ID: 7078
ПОЕЗДКА НА САХАЛИН, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 2)
438
Это вторая часть публикации. Начало — в первой части.
--------

Пригородные поезда Южно-Сахалинск - Поронайск и Поронайск - Южно-Сахалинск встречаются на станции Пугачёво.
Секция А тепловоза ТГ16-088 ведёт одновагонный поезд на Поронайск. По станции Пугачёво
меняются проводники. Локомотивные бригады в поезде не меняются. Время 13:17.

Перегон ------ -------. Конец 179 километра (отсчёт от Корсаков-Порт). Вид на север. Время 13:43.

Арсентьевка - единственная оставшаяся узловая станция Сахалина. Вид на север.
Прямо - Ноглики, налево - Холмск. Время 14:25.

Пригородный поезд из Поронайска, преодолев 288 километров, прибыл
на станцию Южно-Сахалинск. Время 17:14.

В магазине "Гастроном". Цены на Сахалине высокие, даже на местную продукцию.
Привычных для "западной" России дешёвых магазинных сетей "Магнит",
"Дикси" и "Пятёрочка" на Сахалине нет. Время 18:01.

Новая платформа Институт. Пассажиры в ожидании дизель-поезда на Корсаков. Время 18:19.

В вагоне дизель-поезда на Корсаков. Время 19:13.

Отдых на берегу моря у Третьей Пади. Время 19:50.

Дизель-поезд Д2-005 сообщением Корсаков-Пять Углов - Южно-Сахалинск следует вдоль берега залива.
Пассажирского движения здесь не было с 1997 года, не считая
краткосрочных периодов его назначения. Время 20:13.

Разрушенная станция Дачное. 23 июня, время 7:52.

Разрушенный мост через реку Сусуя на линии Дачное - Анива. Время 8:10.

Автомобильный мост через Сусую тоже разрушен. Время 9:14.

Новая платформа Дачное построена в стороне от закрытой станции Дачное. Время 10:13.

Движение на "маршрутке" в Южно-Сахалинск. Время 10:20.

Памятник Ленину на центральной площади Южно-Сахалинска. Время 10:47.

Город Анива. Время 11:51.

Город Анива. Время 11:52.

Центральная площадь Анивы и здание администрации Анивского района. Время 11:53.

Среди репродукций исторических фотографий, выставленных в центре Анивы, есть
и железнодорожный вокзал. Станция варварски разрушена, причём "подчистую".

Анива. Время 11:55.

Окрестности Анивы. Время 13:08.

Мост через реку Казачка к югу от станции Невельск. Здесь есть редкое грузовое движение
к углепогрузочному тупику. Время 15:49.

Горнозаводск. Начальный участок железнодорожной линии на Шебунино. Линия была ведомственной,
разрушена намного раньше, чем линия на Шахту. Время 19:37.

Город Горнозаводск, дорога на Шебунино. По ней ездят большегрузные автомобили,
доставляющие уголь из разреза. Время 19:40.

Заброшенный дом в Горнозаводске. 24 июня, время 9:29.

Станция Невельск. Пассажирского движения нет приблизительно с 2001 года. К сожалению,
сахалинские власти его не восстановили. Вид на юг, в сторону Шахты. Время 11:03.
Магазин "Москва". Это название коммерчески привлекательно, несмотря на то, что многие, в том числе и я в прошлых путешествиях, отмечали: Сахалин на первом месте среди регионов России по уровню москвофобии.

Невельск, магазин "Москва". Время 12:20.

Тепловоз ТГ16-077 в ходе манёвров на станции Невельск. Время 16:36.

Ведомственный тепловоз ТУ7А на подъездных путях порта в Невельске. Время 18:39.

Поездка из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:30.

Поездка из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:33.

Поездка из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 20:10.

Холмск-Сортировочный (Поляково).

Станция Холмск. Вид с переходного моста в южном направлении, в сторону Поляково (Холмска-Сортировочного). Время 21:06.

Холмск. Время 21:15.

Холмск. Памятник в честь 130-летия города. Время 21:35.

Холмск. Памятник в честь 130-летия города.

Въезд в Холмск со стороны Южно-Сахалинска. 25 июня, время 6:27.

Южно-Сахалинск. Время 7:52.

Вокзал Южно-Сахалинск. Вид из города. Время 8:58.

На вокзале Южно-Сахалинск. Время 9:05.
Лермонтовка (окрестности станции Вахрушев на главном ходу). Время 16:47.

Сахалинская ГРЭС. Через два года должна быть остановлена, а затем полностью снесена. Время 17:14.

Подъездной путь Сахалинской ГРЭС. Единственный на Сахалине "электровоз".
На самом деле это электротолкатель. Работает без машиниста. Время 17:31.

Тепловоз ТУ7-2377 в депо Сахалинской ГРЭС. Время 17:45.

Единственное на Сахалине разноуровневое пересечение действующих железнодорожных линий.
Вид в сторону ---------. Время 18:46.

Линия Сахалинская ГРЭС - Вахрушев-Угольный к западу от моста через реку -------. Путь лежит везде,
но не везде он пригоден для движения. Время 19:43.

Посёлок Вахрушев. 26 июня, время 8:13.

Станция Вахрушев-Угольный. Всё, что осталось от неё и шахты. Время 8:17.

Автомобиль ЗАЗ-968 "Запорожец" в посёлке Восток. Время 9:45.

Станция Вахрушев. Прибывает пригородный поезд сообщением Поронайск - Южно-Сахалинск. Время 10:36.
Скрещение поездов по станции Пугачёво. Время 13:17.

Остаётся позади станция Взморье. Вид на север. Время 14:45.

Станция Новоалександровка. Здесь стоит заброшенная путевая техника. Время 17:03.

Станция Новоалександровка. Вид на юг, в сторону Корсакова. Первая платформа является высокой. Время 17:42.

Поезд Южно-Сахалинск - Томари следует по треугольнику в Арсентьевке.
Направо - Южно-Сахалинск, налево - Ноглики. Время 20:04.

Станция Ильинск. Поезд здесь сменит направление движения.
Вид на юг, в сторону Арсентьевки и Холмска. Время 20:46.

Поезд на станции Ильинск. Справа - примитивное здание, выполняющее функции вокзала. Время 20:47.

Посёлок Ильинск (Ильинский). Время 20:48.

Маршрутная табличка в вагоне пригородного поезда сообщением Южно-Сахалинск - Томари. Время 20:51.

Вокзал на станции Чехов, участок Ильинск - Холмск. 27 июня, время 6:46.
Станция Чехов. Тепловоз ТГ16М-001 ведёт грузовой поезд в сторону Ильинска. Время 6:49.

В вагоне дизель-поезда Д2-008 сообщением Томари - Холмск - 77 км. Время 7:37.

Платформа 81 км, 6 пикет. Такое есть только на Сахалине. Время 7:38.

Станция Яблочная. Время 7:43.

Дизель-поезд прибыл на платформу 77 километр, немногим дальше станции Николайчук. Отсюда на восток тянутся
ржавые рельсы, обрывающиеся у первого тоннеля. Затем 60 километров разобранной линии. Время 8:42.

Платформа 77 километр, немногим дальше станции Николайчук. Официально - и вовсе "77 км, 9 пк".
Отсчёт от Южно-Сахалинска через Новодеревенскую. Время 8:43.

Схема пригородного сообщения, вывешенная в вагоне. Маршрута Южно-Сахалинск - Поронайск нет.

Станция Холмск-Северный. Вид с переходного моста в сторону Ильинска. Время 9:46.

Холмск. Вид с сопки в северной части города. Внизу - электрическая подстанция, железная дорога, топливная база
и просторы Татарского пролива. Приблизительно через 200 километров будет материковый берег. Время 10:14.

Внизу - город Холмск. Время 10:23.

Порезка тепловоза в депо Холмск-Северный. Время 11:11.

Поворотный круг в депо Холмск-Северный. Он не изменился с "японских" времён. Время 11:13.






В Холмске, как и в Южно-Сахалинске, есть девятиэтажные дома, а также один двенадцатиэтажный дом.
В других городах Сахалина построек выше пяти этажей нет.




В Холмске с 1973 года действует изолированная железная дорога широкой колеи. Пересечение разноколейных линий.

Пути широкой колеи.

Перестановочный комплекс.

Перестановочный комплекс.

Тепловоз широкой колеи ТГМ11-009.





Прямо - Николайчук, направо - Шахта.











"Чёртов мост". По конструкциям моста перемещается экстремалка. Даже я бы такое совершать не стал.



















Я продавился под решёткой. Движение продолжается.



На Сахалине многие не любят Москву, но сепаратизмом не страдают и патриотические настроения сильны.






Самый длинный тоннель перед станцией Перевал охранялся обширным контингентом солдат.

Наиболее длинный тоннель находится в худшем состоянии, чем остальные. Много льда и воды.
Я упал на льду, в воде оказался почти полностью. Фотоаппарат
довольно быстро восстановился.

Перевал. Самое известное здание на этих "шестидесяти километрах неописуемого варварства".






































Самая глубокая яма России.


Великий Устюг. Сливаясь, реки Сухона и Юг образуют Малую Северную Двину.
"Малая" отбрасывается после устья Вычегды.

Город Солигалич, станция Солигалич Монзенской железной дороги и известковый карьер.

Талица. Я тут недавно всё исходил.

Любим.

Ярославль.

Садоводства к северу от Вербилок.


--------------------
часть 1 — предыдущая
30.06.2016 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу
--------

Пригородные поезда Южно-Сахалинск - Поронайск и Поронайск - Южно-Сахалинск встречаются на станции Пугачёво.
Секция А тепловоза ТГ16-088 ведёт одновагонный поезд на Поронайск. По станции Пугачёво
меняются проводники. Локомотивные бригады в поезде не меняются. Время 13:17.

Перегон ------ -------. Конец 179 километра (отсчёт от Корсаков-Порт). Вид на север. Время 13:43.

Арсентьевка - единственная оставшаяся узловая станция Сахалина. Вид на север.
Прямо - Ноглики, налево - Холмск. Время 14:25.

Пригородный поезд из Поронайска, преодолев 288 километров, прибыл
на станцию Южно-Сахалинск. Время 17:14.

В магазине "Гастроном". Цены на Сахалине высокие, даже на местную продукцию.
Привычных для "западной" России дешёвых магазинных сетей "Магнит",
"Дикси" и "Пятёрочка" на Сахалине нет. Время 18:01.

Новая платформа Институт. Пассажиры в ожидании дизель-поезда на Корсаков. Время 18:19.

В вагоне дизель-поезда на Корсаков. Время 19:13.

Отдых на берегу моря у Третьей Пади. Время 19:50.

Дизель-поезд Д2-005 сообщением Корсаков-Пять Углов - Южно-Сахалинск следует вдоль берега залива.
Пассажирского движения здесь не было с 1997 года, не считая
краткосрочных периодов его назначения. Время 20:13.

Разрушенная станция Дачное. 23 июня, время 7:52.

Разрушенный мост через реку Сусуя на линии Дачное - Анива. Время 8:10.

Автомобильный мост через Сусую тоже разрушен. Время 9:14.

Новая платформа Дачное построена в стороне от закрытой станции Дачное. Время 10:13.

Движение на "маршрутке" в Южно-Сахалинск. Время 10:20.

Памятник Ленину на центральной площади Южно-Сахалинска. Время 10:47.

Город Анива. Время 11:51.

Город Анива. Время 11:52.

Центральная площадь Анивы и здание администрации Анивского района. Время 11:53.

Среди репродукций исторических фотографий, выставленных в центре Анивы, есть
и железнодорожный вокзал. Станция варварски разрушена, причём "подчистую".

Анива. Время 11:55.

Окрестности Анивы. Время 13:08.

Мост через реку Казачка к югу от станции Невельск. Здесь есть редкое грузовое движение
к углепогрузочному тупику. Время 15:49.

Горнозаводск. Начальный участок железнодорожной линии на Шебунино. Линия была ведомственной,
разрушена намного раньше, чем линия на Шахту. Время 19:37.

Город Горнозаводск, дорога на Шебунино. По ней ездят большегрузные автомобили,
доставляющие уголь из разреза. Время 19:40.

Заброшенный дом в Горнозаводске. 24 июня, время 9:29.

Станция Невельск. Пассажирского движения нет приблизительно с 2001 года. К сожалению,
сахалинские власти его не восстановили. Вид на юг, в сторону Шахты. Время 11:03.
Магазин "Москва". Это название коммерчески привлекательно, несмотря на то, что многие, в том числе и я в прошлых путешествиях, отмечали: Сахалин на первом месте среди регионов России по уровню москвофобии.

Невельск, магазин "Москва". Время 12:20.

Тепловоз ТГ16-077 в ходе манёвров на станции Невельск. Время 16:36.

Ведомственный тепловоз ТУ7А на подъездных путях порта в Невельске. Время 18:39.

Поездка из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:30.

Поездка из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:33.

Поездка из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 20:10.

Холмск-Сортировочный (Поляково).

Станция Холмск. Вид с переходного моста в южном направлении, в сторону Поляково (Холмска-Сортировочного). Время 21:06.

Холмск. Время 21:15.

Холмск. Памятник в честь 130-летия города. Время 21:35.

Холмск. Памятник в честь 130-летия города.

Въезд в Холмск со стороны Южно-Сахалинска. 25 июня, время 6:27.

Южно-Сахалинск. Время 7:52.

Вокзал Южно-Сахалинск. Вид из города. Время 8:58.

На вокзале Южно-Сахалинск. Время 9:05.

Лермонтовка (окрестности станции Вахрушев на главном ходу). Время 16:47.

Сахалинская ГРЭС. Через два года должна быть остановлена, а затем полностью снесена. Время 17:14.

Подъездной путь Сахалинской ГРЭС. Единственный на Сахалине "электровоз".
На самом деле это электротолкатель. Работает без машиниста. Время 17:31.

Тепловоз ТУ7-2377 в депо Сахалинской ГРЭС. Время 17:45.

Единственное на Сахалине разноуровневое пересечение действующих железнодорожных линий.
Вид в сторону ---------. Время 18:46.

Линия Сахалинская ГРЭС - Вахрушев-Угольный к западу от моста через реку -------. Путь лежит везде,
но не везде он пригоден для движения. Время 19:43.

Посёлок Вахрушев. 26 июня, время 8:13.

Станция Вахрушев-Угольный. Всё, что осталось от неё и шахты. Время 8:17.

Автомобиль ЗАЗ-968 "Запорожец" в посёлке Восток. Время 9:45.

Станция Вахрушев. Прибывает пригородный поезд сообщением Поронайск - Южно-Сахалинск. Время 10:36.

Скрещение поездов по станции Пугачёво. Время 13:17.

Остаётся позади станция Взморье. Вид на север. Время 14:45.

Станция Новоалександровка. Здесь стоит заброшенная путевая техника. Время 17:03.

Станция Новоалександровка. Вид на юг, в сторону Корсакова. Первая платформа является высокой. Время 17:42.

Поезд Южно-Сахалинск - Томари следует по треугольнику в Арсентьевке.
Направо - Южно-Сахалинск, налево - Ноглики. Время 20:04.

Станция Ильинск. Поезд здесь сменит направление движения.
Вид на юг, в сторону Арсентьевки и Холмска. Время 20:46.

Поезд на станции Ильинск. Справа - примитивное здание, выполняющее функции вокзала. Время 20:47.

Посёлок Ильинск (Ильинский). Время 20:48.

Маршрутная табличка в вагоне пригородного поезда сообщением Южно-Сахалинск - Томари. Время 20:51.

Вокзал на станции Чехов, участок Ильинск - Холмск. 27 июня, время 6:46.

Станция Чехов. Тепловоз ТГ16М-001 ведёт грузовой поезд в сторону Ильинска. Время 6:49.

В вагоне дизель-поезда Д2-008 сообщением Томари - Холмск - 77 км. Время 7:37.

Платформа 81 км, 6 пикет. Такое есть только на Сахалине. Время 7:38.

Станция Яблочная. Время 7:43.

Дизель-поезд прибыл на платформу 77 километр, немногим дальше станции Николайчук. Отсюда на восток тянутся
ржавые рельсы, обрывающиеся у первого тоннеля. Затем 60 километров разобранной линии. Время 8:42.

Платформа 77 километр, немногим дальше станции Николайчук. Официально - и вовсе "77 км, 9 пк".
Отсчёт от Южно-Сахалинска через Новодеревенскую. Время 8:43.

Схема пригородного сообщения, вывешенная в вагоне. Маршрута Южно-Сахалинск - Поронайск нет.

Станция Холмск-Северный. Вид с переходного моста в сторону Ильинска. Время 9:46.

Холмск. Вид с сопки в северной части города. Внизу - электрическая подстанция, железная дорога, топливная база
и просторы Татарского пролива. Приблизительно через 200 километров будет материковый берег. Время 10:14.

Внизу - город Холмск. Время 10:23.

Порезка тепловоза в депо Холмск-Северный. Время 11:11.

Поворотный круг в депо Холмск-Северный. Он не изменился с "японских" времён. Время 11:13.






В Холмске, как и в Южно-Сахалинске, есть девятиэтажные дома, а также один двенадцатиэтажный дом.
В других городах Сахалина построек выше пяти этажей нет.




В Холмске с 1973 года действует изолированная железная дорога широкой колеи. Пересечение разноколейных линий.

Пути широкой колеи.

Перестановочный комплекс.

Перестановочный комплекс.

Тепловоз широкой колеи ТГМ11-009.





Прямо - Николайчук, направо - Шахта.











"Чёртов мост". По конструкциям моста перемещается экстремалка. Даже я бы такое совершать не стал.



















Я продавился под решёткой. Движение продолжается.



На Сахалине многие не любят Москву, но сепаратизмом не страдают и патриотические настроения сильны.






Самый длинный тоннель перед станцией Перевал охранялся обширным контингентом солдат.

Наиболее длинный тоннель находится в худшем состоянии, чем остальные. Много льда и воды.
Я упал на льду, в воде оказался почти полностью. Фотоаппарат
довольно быстро восстановился.

Перевал. Самое известное здание на этих "шестидесяти километрах неописуемого варварства".






































Самая глубокая яма России.


Великий Устюг. Сливаясь, реки Сухона и Юг образуют Малую Северную Двину.
"Малая" отбрасывается после устья Вычегды.

Город Солигалич, станция Солигалич Монзенской железной дороги и известковый карьер.

Талица. Я тут недавно всё исходил.

Любим.

Ярославль.

Садоводства к северу от Вербилок.


--------------------
часть 1 — предыдущая
30.06.2016 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу