ID: 884
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КАРИМОВО — КОСТРОМА
266
Железнодорожная линия Каримово — Кострома находится на территории города Костромы и Костромского района Костромской области, её протяжённость составляет 7 километров.
К линии примыкают подъездные пути, принадлежащие Костромскому силикатному заводу и другим предприятиям. К станции Каримово
примыкает также подъездной путь завода «Мотордеталь». Но он не имеет отношения к линии Каримово — Кострома.
Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1982 году.
В большинстве атласов и схем железных дорог можно найти станцию Кострома, расположенную на правом берегу Волги (конечный пункт тупиковой ветви), и станцию Кострома-Новая, находящуюся на левом берегу, причём станция на ветви неизменно обозначается как главный городской вокзал. Находящаяся на левом берегу станция Кострома-Новая, которая де-факто является единственным городским вокзалом, бывает показана условным знаком остановочного пункта. Это — дань традиции: «тупиковая» станция появилась на 45 лет раньше левобережной (в 1887 году).
Первоначально станция Кострома (Кострома-Город) была конечным пунктом следования пассажирских поездов. Продление железной дороги на левый берег Волги и далее в сторону Галича не представлялось возможным, так как в этом случае дорога прошла бы через центральную часть города в самом неподходящем месте.
Расписание движения поездов с мая 1917 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений»).
В 1932 году была введена в эксплуатацию линия Каримово — Кострома-Новая протяжённостью 11 километров, включавшая значительный по своим масштабам мост через Волгу. Станция Кострома-Новая была построена на левом берегу реки Волги, вблизи центра города. Старая станция превратилась в конечный пункт небольшой тупиковой ветви. Согласно заметке из местной газеты, сразу же после этого станция была закрыта для пассажирских операций.
Название Кострома-Новая присутствует в официальных документах железной дороги, в схемах и служебных расписаниях. В «пассажирских» расписаниях, вывешенных на вокзалах, оно не встречается — конечный пункт следования поездов указан как Кострома.
На «историческую» станцию Кострома прибывают вагоны с грузами для Костромского силикатного завода, а также некоторых других предприятий, расположенных в Заволжском районе города. Шансов на то, что пассажирское движение здесь когда-нибудь возобновится, практически нет, хотя для жителей Заволжья это было бы удобно.
Участок Каримово — Кострома считается малодеятельным и убыточным для Северной железной дороги. В будущем данный участок может быть передан в управление тех промышленных предприятий, которые он обслуживает.
Нынешний «вокзал» старой станции Кострома (здание, где работает дежурный по станции) представляет собой ничем не примечательное одноэтажное бетонное строение. Старый вокзал, построенный одновременно с приходом железной дороги в Кострому в 1880-е годы, после закрытия пассажирского движения и разборки ведущих к нему путей оказался оторван от железной дороги. Теперь это — двухэтажный жилой дом на одной из тихих заволжских улиц.
Станция Кострома («старая»). Вид с северной стороны. Слева находится здание ДС.
02.10.2004
Здание ДС («вокзал») на станции Кострома.
02.10.2004
Неиспользуемый участок пути к северу от «вокзала», который заметен вдали.
02.10.2004
Приблизительно там же, вид в северном направлении. Железнодорожный путь
скрывается в густой траве, «не дотягивая» до старинного здания вокзала.
02.10.2004
Вид от ныне действующего «вокзала» в южном направлении.
Станция сейчас состоит всего лишь из двух путей…
02.10.2004
Один из жилых домов на улице Вокзальная. Возможно, он был построен одновременно с
появлением здесь железной дороги. Рядом — остатки старинного кирпичного здания,
имевшего отношение к железной дороге.
02.10.2004
Вид со стороны станции Каримово в сторону «вокзала» старой станции Кострома.
02.10.2004
Стрелочный пост, находящийся в южной горловине старой станции Кострома.
Вид на север, в сторону «вокзала».
02.10.2004
Вид приблизительно оттуда же в противоположном направлении.
02.10.2004
Подъездной путь, ведущий на территорию Костромского силикатного завода,
где когда-то действовала узкоколейная железная дорога.
02.10.2004
Железнодорожные пути за воротами территории Костромского силикатного завода.
02.10.2004
Один из тупиков на территории Костромского силикатного завода.
02.10.2004
Светофор, находящийся перед станцией Кострома (старая). Вид со стороны станции Каримово.
Справа заметна труба, находящаяся на территории Костромского силикатного завода.
02.10.2004
Вид оттуда же в обратном направлении, в сторону станции Каримово.
02.10.2004
К северу от путепровода объездной автодороги, прямо на перегоне, имеется стрелка, где
отходит подъездной путь к одному из промышленных предприятий.
Вид на юг, в сторону станции Каримово.
02.10.2004
ИЗОБРАЖЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ, ЗДАНИЕ БЫВШЕГО ВОКЗАЛА)
19.03.2005 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1982 году.
В большинстве атласов и схем железных дорог можно найти станцию Кострома, расположенную на правом берегу Волги (конечный пункт тупиковой ветви), и станцию Кострома-Новая, находящуюся на левом берегу, причём станция на ветви неизменно обозначается как главный городской вокзал. Находящаяся на левом берегу станция Кострома-Новая, которая де-факто является единственным городским вокзалом, бывает показана условным знаком остановочного пункта. Это — дань традиции: «тупиковая» станция появилась на 45 лет раньше левобережной (в 1887 году).
Первоначально станция Кострома (Кострома-Город) была конечным пунктом следования пассажирских поездов. Продление железной дороги на левый берег Волги и далее в сторону Галича не представлялось возможным, так как в этом случае дорога прошла бы через центральную часть города в самом неподходящем месте.
Расписание движения поездов с мая 1917 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений»).
В 1932 году была введена в эксплуатацию линия Каримово — Кострома-Новая протяжённостью 11 километров, включавшая значительный по своим масштабам мост через Волгу. Станция Кострома-Новая была построена на левом берегу реки Волги, вблизи центра города. Старая станция превратилась в конечный пункт небольшой тупиковой ветви. Согласно заметке из местной газеты, сразу же после этого станция была закрыта для пассажирских операций.
Название Кострома-Новая присутствует в официальных документах железной дороги, в схемах и служебных расписаниях. В «пассажирских» расписаниях, вывешенных на вокзалах, оно не встречается — конечный пункт следования поездов указан как Кострома.
На «историческую» станцию Кострома прибывают вагоны с грузами для Костромского силикатного завода, а также некоторых других предприятий, расположенных в Заволжском районе города. Шансов на то, что пассажирское движение здесь когда-нибудь возобновится, практически нет, хотя для жителей Заволжья это было бы удобно.
Участок Каримово — Кострома считается малодеятельным и убыточным для Северной железной дороги. В будущем данный участок может быть передан в управление тех промышленных предприятий, которые он обслуживает.
Нынешний «вокзал» старой станции Кострома (здание, где работает дежурный по станции) представляет собой ничем не примечательное одноэтажное бетонное строение. Старый вокзал, построенный одновременно с приходом железной дороги в Кострому в 1880-е годы, после закрытия пассажирского движения и разборки ведущих к нему путей оказался оторван от железной дороги. Теперь это — двухэтажный жилой дом на одной из тихих заволжских улиц.
Станция Кострома («старая»). Вид с северной стороны. Слева находится здание ДС.
02.10.2004
Здание ДС («вокзал») на станции Кострома.
02.10.2004
Неиспользуемый участок пути к северу от «вокзала», который заметен вдали.
02.10.2004
Приблизительно там же, вид в северном направлении. Железнодорожный путь
скрывается в густой траве, «не дотягивая» до старинного здания вокзала.
02.10.2004
Вид от ныне действующего «вокзала» в южном направлении.
Станция сейчас состоит всего лишь из двух путей…
02.10.2004
Один из жилых домов на улице Вокзальная. Возможно, он был построен одновременно с
появлением здесь железной дороги. Рядом — остатки старинного кирпичного здания,
имевшего отношение к железной дороге.
02.10.2004
Вид со стороны станции Каримово в сторону «вокзала» старой станции Кострома.
02.10.2004
Стрелочный пост, находящийся в южной горловине старой станции Кострома.
Вид на север, в сторону «вокзала».
02.10.2004
Вид приблизительно оттуда же в противоположном направлении.
02.10.2004
Подъездной путь, ведущий на территорию Костромского силикатного завода,
где когда-то действовала узкоколейная железная дорога.
02.10.2004
Железнодорожные пути за воротами территории Костромского силикатного завода.
02.10.2004
Один из тупиков на территории Костромского силикатного завода.
02.10.2004
Светофор, находящийся перед станцией Кострома (старая). Вид со стороны станции Каримово.
Справа заметна труба, находящаяся на территории Костромского силикатного завода.
02.10.2004
Вид оттуда же в обратном направлении, в сторону станции Каримово.
02.10.2004
К северу от путепровода объездной автодороги, прямо на перегоне, имеется стрелка, где
отходит подъездной путь к одному из промышленных предприятий.
Вид на юг, в сторону станции Каримово.
02.10.2004
ИЗОБРАЖЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ, ЗДАНИЕ БЫВШЕГО ВОКЗАЛА)
19.03.2005 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу