ID: 4453
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШАТУРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДКИ АВТОРА И ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ (1980-Е ГОДЫ, 1990-Е ГОДЫ)
200
незавершённая страница!
Эта узкоколейная железная дорога - первая из всех, с которыми я знаком каким-либо образом.
В 1980-х годах я видел пути узкой колеи из электропоездов к востоку от станции Шатура. А затем, ориентировочно в 1987 году - оказался непосредственно на узкоколейной железной дороге. Это было на перегоне Бордуки - Шаврино к востоку от станции Бордуки.
Приблизительно в 1988 или 1989 году произошёл пеший поход с дедом от станции Бордуки до станции Шаврино. Затем от станции Бордуки до Шатуры.
В 1995 году - поездка на пассажирском поезде от станци Керва до Шатуры.
Предположительно в том же году я попытался дойти пешком до посёлка Красные Луга, по "Осановской ветви". Рельсы кончились уже в черте Шатуры. Я не дошёл даже до бывшего моста через Полю.
1994 или 1995 год: прогулки в посёлке Туголесский Бор.
Приблизительно в конце 1995 года линию через Бордуки разобрали. Это вызвало крайнее огорчение и негодование. Тогда я поставил перед собой цель: когда-нибудь я восстановлю узкоколейную железную дорогу!
В тот момент я был уверен, что разобрана вся сеть узкоколейных железных дорог в полном составе, от Шатуры до Бакшеево и Орехово-Зуево, со всеми ветвями. Об этом сообщил какой-то некомпетентный информатор.
Пассажирская станция в Шатуре была полностью разобрана, бывший вокзал заколотили, а начальный участок линии от Шатры в сторону Кервы метами скрылся за забором Шатурской ГРЭС. Это ещё более усилило мнение о том, что сеть уничтожена полностью.
В 199- году я приезжал на автобусе в Мишеронь и ведл ржавые рельсы у переезда.
Также в 1994-1996 годах я проезжал на автобусах по маршрутам: Кривандино - Егорьевск, Кривандино - Шарапово через Саматиху.
В 1996 году проезжаю на автобусе от Шатуры до Орехово-Зуево. Вижу ржавые рельсы несколько раз.
Довольно много времени прошло, прежде чем я узнал, что на самом деле это не так. Варвары "убили" значительную часть сети, но всё-таки не могли добить её полностью. Остаётся действующей линия Чёрное Озеро (окрестности Шатуры, к северу от Шатурской ГРЭС) - Керва - Бакшеево - торфомассив у Островов.
Май 1999 года. Доезжаю на пригородном электропоезде от Москвы до станции Петушки. 30 километров автостопом до Лакинска.
Водитель небольшого грузовика. Обсуждаем нападение НАТО на Сербию. И не может ли быть такого же в России?
Пешком от Лакинска по асфальтовой дороге на Собинку. Мерзкая пасмурная погода.
В Собинке на многих топографических картах была обозначена узкоколейная железная дорога, ведущая через леса в южном направлении. Одна ветвь - на посёлок Асерхово, другая - на Новособинский.
Я ставил перед собой задачу: разведать состояние узкоколейной железной дороги в Собинке. Если она действует, что почему-то казалось маловероятным - проехать по ней. Если не действует - проходить пешком.
Добраться до Новособинского, затем по лесным дорогам между деревнями добраться до крайнего пункта узкоколейной железной дороги на Шатуру - полевой базы у деревни Острова.
Там, как уже было известно, есть регулярное движение рабочих поездов на Бакшеево.
Из Бакшеево я надеялся уехать грузовым поездом в Шатуру, станция Чёрное Озеро.
Ночую в каком-то подсобном помещении на полевой базе, еле живой после тяжелейшего перехода.
Утром пришла ЭСУ2А с вагоном. Обратно отправилась без вагона. Еду в салоне. Смотрю на "таёжную" глухомань в 150 километрах по прямой от Кремля.
В Бакшеево спрашиваю насчёт поезда в сторону Шатуры. Но его сегодня не ожидается. Как дальше?
Август 2000 года. Точные даты выяснить!
Электропоездом от Москвы до станции Шатура.
Прихожу на станцию Чёрное Озеро. Это тупик с эстакадой и старым зданием.
Поезд с торфом пришёл! Значит, пойдёт и обратно.
Машинисты тепловоза ТУ4 разрешили мне проехать до Бакшеево.
Бакшеево. Вечер.
Иду по полуразобранной линии в сторону Рошаля. Рельсы вначале лежат, потом местами обрываются. Затем вижу процесс воровства.
Орехово-Зуево. Пришлось приезжать сюда много раз в течение августа 2000 года.
Мисцево. Поездка в октябре или ноябре 2000 года. Автобусом. Прошёл пешком.
хх (выяснить) мая 2003 года. Поход: Шатура - Керва - Северная Грива. Беседовал с А. Фетисовым.
Лето 2006 года.
Пешком: Чёрное Озеро - Керва - ххххх
Встреча с Максимом Тышкевичем.
хххх - Мишеронь - Бакшеево.
Конец 2006 - начало 2007: регулярные поездки в ОАО "Шатурторф".
7 мая 2009 года. Керва и Торфяная в Рошале.
20-21 мая 2009 года. С велосипедом Бакшеево - Острова и обратно.
26 мая 2009 года. Пешком Морозовский - Соколья Грива.
27 ноября 2009 года. Пешком Бакшеево - Лемёшино - Мишеронь.
13 июня 2010 года. С велосипедом - место разрушенного путепровода в Осаново, по автодорогам в Бордуки, оттуда по разобранной линии в Керву под сильным дождём.
17.07.2018 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления»
Эта узкоколейная железная дорога - первая из всех, с которыми я знаком каким-либо образом.
В 1980-х годах я видел пути узкой колеи из электропоездов к востоку от станции Шатура. А затем, ориентировочно в 1987 году - оказался непосредственно на узкоколейной железной дороге. Это было на перегоне Бордуки - Шаврино к востоку от станции Бордуки.
Приблизительно в 1988 или 1989 году произошёл пеший поход с дедом от станции Бордуки до станции Шаврино. Затем от станции Бордуки до Шатуры.
В 1995 году - поездка на пассажирском поезде от станци Керва до Шатуры.
Предположительно в том же году я попытался дойти пешком до посёлка Красные Луга, по "Осановской ветви". Рельсы кончились уже в черте Шатуры. Я не дошёл даже до бывшего моста через Полю.
1994 или 1995 год: прогулки в посёлке Туголесский Бор.
Приблизительно в конце 1995 года линию через Бордуки разобрали. Это вызвало крайнее огорчение и негодование. Тогда я поставил перед собой цель: когда-нибудь я восстановлю узкоколейную железную дорогу!
В тот момент я был уверен, что разобрана вся сеть узкоколейных железных дорог в полном составе, от Шатуры до Бакшеево и Орехово-Зуево, со всеми ветвями. Об этом сообщил какой-то некомпетентный информатор.
Пассажирская станция в Шатуре была полностью разобрана, бывший вокзал заколотили, а начальный участок линии от Шатры в сторону Кервы метами скрылся за забором Шатурской ГРЭС. Это ещё более усилило мнение о том, что сеть уничтожена полностью.
В 199- году я приезжал на автобусе в Мишеронь и ведл ржавые рельсы у переезда.
Также в 1994-1996 годах я проезжал на автобусах по маршрутам: Кривандино - Егорьевск, Кривандино - Шарапово через Саматиху.
В 1996 году проезжаю на автобусе от Шатуры до Орехово-Зуево. Вижу ржавые рельсы несколько раз.
Довольно много времени прошло, прежде чем я узнал, что на самом деле это не так. Варвары "убили" значительную часть сети, но всё-таки не могли добить её полностью. Остаётся действующей линия Чёрное Озеро (окрестности Шатуры, к северу от Шатурской ГРЭС) - Керва - Бакшеево - торфомассив у Островов.
Май 1999 года. Доезжаю на пригородном электропоезде от Москвы до станции Петушки. 30 километров автостопом до Лакинска.
Водитель небольшого грузовика. Обсуждаем нападение НАТО на Сербию. И не может ли быть такого же в России?
Пешком от Лакинска по асфальтовой дороге на Собинку. Мерзкая пасмурная погода.
В Собинке на многих топографических картах была обозначена узкоколейная железная дорога, ведущая через леса в южном направлении. Одна ветвь - на посёлок Асерхово, другая - на Новособинский.
Я ставил перед собой задачу: разведать состояние узкоколейной железной дороги в Собинке. Если она действует, что почему-то казалось маловероятным - проехать по ней. Если не действует - проходить пешком.
Добраться до Новособинского, затем по лесным дорогам между деревнями добраться до крайнего пункта узкоколейной железной дороги на Шатуру - полевой базы у деревни Острова.
Там, как уже было известно, есть регулярное движение рабочих поездов на Бакшеево.
Из Бакшеево я надеялся уехать грузовым поездом в Шатуру, станция Чёрное Озеро.
Ночую в каком-то подсобном помещении на полевой базе, еле живой после тяжелейшего перехода.
Утром пришла ЭСУ2А с вагоном. Обратно отправилась без вагона. Еду в салоне. Смотрю на "таёжную" глухомань в 150 километрах по прямой от Кремля.
В Бакшеево спрашиваю насчёт поезда в сторону Шатуры. Но его сегодня не ожидается. Как дальше?
Август 2000 года. Точные даты выяснить!
Электропоездом от Москвы до станции Шатура.
Прихожу на станцию Чёрное Озеро. Это тупик с эстакадой и старым зданием.
Поезд с торфом пришёл! Значит, пойдёт и обратно.
Машинисты тепловоза ТУ4 разрешили мне проехать до Бакшеево.
Бакшеево. Вечер.
Иду по полуразобранной линии в сторону Рошаля. Рельсы вначале лежат, потом местами обрываются. Затем вижу процесс воровства.
Орехово-Зуево. Пришлось приезжать сюда много раз в течение августа 2000 года.
Мисцево. Поездка в октябре или ноябре 2000 года. Автобусом. Прошёл пешком.
хх (выяснить) мая 2003 года. Поход: Шатура - Керва - Северная Грива. Беседовал с А. Фетисовым.
Лето 2006 года.
Пешком: Чёрное Озеро - Керва - ххххх
Встреча с Максимом Тышкевичем.
хххх - Мишеронь - Бакшеево.
Конец 2006 - начало 2007: регулярные поездки в ОАО "Шатурторф".
7 мая 2009 года. Керва и Торфяная в Рошале.
20-21 мая 2009 года. С велосипедом Бакшеево - Острова и обратно.
26 мая 2009 года. Пешком Морозовский - Соколья Грива.
27 ноября 2009 года. Пешком Бакшеево - Лемёшино - Мишеронь.
13 июня 2010 года. С велосипедом - место разрушенного путепровода в Осаново, по автодорогам в Бордуки, оттуда по разобранной линии в Керву под сильным дождём.
17.07.2018 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления»