Добавлена более удобная навигация по сайту через привязку по тегам. Восстановлен и заменён ряд материалов. Подробнее
ID: 7074

ПОЕЗДКА В СКРЫТОЕ МЕСТО, 2016 ГОД

186
Поездка, которую я считаю самой удивительной из всех, произошедшей вопреки всему.
Это был короткий выезд летом 2016 года.
Точное место не называется по просьбе владельцев объекта.
Все вымышленные топонимы, символы --- в тексте и слова «скрытое место», может быть, в далёком будущем будут заменены реальными.
Суть поездки: я (на тот момент - любитель железных дорог) решил провезти группу граждан по железной дороге без пассажирских перевозок. Для участия в поездке нужно купить книги.
Организовать групповую поездку по железной дороге без пассажирского движения крайне непросто. Особенно вблизи Москвы. А если вдали, то нет смысла - никто из участников не поедет.
Мне, благодаря способности очень хорошо общаться с людьми, под силу то, что никому больше не под силу. Начальник одной из железных дорог вблизи Москвы согласился устроить такую поездку!
Меньше двух часов езды от центра Москвы. И главная железнодорожная магистраль! Линия, по которой поедем - это, конечно, едва живая тупиковая ветвь, но она вплотную примыкает к главной магистрали страны.
Те, у кого есть сигнальные жилеты — надевают их. Мы на железнодорожном объекте повышенной важности и внимания. В полицейском Узбекистане, где я был только что и провёл месяц в застенках, сходная линия Ташкент — Самарканд, где пущены местные аналоги «Сапсанов», имеет такой режим, что в аналогичной ситуации мы бы уже через несколько минут ехали в мрачные подвалы узбекского СНБ (аналог советского КГБ). Но мы в цивилизованной России!
Несколько минут хода рядом с путями магистрали. Конечно, не непосредственно по путям, но всё же напряжённый момент. Но вот и граница подъездного пути. Вдали уже слышен столь желанный гудок тепловоза!
Прибыла редкая машина — -----. Останавливается у входного сигнала. Не теряя времени, заходим. Вот и поездка в тепловозе, для некоторых участников мероприятия это впервые в жизни и мечта всей жизни!
Машинист работает в одно лицо. Оставляю ему в подарок множество своих книг.
Линия Гамбут — Алифат знакома мне с 1996 года. Помню времена, когда по ней каждый день курсировали «вертушки» с торфом из Заболотска в Торфоград (названия вымышленные).
Линия чудом уцелела. В отличие от похожей линии Клин — Высоковск http://infojd.ru/06/vysokovsk.html, которую спятившие мудаки разобрали. Речь не руководстве железной дороги Клинского ППЖТ — у них другого выхода не было. Речь о тех, кто принял решение строить скоростную платную автодорогу Москва — Санкт-Петербург, не предусмотрев на ней путепровод для линии Клин — Высоковск. Будьте прокляты, геростраты! Как ни прискорбно, там я опоздал.
Выходим у первой стрелки в -------. Тепловоз возвращается «в нутро» завода, оставив облака дыма — как будто это паровоз!
В этих местах законсервировался дух ушедшей эпохи. Москва рядом, но это не богатая Московская область, а бедная Тверская. Посему — много развалин, никакой роскоши, старые автомобили и старый уклад жизни.
Участникам поездки Дмитрию, Артёму и Алексею (имена вымышленные) я предложил показать соседний посёлок Заболотск и разрушенную узкоколейную железную дорогу.
Два километра по тихой дороге в окружении зелёной природы. Как прекрасно в России летом! И как жаль, что лето такое короткое!
Показываю заброшенный стрелочный пост №2 на станции Перегрузочная и несколько метров пути под асфальтом на бывшем переезде — единственное, что уцелело из рельсового пути.
Остановилась машина с местными жителями.
- Что ищете?
- Узкоколейную железную дорогу
- Знаете, что это был вокзал, тут билеты продавали?
- Про это я и рассказываю!
На самом деле большую часть времени вокзалом и диспетчерской было другое, многократно большее по размеру здание. Его нет. Вероятно, разобрали на кирпич.
Депо узкоколейной железной дороги сохранилось и увеличилось в размерах. Оно куплено каким-то предпринимателем под мелкое производство.
Из Заболотска планировали вернуться автобусом в ---, к электропоезду на Москву отправлением в 11:50. Автобусными перевозками здесь занимается частник под названием ООО «Автопаразит». Это не богатая Московская область, где повсюду есть государственные автобусы. Которые курсируют по расписанию и являются бесплатными для половины населения.
Вывешено расписание, но оно не выполняется. На остановке автобуса ждали двое гастарбайтеров, между собой говорящих не по-русски. Спрашивают насчёт автобуса, но для нас тоже загадка, будет ли он.
Я решаю двигаться самостоятельно к платформе Суховерково, это десяток километров по лесам и болотам.
Исполненный маршрут похода до Суховерково — скрыто.
Был дождь, периодически сильный. Местами тучи комаров, местами пробирался по колено в воде.
Изначально я планировал выйти на деревню Теснолинейное — возможно, заброшенную. Теснолинейное, по всей разумной логике, должно было быть где-то рядом, но попасть туда я не смог!
Как потом выяснилось, деревня Теснолинейное не является полностью исчезнувшей, на спутниковых снимках там видны очертания трёх домов. Сохранилась ли в них какая-то жизнь, выяснить не удалось. По официальным данным, населения там нет.
В диком лесу за километр слышно автоматическое оповещение: «ВНИМАНИЕ! НА ПЕТЕРБУРГ ПРОСЛЕДУЕТ СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД!». Это радует как никогда.
Вот и казарма железнодорожников, стоящая «под» платформой Суховерково. Сама платформа — на насыпи. Это один из самых глухоманных пунктов на участке Москва — Тверь. Сравнимы с ней Черничная и Лазурная. Платформа Лазурная сейчас закрыта, остановки поездов нет.
На http://parovoz.com/newgallery сейчас 394 113 фотографий, но платформы Суховерково (под настоящим названием) среди них нет!
В ряде случаев я поддерживаю закрытие платформ, которые абсурдно близки к другим пунктам, и особенно — если они не имеют названий. Например, 47 километр. Когда надо было в здание, стоящее у 47 км, я все равно ехал до Раменского, где останавливаются комфортные поезда, и не видел в том никакой проблемы.
Но я против закрытия Лазурной. Название хорошее, а расстояние до соседних платформ нисколько не маленькое. Теперь после Твери следующая остановка — Чуприяновка, 13 километров от станции Тверь, «перебор». Почему так?! И будут ли сносить Лазурную?
У платформы Суховерково в монументальной кирпичной казарме XIX века живут люди под круглосуточный шум поездов в нескольких метрах. С другой стороны поблизости есть деревня, но пассажиропоток почти нулевой.
От Суховерково — электропоездом ЭТ2М-074, следующим на ---, еду до станции Мельшня, это пять минут езды. На ней путевое развитие варварски снято. В результате появился участок без путевого развития длиной 33 километра, это недопустимо много. На станции сохранился красивый дореволюционный железнодорожный жилой дом.

Станция Клин. Досюда - прекрасным цивилизованным электропоездом, чтобы сократить поездку
в неприятной отвратительной "бичевозке".


Обычно такие объявления касаются розыска пропавших людей. Но вот неожиданность,
здесь они рассказывают о героях Великой Отечественной войны.


Прибывает некомфортный, заплёванный и прокуренный электропоезд ЭТ2М-107.
На нужной нам станции останавливаются только такие.


--------


--------


--------


--------


--------


--------


--------


--------


--------


Посёлок Заболотск. Бывшее депо узкоколейной железной дороги.


Посёлок Заболотск. Мотоблок — вероятно, единственное моторизованное транспортное средство
полноценных размеров, которое всё ещё не нужно регистрировать в ГАИ.
Официально он не считается транспортным средством.


Администрация посёлка Заболотск.


Посёлок Заболотск. Здесь немало признаков разрухи.


Разобранная узкоколейная железная дорога в окрестностях Заболотска.


Окрестности Заболотска. Канал, проложенный во времена активной торфодобычи.


--------


---------


«Лесная целина» позади, а впереди — жилой двор у платформы Суховерково. Вплотную к нему круглые сутки
проносятся поезда главной магистрали страны.


----------


Жилая железнодорожная казарма постройки XIX века.


-------


-------


--------


---------


-----------


Электропоездом — из Суховерково в Мельшню.
(названия вымышленные. почему именно такие — узнать при желании несложно)


Станция Мельшня.


Станция Мельшня. Старинный железнодорожный жилой дом.


Станция Мельшня.

Погода переменчивая: то сильный дождь с ветром, то ненадолго солнце. У меня стандартная летняя одежда — лёгкая рубашка.
Какая-то женщина предлагала плащ от дождя, говоря при этом: «мальчик, ты замёрзнешь, заболеешь». Отказываюсь.
Некомфортным электропоездом ЭТ2М-117 от Мельшни до ---. Низкоклассный московский электропоезд — отвратительная «бомжевозка», в которой уважающему себя человеку находиться неприятно. Позор России, который постепенно искореняют. В Тверь уже пущены нормальные пригородные электропоезда, не имеющие ничего общего с «бичевозками». Но между Тверью и Клином они пока ещё нигде не останавливаются. Это, несомненно, большое упущение железнодорожных и властных структур, и такая ситуация должна быть устранена.
[вскоре цивилизованные электропоезда начали останавливаться на двух станциях между Клином и Тверью. Власти, похоже, прочли мой текст на эту тему, который я в те дни активно «пропагандировал»]
Через час выхожу в ------ районе. Короткая, но очень необычная поездка завершилась.
10.01.2020 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу