ID: 7086

ПОЕЗДКА В БОЛГАРИЮ И СЕРБИЮ, 2017 ГОД (ЧАСТЬ 1)

146
Заграничная поездка поездка на железные дороги Болгарии, Сербии и Румынии произведена 26 марта - 5 апреля 2017 года.
Изначально предполагалось в Болгарию, Сербию, Черногорию и Македонию. Оказалось, что на линии Белград - Бар на одном из участков в связи с ремонтом вместо поездов - замещающий автобус. Я такое не терплю. Устроили разрыв - значит, переносится на другой раз.
Исполненный маршрут, не учитывая Москва - София - Москва самолётом: София - Драгоман - Димитровград - Ниш - Заечар - Прахово - Заечар - Ниш - Сталач - Белград - Выршац - Тимиошара - Лугож - Карансебес - Оршова - Дробета-Турну-Северин - Крайова - Калафат - Голенцы - Видин - Бойчиновци - Бърковица - Бойчиновци - Мездра - София - Пловдив - Михайлово - Димитровград (не тот) - Подкова - Димитровград - Пловдив - Септември - Добринище - Септември - София.
Всё на поездах, причём почти всегда на пригородных поездах (их условных аналогах), ни одного автодорожного вкрапления нет! Калафат - Голенцы хотя и пешком, но Голенцы - Калафат на поезде.
Это заграница. Но на кириллице (кроме, естественно, чуждой Румынии, но её мало). А где кириллица - там наша цивилизация!
Вероятно, потянет на книгу. Но значительная часть - на политические темы, о трагической судьбе Болгарии и Сербии и происходящих там печальных изменениях.
Болгария пока держит оборону против латиницы, а Сербия, к сожалению, наполовину на ней. Две таких страны - Сербия и Узбекистан.
В Болгарии остались электропоезда Рижского завода (ЭР25, ЭР31), но не в Софии, а только в местной "глухомани".
В Сербии рижские электропоезда остались даже в Белграде, но активно вытесняются.
Cтоимость проезда в Болгарии: примерно 6 левов (180 рублей) в поездах категории пътнический (условно - наш пригородный) за 100 километров и 8 левов (240 рублей) в поездах категории бърз (условно ПДС) за 100 километров. По-моему, не зависит от региона. На сотни километров - покилометровый тариф снижается, если очень далеко, то чуть ли не вдвое. В Сербии приблизительно так же. В Румынии: "пригородные" поезда цена такая же, а вот "ПДС" (IR) дороже ровно вдвое.
Шереметьево-2. Пройдены все виды контроля. Вылет на Софию в 19:05. Вес рюкзака 8,4 кг, часть - еда. Естественно, в багаж не сдаю.
Внимательно смотрят визу страны назначения два раза, кроме регистрации, есть ещё специальный пункт визового контроля (это не пограничный контроль, он позже).
Летище София-Враждебна (да, такое название, хотя оно и не вывешено нигде). Погранконтроль пройден очень быстро и без вопросов. Странное ощущение, когда вокруг все надписи на первый взгляд на русском языке, и только по ряду признаков определяемо, что нет. (На самом деле болгарский язык отличается от русского значительно сильнее, чем украинский и белорусский, взаимопонимание без подготовки невозможно).
Что больше всего удивляет в Софийском метрополитене:
Как такая огромная система могла быть построена совсем недавно, ведь первый участок был открыт в 1998 году, и посреди нищей разрушающейся страны, в городе, который по населению официально как Омск или Челябинск?!
Хотя, конечно, станция "Европейский Съюз" существует не просто так. "Тот, в честь кого названа станция" в изрядной степени метро профинансировал. При этом метро наше, полностью на мытищинских вагонах!
Метрополитен реально колоссальный для города таких масштабов! Протяжённость - больше чем в Минске и Харькове.
Текущая протяжённость - 40 км, действующих станций - 35. В Минске: 37 и 29, в Харькове - 38 и 30, в Баку - 36 и 25.
В Киеве, который вдвое больше Софии - 69 и 52.
В метрополитене одна линия, но с самопересечением и с вилкой, аналогичной московской Филёвской линии. На схемах две линии, но это обман.
Пересадочный узел один - Сердика-1 - Сердика-2 в том месте, где единственная линия пересекает саму себя.
-----------------------------------

Исполненный маршрут поездки по железным дорогам Болгарии. Сербия и Румыния не готовы.


подпись не готова





























































































Надежда. Именно на этой станции решил выйти - название хорошее.

























































































































































































































































































































































































































































































































-----------------------------------

часть 2 — следующая
07.04.2017 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу