся в «Замкадье». Фактически это скорее Подмосковье, чем Москва. Район, где они расположены, официально был присоединён к Москве при первом расширении границ города за МКАД в 1984 году. Но застроен был почти исключительно в недавнее время, после 2005 года.
Старая Некрасовка, то есть посёлок при водоочистной станции, находится в подчинении Москвы с 1962 года, как и аналогичные посёлки Восточный, Северный, Западный, Рублёво и Акулово, которые тоже расположены за МКАД, однако связаны с водным хозяйством Москвы. Но посёлок Некрасовка и обширная территория к востоку от МКАД, присоединённая в 1984 году — разные сущности.
На мой взгляд, плохо, что это происходит, что Москву безудержно расширяют и застраивают, что имеется настолько большая диспропорция в масштабах Москвы и прочих городов России. Да и место тут экологически грязное. Вплотную к линии метро — мусорная свалка, рядом вредные производства. Но если уж многоэтажные дома здесь в огромном количестве построены, то метро, конечно, было необходимо.
Проектное название станции «Некрасовка» — «Люберецкие Поля». Прилегающий район продолжает так называться, соседние автобусные остановки — это разные «кварталы Люберецких Полей». Поля были не сельскохозяйственными. Это были поля отстоя сточных вод на Люберецкой очистной станции. Собственно же посёлок Некрасовка, построенный для работников водоочистной станции, находится в стороне, хотя и не очень далеко.
Очистка сточных вод здесь по-прежнему производится, но технология изменилась. Теперь для этого не требуется большое многокилометровое пространство.
Интересная особенность: станция «Лухмановская» расположена в сельской местности, если выйти из неё на северо-западную сторону. Вплотную к выходу — типичные деревенские дома, Хотя по другую сторону — многоэтажные монстры.
В СССР почти все попавшие в зону расширения Москвы сёла и деревни безжалостно сносили. Из почти ста деревень, оказавшихся в 1960 году между МОЖД (старой границей) и МКАД (новой границей) уцелели две — Троице-Лыково и Терехово. Причём в Терехово ситуация остаётся тревожной. Это преступление режима. Родной дом (не путать с городской квартирой) — одна из главных и наивысших ценностей в жизни.
В новой России застройка многоэтажными монстрами чаще всего ведётся рядом с сельскими домами, но не приводит к их сносу. Однако гарантировать это никто не может. Жить в деревне в ста метрах от метро удобно, но есть тревога за будущее.
Строительство этих станций началось в 2013 году. Открытие произошло с опозданием на два года относительно первоначально заявленного и на девять месяцев позже даже «технического пуска», проведённого 31 августа 2018 года. Так как прорвался плывун и возникли серьёзные проблемы. Подобное было в 2013 году и на участке Выхино — Лермонтовский Проспект.
Линия проходит по просторной, малозастроенной местности, и почти под огромной мусорной горой, которая хоть и рекультивируется, но ещё долго будет всё отравлять. Удивительно, что при этом она целиком подземная. Но в последнее время деньги стали жёстко экономить даже в Москве, и продление Люблинско-Дмитровской линии на посёлок Северный, как недавно заявлено, будет наземным.
Станции оказались простыми по оформлению. Но здесь — тот случай, когда можно радоваться тому, что есть.
До «Некрасовки» я смогу доезжать на велосипеде за тридцать минут. А если очень постараться, теоретически можно и за двадцать минут. Главное, что требуется для велоезды — возможность двигаться вдали от автомобилей. И здесь это обеспечено, есть пешеходный мост через речку Руднёвка в деревне Фенино, который автомобили преодолеть не могут.
Велосипед в условиях города и пригорода — более быстрый транспорт, чем автомобиль. Тот путь, который на велосипеде преодолевается за полчаса, на автомобиле утром в рабочий день преодолевается за полтора часа. И даже в идеальных условиях за полчаса на автомобиле едва ли «уложиться».
Можно удивиться тому, что на велосипедах так мало ездят. И тому, что существует странное мнение о сезонности велосипеда. Я езжу на велосипеде всю зиму.
За три дня до открытия была совершена поездка до «Лухмановской» на велосипеде с Александром [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Но он едет в два раза медленнее, чем я. К тому же мне 3 июня нужно после открытия ехать дальше в Москву, а отправлять Александра [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] на велосипеде обратно одного нельзя. Хотя я в четырнадцать лет совершал многодневные одиночные путешествия на тысячи километров, знал наизусть все улицы Москвы внутри МКАД и все железнодорожные станции СССР, проезжал на велосипеде по 150 километров в день, самостоятельно разрабатывая маршрут,
Добирание без велосипеда очень «напряжное» и заняло более полутора часов. В четыре раза дольше! От станции Реутово — автобус №14 до «Лухмановской», затем другой автобус до «Некрасовки».
На подходе к станции меня узнали первые «метрофанаты». Дарю две книги ПрПз.
На «Некрасовке» в 10:29. Открытие обещали на 11:00, но информация неофициальная. Официально точное время открытия станций метро сообщать не принято.
В подземный переход набилась плотная толпа. Настроение праздничное, но праздник не приходит. Полтора часа напряжённого ожидания. Иногда прокатывается голос: «только в час откроют». Кто-то не выдерживает и «пробивается» через толпу назад. Периодически — бурные крики радости. Кажется, что двери открываются, но нет. За дверями — только представители власти или приближенные к ним, полиция и аккредитованная пресса.
Иногда толпа кричит «Откройте метро! Откройте метро». Пытаюсь найти посредством телефона с доступом в Сеть последние сведения о том, когда открытие. Ничего внятного.
Но в 11:55 в толпе нарастающий гул. Двери распахнулись! Бурная радость. И в самом деле, это важнейший момент в короткой пока ещё истории этого дальнего района!
https://vk.com/video62259261_456239087 — видео.
Мэр Москвы Собянин где-то поблизости был, но к простому народу не вышел даже на расстояние, только к особым персонам. Простой народ и власть — они в разных мирах. Простой человек — никто, песчинка. Может, ещё есть шанс стать представителем власти или богачом? Но не надо расстраиваться, если не удастся.
На мой взгляд, открытия станций метро в прошлые годы были ближе к народу. 12 декабря 2001 года при открытии станции «Аннино» я видел президента Путина и тогдашнего мэра Москвы Лужкова. Они появились перед народом, хотя и на изрядной дистанции, и произнесли несколько слов.
Ещё была хорошая традиция: при открытии станции метро турникеты включались не сразу, а минут через десять-двадцать. Оказывается, теперь так не принято, с первого пассажира турникеты работают. У кого нет билета — тот не попадёт в первый поезд.
В кассы — огромная очередь. Едва ли потому, что жители Люберецких Полей до этого момента не пользовались городским транспортом и не имеют билетов. Тут продаются памятные билеты, посвящённые сегодняшнему событию, и все хотят приобрести именно их.
Первый поезд отправился в 12:00. Новейший состав 81-765 «Москва». Едва ли не лучший образец мирового метровагоностроения — это я утверждаю как объездивший множество метрополитенов мира.
В отличие от некоторых других метрополитенов мира, у нас в каждом поезде есть и будет машинист. Не потому, что мы технически не готовы к автоведению. Современные поезда и линии его позволяют и в Москве. Но у нас заботятся о безопасности пассажиров — в поезде должен быть отвечающий за их жизнь человек.
Так что младшие носители фамилии [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], возможно, станут машинистами. Тем более что и депо рядом, и его работа только начинается. Пока на линии работают лишь четыре состава. Четыре станции, три перегона, интервал шесть минут. А в дальнейшем, возможно, появится самый длинный в мире метромаршрут: «Некрасовка» — «Внуково». Хотя именно в таком виде он просуществует недолго и должен быть заменён маршрутом «Новокосино» — «Внуково».
На «Лухмановской» удалось получить традиционные при открытии станций сувениры — майка, «флэшка», ручка и блокнот. Их принято раздавать всем желающим, хватает максимум на десять минут.
На станции «Косино» — общение с «метрофанатами», четыре книги ПрПз в подарок. Среди узнавших меня граждан, к большому удивлению, был известный Александр Попов (Russos). Я представлял его официальным лицом, пусть и не уровня начальника метрополитена, а он оказался таким же, как рядовые любители.
Возможно ли когда-нибудь продление от Некрасовки на восток? Никаких планов нет ни в каком виде, равно как и от Новокосино на восток. Но, может быть, лет через пятьдесят услышим: «следующая станция — Павлино»?




Станция «Некрасовка».
03.06.2019


Станция «Некрасовка». Граждане ждут открытия. И ждать в плотной толпе придётся полтора часа.
03.06.2019


Станция «Некрасовка». Одну минуту назад на станцию пустили обычных людей — не представителей власти. Время 11:57.
03.06.2019


Станция «Некрасовка». Пассажиры разместились в первом поезде, который в ближайшие секунды
отправится, символизируя новую жизнь дальнего «замкадного» района.
03.06.2019


В первом поезде.
03.06.2019


Станция «Лухмановская».
03.06.2019


Станция «Улица Дмитриевского».
03.06.2019


Станция «Улица Дмитриевского».
03.06.2019


Станция «Улица Дмитриевского».
03.06.2019


Станция «Улица Дмитриевского».
03.06.2019


Станция «Улица Дмитриевского».
03.06.2019


Станция «Косино».
03.06.2019


04.06.2019 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Московский метрополитен»