ID: 6174
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ХАШУРИ — ВАЛЕ
402
Железнодорожная линия Хашури — Вале находится в Грузии. Протяжённость железнодорожной линии составляет 90 километров.
Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, электрифицирована на постоянном токе.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), линия была введена в эксплуатацию в 1894 году на участке Михайлово (ныне Хашури) — Боржом (Боржоми), в 1902 году — на коротком участке Боржом — Боржом-Парк, в 1947 году — на участке Боржоми-Парк — Вале.
Земля в окрестностях города Боржоми (до 1936 года в русском написании — Боржом) до революции 1917 года являлась майоратной собственностью семьи российских императоров. «Боржомское имение» служило местом отдыха высокопоставленных представителей русской аристократии. Для удобства сообщения с «Боржомским имением» была построена железная дорога широкой колеи Михайлово — Боржом и её продолжение — узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани (открыта в 1902 году). Построить железную железную дорогу широкой колеи на участке Боржоми — Бакуриани не позволял сложный рельеф местности.
На участке Боржом — Боржом-парк был уложен «трёхниточный» путь (широкая и узкая колея). Третий рельс был убран в 1980-х годах.
Решение о строительстве линии Боржоми — Вале было принято в 1930-х годах. Одна из основных целей строительства — стратегическая: необходимость обеспечить железнодорожным сообщением район советско-турецкой границы. Линия введена в постоянную эксплуатацию в 1947 году.
Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).
Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года, участок Боржом — Боржом-Парк (из «Официального
указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).
Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).
В 1937 году было открыто движение на электрической тяге на участке Хашури — Боржоми-Парк, в 1967 году — на участке Боржоми-Парк — Вале.
До начала 1990-х годов на линии Хашури — Боржоми было активное пассажирское и грузовое движение. Имелись беспересадочные вагоны до Москвы. На участке Хашури — Боржоми пассажирские перевозки были особенно массовыми — город Боржоми был популярным курортом.
Станции Ахалцихе и Вале находились в пограничной зоне, до них можно было ехать только при наличии специального разрешения.
Приблизительно до 2007 года по линии курсировал ежедневный пассажирский поезд сообщением Тбилиси — Вале (прибывал на станцию Вале утром, отправлялся вечером). Затем поезд был заменён прицепным вагоном, на участке Тбилиси — Хашури следовавшим в составе поезда Тбилиси — Озургети. В августе 2010 года прицепной вагон на Вале был отменён «в связи с низким пассажиропотоком».
По состоянию на октябрь 2010 года, пассажирское движение осталось на участке Хашури — Боржоми, было представлено двумя парами электропоездов сообщением Тбилиси — Боржоми. До 2010 года конечным пунктом следования электропоездов была станция Боржоми-Парк, затем маршрут был сокращён на 2 километра — до станции Боржоми.
Грузовое движение на участке Боржоми — Вале есть, его объём минимальный. Грузовые поезда появляются на линии не каждый день. Между Хашури и Боржоми грузовое движение более активное — на станции Боржоми ведётся погрузка в крытые вагоны минеральной воды «Боржоми».
Железнодорожная линия находится в плохом состоянии. Почти всюду (за исключением первых нескольких километров) ограничение скорости — 15 км/час.
На станции Боржоми после 2007 года был снесён старый вокзал, взамен построено новое здание в «европейском» стиле. По состоянию на октябрь 2010 года, на нём не было ни расписания, ни билетной кассы.
На участке Хашури — Боржоми электропоезда не пользуются популярностью из-за низкой скорости и идут почти пустыми.
Перспективы железнодорожной линии неясные. Можно надеяться, что путь будет отремонтирован, скорость увеличится, возможно, будет восстановлено пассажирское движение на Вале. Произойдёт ли это — сказать трудно.
12.11.2010 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), линия была введена в эксплуатацию в 1894 году на участке Михайлово (ныне Хашури) — Боржом (Боржоми), в 1902 году — на коротком участке Боржом — Боржом-Парк, в 1947 году — на участке Боржоми-Парк — Вале.
Земля в окрестностях города Боржоми (до 1936 года в русском написании — Боржом) до революции 1917 года являлась майоратной собственностью семьи российских императоров. «Боржомское имение» служило местом отдыха высокопоставленных представителей русской аристократии. Для удобства сообщения с «Боржомским имением» была построена железная дорога широкой колеи Михайлово — Боржом и её продолжение — узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани (открыта в 1902 году). Построить железную железную дорогу широкой колеи на участке Боржоми — Бакуриани не позволял сложный рельеф местности.
На участке Боржом — Боржом-парк был уложен «трёхниточный» путь (широкая и узкая колея). Третий рельс был убран в 1980-х годах.
Решение о строительстве линии Боржоми — Вале было принято в 1930-х годах. Одна из основных целей строительства — стратегическая: необходимость обеспечить железнодорожным сообщением район советско-турецкой границы. Линия введена в постоянную эксплуатацию в 1947 году.
Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).
Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года, участок Боржом — Боржом-Парк (из «Официального
указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).
Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).
В 1937 году было открыто движение на электрической тяге на участке Хашури — Боржоми-Парк, в 1967 году — на участке Боржоми-Парк — Вале.
До начала 1990-х годов на линии Хашури — Боржоми было активное пассажирское и грузовое движение. Имелись беспересадочные вагоны до Москвы. На участке Хашури — Боржоми пассажирские перевозки были особенно массовыми — город Боржоми был популярным курортом.
Станции Ахалцихе и Вале находились в пограничной зоне, до них можно было ехать только при наличии специального разрешения.
Приблизительно до 2007 года по линии курсировал ежедневный пассажирский поезд сообщением Тбилиси — Вале (прибывал на станцию Вале утром, отправлялся вечером). Затем поезд был заменён прицепным вагоном, на участке Тбилиси — Хашури следовавшим в составе поезда Тбилиси — Озургети. В августе 2010 года прицепной вагон на Вале был отменён «в связи с низким пассажиропотоком».
По состоянию на октябрь 2010 года, пассажирское движение осталось на участке Хашури — Боржоми, было представлено двумя парами электропоездов сообщением Тбилиси — Боржоми. До 2010 года конечным пунктом следования электропоездов была станция Боржоми-Парк, затем маршрут был сокращён на 2 километра — до станции Боржоми.
Грузовое движение на участке Боржоми — Вале есть, его объём минимальный. Грузовые поезда появляются на линии не каждый день. Между Хашури и Боржоми грузовое движение более активное — на станции Боржоми ведётся погрузка в крытые вагоны минеральной воды «Боржоми».
Железнодорожная линия находится в плохом состоянии. Почти всюду (за исключением первых нескольких километров) ограничение скорости — 15 км/час.
На станции Боржоми после 2007 года был снесён старый вокзал, взамен построено новое здание в «европейском» стиле. По состоянию на октябрь 2010 года, на нём не было ни расписания, ни билетной кассы.
На участке Хашури — Боржоми электропоезда не пользуются популярностью из-за низкой скорости и идут почти пустыми.
Перспективы железнодорожной линии неясные. Можно надеяться, что путь будет отремонтирован, скорость увеличится, возможно, будет восстановлено пассажирское движение на Вале. Произойдёт ли это — сказать трудно.
12.11.2010 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу