ID: 1024

ВВЕДЕНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

200
Начальным пунктом Введенской узкоколейной железной дороги являлась станция ̀Якша, находившаяся в одноимённом посёлке, расположенном на правом берегу небольшой реки Мелша. Главная станция узкоколейной железной дороги называлась Кусть. Она находилась в двух километрах севернее Якши, в стороне от населённых пунктов.
Узкоколейная железная дорога принадлежала Введенскому лесопункту Чухломского леспромхоза. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, первоначально являлась «сплавной». Вывезенный по узкоколейной железной дороге лес от станции Кусть сплавлялся по реке Вига. Позднее лес перегружался на автомобильный транспорт.
С 1947 (?) года в окрестностях посёлка Якша существовала «дековилька» (лёгкий рельсовый путь, предназначенный для перемещения вагонеток конной либо ручной тягой). Использовались рельсы весом 7 и 12 килограммов на метр.
Строительство полноценной узкоколейной железной дороги началось в 1952 году. В начале года в Якшу был завезён первый паровоз, затем началась укладка пути. Трасса узкоколейной железной дороги не совпадала с трассой «дековильки».
На узкоколейной железной дороге существовал посёлок Лесной («Лесхим»). Там проживали в основном рабочие, занимавшиеся добычей живицы. Посёлок был закрыт в 1970 году.
На протяжении некоторого времени Введенская узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Антроповской узкоколейной железной дорогой.

Нормы выработки, 1975 год.
В 2004 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.
Я впервые прибыл в Якшу вечером 10 августа 2005 года. Ночёвка в заброшенной столовой, описанной на Кусти. Фотокументация погрома варваров, долгое выгрызание исторических материалов.

03.12.2005 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Костромской области»
на главную страницу