ID: 5063

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОМСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ

161
Оригиналы большинства представленных здесь фотографий находятся в альбоме «Томский шпалопропиточный завод: 25 лет 1945 — 1970». По состоянию на 2009 год, альбом хранится на заводе.


Первая механизация на выгрузке и погрузке вагонов — кран ПК-6.


1951-1952 г. Первая ступень механизации погрузочно-разгрузочных работ на рейде —
построены конвейера, гавань, лесотаска. Начата разгрузка барж на причале завода.


Одна из первых барж на причале завода.


Применение транспортёра для выгрузки шпал из трюма барж.


Дорога к рейду. 1958 год.


1956 год. Закончена первая очередь реконструкции завода. Построен пропиточный цех.


Для погрузки и выгрузки пропитанных шпал стал применяться кран ПК-15.


Сменный мастер определяет качество готовой продукции.


Смонтированы электрические краны БКСМ-3 и козловой.


В 1956-1957 годах построена вторая бревнотаска, внедрены ленточные конвейеры. Начата закладка высоких штабелей.


Закладка высокого штабеля.


Ёмкость одного высокого штабеля — 50-60 тысяч штук шпал.


Погрузка шпал в вагонетки для пропитки.


В 1959 году на заводе внедрена уплотнённая погрузка шпал в полувагоны с наращиванием бортов.
На снимке виден тепловоз МГЭ-005.


Технология загрузки шпал в полувагоны с наращиванием бортов.



Технология загрузки шпал в полувагоны с наращиванием бортов.



Технология загрузки шпал в полувагоны с наращиванием бортов.



Вид складов сырья и готовой продукции.






Для улучшения сушки шпал на заводе стали применять высокие подштабельные
основания из железобетонных балок.


Депо для тепловозов и кранов.


Постановка вагонеток со шпалами в пропитку.
Хорошо виден мотовоз МД54-4.


В 1963 году реконструирована вентиляция пропиточного цеха.


Построена новая эстакада для слива цистерн, новые бани-хранилища для антисептика.


В 1964 году введена в эксплуатацию новая котельная.


Внедрены автоматические крышки пропиточных цилиндров.
Тяжёлый труд заболтовщика заменён автоматикой.


Изменились маневровые средства — вместо паровозов стали использоваться мотовозы и тепловозы.


1969 год. Введены в эксплуатацию краны КБ-60 и дизель-электрический.














07.03.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Узкоколейная железная дорога Томского шпалопропиточного завода»