Добавлена более удобная навигация по сайту через привязку по тегам. Восстановлен и заменён ряд материалов. Подробнее
ID: 7078

ПОЕЗДКА НА САХАЛИН, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 2)

330
Это вторая часть публикации. Начало  — в первой части.
--------

Пригородные поезда Южно-Сахалинск - Поронайск и Поронайск - Южно-Сахалинск встречаются на станции Пугачёво.
Секция А тепловоза ТГ16-088 ведёт одновагонный поезд на Поронайск. По станции Пугачёво
меняются проводники. Локомотивные бригады в поезде не меняются. Время 13:17.



Перегон ------ -------. Конец 179 километра (отсчёт от Корсаков-Порт). Вид на север. Время 13:43.



Арсентьевка - единственная оставшаяся узловая станция Сахалина. Вид на север.
Прямо - Ноглики, налево - Холмск. Время 14:25.



Пригородный поезд из Поронайска, преодолев 288 километров, прибыл
на станцию Южно-Сахалинск. Время 17:14.



В магазине "Гастроном". Цены на Сахалине высокие, даже на местную продукцию.
Привычных для "западной" России дешёвых магазинных сетей "Магнит",
"Дикси" и "Пятёрочка" на Сахалине нет. Время 18:01.



Новая платформа Институт. Пассажиры в ожидании дизель-поезда на Корсаков. Время 18:19.



В вагоне дизель-поезда на Корсаков. Время 19:13.



Отдых на берегу моря у Третьей Пади. Время 19:50.



Дизель-поезд Д2-005 сообщением Корсаков-Пять Углов - Южно-Сахалинск следует вдоль берега залива.
Пассажирского движения здесь не было с 1997 года, не считая
краткосрочных периодов его назначения. Время 20:13.



Разрушенная станция Дачное. 23 июня, время 7:52.



Разрушенный мост через реку Сусуя на линии Дачное - Анива. Время 8:10.



Автомобильный мост через Сусую тоже разрушен. Время 9:14.



Новая платформа Дачное построена в стороне от закрытой станции Дачное. Время 10:13.



Движение на "маршрутке" в Южно-Сахалинск. Время 10:20.



Памятник Ленину на центральной площади Южно-Сахалинска. Время 10:47.



Город Анива. Время 11:51.



Город Анива. Время 11:52.



Центральная площадь Анивы и здание администрации Анивского района. Время 11:53.



Среди репродукций исторических фотографий, выставленных в центре Анивы, есть
и железнодорожный вокзал. Станция варварски разрушена, причём "подчистую".



Анива. Время 11:55.



Окрестности Анивы. Время 13:08.



Мост через реку Казачка к югу от станции Невельск. Здесь есть редкое грузовое движение
к углепогрузочному тупику. Время 15:49.



Горнозаводск. Начальный участок железнодорожной линии на Шебунино. Линия была ведомственной,
разрушена намного раньше, чем линия на Шахту. Время 19:37.



Город Горнозаводск, дорога на Шебунино. По ней ездят большегрузные автомобили,
доставляющие уголь из разреза. Время 19:40.



Заброшенный дом в Горнозаводске. 24 июня, время 9:29.



Станция Невельск. Пассажирского движения нет приблизительно с 2001 года. К сожалению,
сахалинские власти его не восстановили. Вид на юг, в сторону Шахты. Время 11:03.

Магазин "Москва". Это название коммерчески привлекательно, несмотря на то, что многие, в том числе и я в прошлых путешествиях, отмечали: Сахалин на первом месте среди регионов России по уровню москвофобии.

Невельск, магазин "Москва". Время 12:20.



Тепловоз ТГ16-077 в ходе манёвров на станции Невельск. Время 16:36.



Ведомственный тепловоз ТУ7А на подъездных путях порта в Невельске. Время 18:39.



Поездка из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:30.



Поездка из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 19:33.



Поездка из Невельска в Холмск-Сортировочный (Поляково). Время 20:10.



Холмск-Сортировочный (Поляково).



Станция Холмск. Вид с переходного моста в южном направлении, в сторону Поляково (Холмска-Сортировочного). Время 21:06.



Холмск. Время 21:15.



Холмск. Памятник в честь 130-летия города. Время 21:35.



Холмск. Памятник в честь 130-летия города.



Въезд в Холмск со стороны Южно-Сахалинска. 25 июня, время 6:27.



Южно-Сахалинск. Время 7:52.



Вокзал Южно-Сахалинск. Вид из города. Время 8:58.



На вокзале Южно-Сахалинск. Время 9:05.



Лермонтовка (окрестности станции Вахрушев на главном ходу). Время 16:47.



Сахалинская ГРЭС. Через два года должна быть остановлена, а затем полностью снесена. Время 17:14.



Подъездной путь Сахалинской ГРЭС. Единственный на Сахалине "электровоз".
На самом деле это электротолкатель. Работает без машиниста. Время 17:31.



Тепловоз ТУ7-2377 в депо Сахалинской ГРЭС. Время 17:45.



Единственное на Сахалине разноуровневое пересечение действующих железнодорожных линий.
Вид в сторону ---------. Время 18:46.



Линия Сахалинская ГРЭС - Вахрушев-Угольный к западу от моста через реку -------. Путь лежит везде,
но не везде он пригоден для движения. Время 19:43.



Посёлок Вахрушев. 26 июня, время 8:13.



Станция Вахрушев-Угольный. Всё, что осталось от неё и шахты. Время 8:17.



Автомобиль ЗАЗ-968 "Запорожец" в посёлке Восток. Время 9:45.



Станция Вахрушев. Прибывает пригородный поезд сообщением Поронайск - Южно-Сахалинск. Время 10:36.



Скрещение поездов по станции Пугачёво. Время 13:17.



Остаётся позади станция Взморье. Вид на север. Время 14:45.



Станция Новоалександровка. Здесь стоит заброшенная путевая техника. Время 17:03.



Станция Новоалександровка. Вид на юг, в сторону Корсакова. Первая платформа является высокой. Время 17:42.



Поезд Южно-Сахалинск - Томари следует по треугольнику в Арсентьевке.
Направо - Южно-Сахалинск, налево - Ноглики. Время 20:04.



Станция Ильинск. Поезд здесь сменит направление движения.
Вид на юг, в сторону Арсентьевки и Холмска. Время 20:46.



Поезд на станции Ильинск. Справа - примитивное здание, выполняющее функции вокзала. Время 20:47.



Посёлок Ильинск (Ильинский). Время 20:48.



Маршрутная табличка в вагоне пригородного поезда сообщением Южно-Сахалинск - Томари. Время 20:51.



Вокзал на станции Чехов, участок Ильинск - Холмск. 27 июня, время 6:46.



Станция Чехов. Тепловоз ТГ16М-001 ведёт грузовой поезд в сторону Ильинска. Время 6:49.



В вагоне дизель-поезда Д2-008 сообщением Томари - Холмск - 77 км. Время 7:37.



Платформа 81 км, 6 пикет. Такое есть только на Сахалине. Время 7:38.



Станция Яблочная. Время 7:43.



Дизель-поезд прибыл на платформу 77 километр, немногим дальше станции Николайчук. Отсюда на восток тянутся
ржавые рельсы, обрывающиеся у первого тоннеля. Затем 60 километров разобранной линии. Время 8:42.

Платформа 77 километр, немногим дальше станции Николайчук. Официально - и вовсе "77 км, 9 пк".
Отсчёт от Южно-Сахалинска через Новодеревенскую. Время 8:43.



Схема пригородного сообщения, вывешенная в вагоне. Маршрута Южно-Сахалинск - Поронайск нет.



Станция Холмск-Северный. Вид с переходного моста в сторону Ильинска. Время 9:46.



Холмск. Вид с сопки в северной части города. Внизу - электрическая подстанция, железная дорога, топливная база
и просторы Татарского пролива. Приблизительно через 200 километров будет материковый берег. Время 10:14.



Внизу - город Холмск. Время 10:23.



Порезка тепловоза в депо Холмск-Северный. Время 11:11.



Поворотный круг в депо Холмск-Северный. Он не изменился с "японских" времён. Время 11:13.























В Холмске, как и в Южно-Сахалинске, есть девятиэтажные дома, а также один двенадцатиэтажный дом.
В других городах Сахалина построек выше пяти этажей нет.















В Холмске с 1973 года действует изолированная железная дорога широкой колеи. Пересечение разноколейных линий.



Пути широкой колеи.



Перестановочный комплекс.



Перестановочный комплекс.



Тепловоз широкой колеи ТГМ11-009.



















Прямо - Николайчук, направо - Шахта.











































"Чёртов мост". По конструкциям моста перемещается экстремалка. Даже я бы такое совершать не стал.











































































Я продавился под решёткой. Движение продолжается.











На Сахалине многие не любят Москву, но сепаратизмом не страдают и патриотические настроения сильны.























Самый длинный тоннель перед станцией Перевал охранялся обширным контингентом солдат.



Наиболее длинный тоннель находится в худшем состоянии, чем остальные. Много льда и воды.
Я упал на льду, в воде оказался почти полностью. Фотоаппарат
довольно быстро восстановился.



Перевал. Самое известное здание на этих "шестидесяти километрах неописуемого варварства".























































































































































Самая глубокая яма России.







Великий Устюг. Сливаясь, реки Сухона и Юг образуют Малую Северную Двину.
"Малая" отбрасывается после устья Вычегды.



Город Солигалич, станция Солигалич Монзенской железной дороги и известковый карьер.



Талица. Я тут недавно всё исходил.



Любим.



Ярославль.



Садоводства к северу от Вербилок.









--------------------
часть 1 — предыдущая
30.06.2016 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу