ID: 1349

МОСКОВСКО-НИЖЕГОРОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СТАНЦИЯ ФРЯЗЕВО

552
Станция Фрязево находится на 54-м километре от Москвы. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта в 1879 году под названием Богородск, как ближайшая станция к уездному центру, городу Богородску (с 1930 года Ногинск).
В июле 1885 года началось строительство ветки от станции Богородск Московско-Нижегородской железной дороги на город Богородск. Строительство было произведено в кратчайший срок, уже 3 декабря 1885 года в город Богородск пришёл первый поезд. Во избежание одноимённости станция Богородск была переименована в Степаново (Степаново — одно из ближайших сёл).
В 1904 году станция была переименована в Гжель — по селу Гжель, расположенному в 15 километрах южнее. В 1911 году, после того, как через село Гжель прошла Люберцы-Арзамасская железная дорога, станция была переименована во Фрязево — по названию ближайшего населённого пункта.
В 1972 году была введена в эксплуатацию железная дорога Монино — Фрязево, в результате чего станция Фрязево стала одним из крупнейших железнодорожных узлов Московской области.
Основной целью строительства линии Монино — Фрязево являлась разгрузка участка Москва — Фрязево путём передачи части объёма движения на другой маршрут: вместо перегруженного участка Москва-Курская — Купавна — Фрязево на менее загруженную линию Москва-Ярославская — Мытищи — Монино — Фрязево. Кроме того, появилась возможность пропуска грузовых поездов от сортировочной станции Лосиноостровская в Москве по кратчайшему направлению на Владимир — Горький и далее.
Расстояние от станции Москва-Ярославская до Фрязево через Мытищи составляет 73 километра, тогда как расстояние от станции Москва-Курская до Фрязево — 54 километра. Уникальная особенность станции Фрязево: она является конечным пунктом маршрута для электропоездов, следующих как с Курского вокзала, так и с Ярославского вокзала. Жители населённых пунктов, расположенных на маршруте Москва — Мытищи — Монино — Фрязево, здесь могут совершить пересадку на электропоезда, следующие по направлению Москва — Орехово-Зуево — Владимир.
По состоянию на 2005 год, от станции Фрязево отходят четыре двухпутные электрифицированные железные дороги: на запад и на восток — главный ход (магистраль Москва — Нижний Новгород — Котельнич), на северо-запад — линия на Мытищи и далее на Москву-Ярославскую, на север — тупиковая ветвь на Ногинск — Черноголовку.
С 2003 года линия Мытищи — Фрязево полностью двухпутная. До этого участок Монино — Фрязево был однопутным, на нём действовал один промежуточный разъезд — Колонтаево. Линия на Ногинск — Черноголовку является двухпутной до станции Электросталь.
К западу и к востоку от станции Фрязево находятся разноуровневые развязки. Восточнее станции чётный и нечётный пути главного хода расходятся на значительное расстояние (при движении на восток следующее подобное место — у станции Сухобезводное).
Пятая железнодорожная линия, отходящая от станции Фрязево — это ведомственная ветвь к 502-му заводу по ремонту военно-технического имущества, протяжённостью около 6 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная, ведёт в южном направлении. Движение на ней незначительное.
Станция Фрязево отличается высоким пассажиропотоком. Её используют для посадки на электропоезда многие жители города Электросталь, расположенного в 5 километрах севернее. Основная причина — количество электропоездов здесь значительно большее, чем на линии, пролегающей непосредственно через Электросталь.
По состоянию на 2010 год, станция имеет две островные высокие посадочные платформы. Станция оборудована системой АСОКУПЭ (турникетные линии).



Восточнее станции Фрязево. Разноуровневое пересечение нечётного пути главного хода (перегон
Павловский Посад — Фрязево, направление движения на Москву) с линией на Ногинск
(пролегает сверху). Вид в западном направлении.
14.04.2005


Вид с того же путепровода в восточном направлении. Электровоз ВЛ11-818 с нечётным грузовым поездом,
следующим по перегону Павловский Посад — Фрязево.
14.04.2005


Пути станции Фрязево. Вид в западном направлении. Вдали — посадочные платформы.
14.04.2005


Переходной мост над путями станции Фрязево. Вид с южной пристанционной площади.
14.04.2005


Пути и платформы станции Фрязево. Вид с переходного моста в западном направлении.
14.04.2005


Пути и платформы станции Фрязево. Вид с переходного моста в восточном направлении.
14.04.2005


Северные пути станции Фрязево. Вид с переходного моста в восточном направлении.
14.04.2005


Бывший переезд в западной части станции Фрязево (закрыт в 1995 году благодаря открытию
автомобильного путепровода в нескольких километрах западнее, являлся источником
километровых автомобильных «пробок»). Вид с южной стороны.
11.2005


Пути в западной части станции Фрязево. Вид в западном направлении. Прямо — Московско-Нижегородская
железная дорога (на Храпуново — Купавну — Москву), вправо отходит линия на Монино — Мытищи.
11.2005


Вид из той же точки в противоположном направлении — на восток, в сторону центра станции Фрязево.
11.2005


Пути в западной части станции Фрязево. Вид в западном направлении. Прямо — Московско-Нижегородская
железная дорога (на Храпуново — Купавну — Москву), вправо отходит линия на Монино — Мытищи.
11.2005


Начальный участок линии Фрязево — Монино — Мытищи. Вид в западном направлении, в сторону
станции Монино. Конец 72-го километра — начало 71-го километра от Москвы-Ярославской.
11.2005


Вид приблизительно оттуда же в противоположном направлении — на восток.
Конец 71-го километра — начало 72-го километра от Москвы-Ярославской.
11.2005


23.01.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Московско-Нижегородская железнодорожная линия на территории Московской области»