ID: 499

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОБРИКЕТНОГО ЗАВОДА САНГЛА

51
Торфобрикетный завод Сангла (Sangla turbakombinaat) находится вблизи населённого Пухья (Puhja), в Пухьяской волости Тартуского уезда (Tartumaa) Эстонской Республики. По состоянию на 2008 год, на заводе действует торфовозная узкоколейная железная дорога.
Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги — 1974 год. При строительстве главной линии частично были использованы железобетонные шпалы, ранее находившиеся на магистральных узкоколейных железных дорогах Эстонии (все они были разобраны в 1960-1970-х годах).
По состоянию на сентябрь 2008 года, узкоколейная железная дорога действует. Развёрнутая протяжённость составляет около 10 километров.
Узкоколейная железная дорога находится в центральной части Эстонии, где почти нет русскоязычного населения, однако на ней работают в основном этнические русские. Некоторые из них являются жителями соседнего посёлка Улила.
Среди подвижного состава — самоходная электростанция (мотовоз) ЭСУ2А-867 и три тепловоза, имеющих крайне непривычный внешний вид (установлены двигатели и кабины большегрузных автомобилей, тепловозные кабины используются как пассажирские помещения). Переделка была осуществлена в 2005 и 2006 годах. Кроме того, сохранялся неиспользуемый мотовоз МД54-4 с двигателем СМД14, экипажная часть ЭСУ2А-284 (?), кабина тепловоза ТУ6А-0019.
Известно о том, что летом 2006 года мотовоз МД54-4 и тепловоз ТУ6А-0019 находились в исправном состоянии и регулярно использовались. Кроме того, тогда на узкоколейной железной дороге ещё сохранялся мотовоз МУЗ4, на котором была установлена кабина мотовоза МД54-4.
По информации от сотрудников Эстонского музея узкоколейных железных дорог в Лавассааре, на узкоколейной железной дороге были тепловозы ТУ4-3092 (перевезён в музей), ТУ6А-1029, ТУ6А-3549, ТУ8-0094, ТУ8-0184. Насчитывалось 4 единицы мотовозов МД54-4.

Прицепной подвижной состав представлен почти исключительно вагонами ТСВ. Пассажирских вагонов на узкоколейной железной дороге нет. Рабочие доставляются на торфомассив в кабинах тепловозов, превращённых в пассажирские помещения.
Узкоколейная железная дорога имеет перспективы работы в обозримом будущем.

24.11.2008 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Эстонии»
на главную страницу