ID: 7051

ПОЕЗДКА НА СЛЁТ К 20-ЛЕТИЮ АВП, СЕНТЯБРЬ 2015 ГОДА

67
Поездка на слёт АВП в Собинском районе Владимирской области произведена 6 сентября 2015 года. Рабочей экспедицией она не являлась.

ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:
ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Слёты АВП» (Академии Вольных путешествий) проводятся традиционно в течение многих лет. Места их проведения периодически меняются. Одно из самых известных — окрестности деревни Попадьино в Талдомском районе Московской области.
Академия Вольных путешествий — говоря очень кратко и просто, это общность друзей и знакомых всем известного Антона Кротова.
Я знаком с Кротовым с 1996 года. Поэтому я решил приехать туда.
Слёт на этот раз проводился в окрестностях станции Ундол, на берегу реки Клязьмы. Это Собинский район Владимирской области. От Москвы до Ундола — примерно три часа езды электропоездом Москва — Владимир.
Принимаю решение: на слёте я буду бесплатно раздавать топографические карты регионов России и книги «Практика вольных путешествий» 1996 и 1997 годов издания.
В 1997 году я купил у Кротова по оптовой цене большое число книг «Практика вольных путешествий» и пытался продавать их в московских электропоездах по более высоким ценам. Но торговля «не пошла».
Решаю наконец избавиться от «завалявшихся» примерно ста книг. Сделать это можно только одним способом — раздать бесплатно.
Электропоезд на Владимир менее заполненный, чем в рабочие дни.

Толпа безбилетников безнаказанно перебегает из вагона в вагон. Позорное и возмутительное
явление продолжает существовать. Время 8:47.

По станции Болдино — долгая стоянка, пропуск поезда ЭС1 «Ласточка» на Нижний Новгород. Раньше такого не было.
Выхожу на станции Ундол. Был и другой вариант — выйти на предыдущей платформе Сушнево.

Электропоезд прибыл на станцию Ундол. Время 11:15.

Место для слёта выбрано редкостно неудобное. «Для самых упёртых отмороженных фанатов!».
Я почему-то не понял, насколько это отдалённое место. При взгляде на топографическую карту — однозначно определяю расстояние, а при взгляде на различные карты в телефоне — нет.
Замечу, вблизи платформ Омутище и Леоново есть места, где железная дорога подходит к реке Клязьме на 2-3 километра. И там не 4 пары электропоездов, как в Ундоле, а примерно двадцать.
Окрестности Ундола ничем не лучше тех мест. Разница лишь в том, что в окрестности Ундола — отчаянно неудобное попадание.
Почему я не взял с собой велосипед — до сих пор не понимаю и никогда не пойму. Совершенно не объяснимо, никакой логики не было в том, чтобы его не брать. Тем самым добровольно обрёк себя на огромные неудобства и потерю времени.
Решаю двигаться по путям до переезда, проведя тотальную фотодокументацию. Именно этот участок железной дороги, от Ундола до переезда у деревни Петрушино, весьма красив: отсюда открывается вид с высоты на «заклязьминскую даль». Почти нигде больше на этой линии такого нет.

Вид с железнодорожной магистрали в сторону реки Клязьмы. Время 11:59.

Почти 7 километров по железнодорожной магистрали до переезда. Прошёл состав ЭС1 на Москву и поезд «Тальго» с электровозом ЭП20-014 на Нижний Новгород.

Казарма желенодорожников, расположенная к северу от путей, немногим восточнее
«петрушинского» переезда. Время 12:26.

На переезде сворачиваю налево. По асфальтированной дороге — до деревни Петрушино и чуть дальше. Затем по указателям, которые вывесили «АВПшники» — на грунтовую дорогу к месту проведения слёта. Последний небольшой участок для машин недоступен.

Указатель к месту слёта. Время 12:55.

Итоговое расстояние пешего перехода составило 10 километров.
Скопление палаток в красивом месте на берегу реки Клязьмы. Сборище людей, толпа чужаков — не самая лучшая и не самая комфортная для меня среда. А говоря точнее  — резко неприятная!
Зато здесь есть хорошо знакомый Антон Кротов! И этот факт компенсирует всё!
Оставляю для бесплатной раздачи или за «свободное пожертвование» около ста книг «Практика вольных путешествий» 1996 и 1997 годов издания, топографические карты Карелии, Ульяновской области, а также некоторые другие.
Антон Кротов объявил моё выступление по теме исследования железных дорог. Выступаю около часа.

Cлёт АВП. Список выступающих. Время 13:43.

Досадно всё-таки, что книги не покупают. На рано или поздно я получу сполна «компенсацию» за то неподобающее отношение, которое имеет место сейчас. Всё впереди! Нынешнее неуважение потребителей и тот факт, что я его стойко терплю и продолжаю двигаться вперёд — это будет вознаграждено!

Cлёт АВП. Время 13:52.


Cлёт АВП. Время 13:54.


Cлёт АВП. Время 14:47.


Cлёт АВП. Эти книги я принёс для бесплатной раздачи. Кротов написал «свободное
пожертвование», но это не обязательно. Время 14:47.


Cлёт АВП. Выставленные справа карты раздаются бесплатно. Время 16:03.


Cлёт АВП. Время 16:03.

Выдвигаюсь в обратном направлении.

Место купания в Клязьме, немногим ниже места слёта. Вид вверх по реке. Время 16:16.

Снова переезд с огромным, монументальным постом дежурного. Это особенность Московско-Нижегородской железной дороги.
Решаю двигаться на Сушнево. Почему-то казалось, что это ближе, чем Ундол, или по крайней мере столько же по расстоянию.
Опять из-за телефона: информация с него воспринимается плохо и неполноценно, в отличие от бумажных карт. Или хотя бы карт на стационарном компьютере, на устройстве наподобие нетбука.
Воспользоваться сервисом «определение расстояния» по Wikimapia.org на телефоне нельзя, в отличие от нормального компьютерного устройства. А посмотреть раньше — не было времени, которого острейший дефицит.
Дежурный по переезду окликнул меня, спросил, куда направляюсь. Потребовал не идти по путям, а свернуть на тракторную колею к северу от путей. Предупредил, что до Сушнево далеко, советовал идти на автобус.
Здесь меня «подвело» отсутствие топографической карты и плохое восприятие карт из телефона. Я почему-то предположил, что от переезда до Сушнево — 6 километров. На самом деле, как потом выяснилось — 8,6 км.
На этом участке, между «петрушинским» переездом и Сушнево, когда-то была платформа Красная Охота. Название произошло, предположительно, от существовавшего здесь военного охотничьего хозяйства. Уже давно в окрестностях платформы нет ничего, кроме леса.
Было время, когда по Красной Охоте останавливались все пригородные поезда. Потом перестала останавливаться часть поездов, ещё через некоторое время — все.
В ходе реконструкции линии Москва — Нижний Новгород под ускоренное движение, ориентировочно в 2009 году, платформы на остановочном пункте Красная Охота были снесены, как и расположенный на одной из платформ «вокзал» (на самом деле путейское здание).
Так выглядела платформа незадолго до сноса: http://railwayz.info/photolines/photo/50760.
Как оказалось, сейчас никаких видимых следов Красной Охоты нет. Хотя в расписаниях на электропоезда этого участка до сих пишут «остановки по всем пунктам, кроме Красная Охота».
В стороне от бывшей платформы находится пост секционирования контактной сети (ПС). На посту секционирования есть табличка со словами «ПС КРАСНАЯ ОХОТА». Так что это название хоть в чём-то, но живёт.

Вид в сторону Москвы. Конец 151 км/начало 150 км. Справа — пост секционирования Красная Охота. Время 18:44.


Красная Охота «живёт» на этой табличке. Время 18:46.

Я не первый, кто отправился сюда, на этот глухой лесной перегон, чтобы отыскать какие-то следы «платформы-призрака» Красная Охота. Здесь был с такой же целью любитель железных дорог: http://beshenij-yozhik.livejournal.com/331026.html.
Прошло несколько пассажирских поездов ЭС1 и «Тальго». Прошёл грузовой поезд в сторону Москвы.
Сгущаются сумерки, идёт слабый дождь. Впереди, по всей логике, уже должна быть видна платформа Сушнево, но её нет!
Вдали находится вышка мобильной связи. Я был уверен, что платформа Сушнево рядом с ней. Но вот уже и вышка, а платформы и переезда, который должен быть в Сушнево — нет и не видно!
Осознаю, что возникает опасная ситуация: угроза опоздать на электропоезд, который проходит через Сушнево в 19:21. Прибывавляю ход. Вот-вот Сушнево должно быть, успею!
Но ситуация — наихудшая. Похоже, что Сушнево — это там, где дальние, едва заметные огни, то есть через несколько километров. Осталось минут пятнадцать. Поезд вскоре уже остановится на соседней станции Ундол.
Длительное время бегу, мокрый не от дождя, а от пота — так, что одежду можно выжимать руками. Приводя в негодность одежду и обувь, задыхаясь, рискуя окончательно привести в негодность и без того уже не раз переломанные и с трудом двигающиеся ноги.
Но и «марафонское усилие», отчаянный бег в течение нескольких километров — это не помогает. Расстояние слишком большое.
Электропоезд прошёл мимо в 19:22, тормозя перед остановкой, до которой оставалось несколько сотен метров. Скорость слишком высока для того, чтобы можно было запрыгнуть «на хвост».

Электропоезд на Москву. Добежать до платформы — не хватило двух минут. Время 19:22.

Следующий электропоезд будет почти через полсуток — завтра, около семи часов утра. Никакого «ночёвочного» снаряжения у меня нет.
В темноте прохожу через «Сушневский» переезд, с таким же монументальным постом, как и у Петрушино.
Женщина-дежурная стала возмущаться, потребовала сойти с путей. Мне в любом случае предстоит здесь отклоняться на автодорогу и переходить на автомагистраль Казань — Москва, до которой недалеко. Придётся ехать автостопом. Но в полной темноте это сложно, гарантировать успех нельзя.

«Сушневский» переезд. Время 19:29.

Добрался-таки в тот же день!
08.09.2015 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу