ID: 1009
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА «СОЛЬПРОМЕ»
95
Узкоколейная железная дорога на «Сольпроме»
находится примерно в 4 километрах восточнее Евпатории — четвёртого по величине города Крыма. Местонахождение — перешеек между Чёрным морем и солёным озером Сасык, а также собственно озеро. Рядом находится железнодорожная линия широкой колеи Остряково — Евпатория.
Эту местность здесь называют Сольпром. Когда-тот здесь был рабочий посёлок. В 2009 году от него оставалось значительное число полуразрушенных домов и несколько ещё жилых домов. Жить здесь неудобно из-за почти постоянного сильного ветра и засоленности.
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1988 году.
По состоянию на 2009 год, это самый крупный уцелевший узкоколейный объект Крыма, после узкоколейного трамвая. Ширина колеи: 600 мм, с достоверностью не доказано.
Использование узкоколейных путей при добыче соли вблизи Евпатории началось ещё в ХIX веке. Вероятно, узкоколейной железной дороге больше ста лет.
Я побывал здесь 5 июня 2009 года. Ситуация на тот момент: лежат ржавые рельсы, под открытым небом без всякой охраны постепенно разрушаются мотовозы и вагонетки. Движения не было приблизительно полгода.
Документально зафиксировано, что в августе 2008 года узкоколейная железная дорога работала, перевозила соль.
Четыре мотовоза, по внешним признакам одинаковые. Несерийные, на основе тракторов Т-54В. Двухосные вагонетки с деревянными бортами. Подвижной состав страдает от повышенной коррозии в «засоленном» воздухе. Но несмотря на это — он не менялся с 1960-х годов.
Протяжённость уцелевших путей — около километра. Состояние пути плохое.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
21.11.2017 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Крыма»
на главную страницу
Эту местность здесь называют Сольпром. Когда-тот здесь был рабочий посёлок. В 2009 году от него оставалось значительное число полуразрушенных домов и несколько ещё жилых домов. Жить здесь неудобно из-за почти постоянного сильного ветра и засоленности.
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1988 году.
По состоянию на 2009 год, это самый крупный уцелевший узкоколейный объект Крыма, после узкоколейного трамвая. Ширина колеи: 600 мм, с достоверностью не доказано.
Использование узкоколейных путей при добыче соли вблизи Евпатории началось ещё в ХIX веке. Вероятно, узкоколейной железной дороге больше ста лет.
Я побывал здесь 5 июня 2009 года. Ситуация на тот момент: лежат ржавые рельсы, под открытым небом без всякой охраны постепенно разрушаются мотовозы и вагонетки. Движения не было приблизительно полгода.
Документально зафиксировано, что в августе 2008 года узкоколейная железная дорога работала, перевозила соль.
Четыре мотовоза, по внешним признакам одинаковые. Несерийные, на основе тракторов Т-54В. Двухосные вагонетки с деревянными бортами. Подвижной состав страдает от повышенной коррозии в «засоленном» воздухе. Но несмотря на это — он не менялся с 1960-х годов.
Протяжённость уцелевших путей — около километра. Состояние пути плохое.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
21.11.2017 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Крыма»
на главную страницу