ID: 1223

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КРИВАНДИНО — РЯЗАНОВКА

337
Протяжённость железнодорожной линии Кривандино — Рязановка составляет 53 километра. Железнодорожная линия пролегает по территории Шатурского и Егорьевского районов Московской области.
По состоянию на 2006 год, железнодорожная линия относится к Московско-Рязанскому отделению Московской железной дороги. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, нигде не электрифицирована.
На станции Сазоново к линии Кривандино — Рязановка с 1976 года по 2008 год примыкала действующая железнодорожная линия Сазоново — Пилево. По состоянию на конец 2009 года, линия Сазоново — Пилево законсервирована, её будущее неясно. По состоянию на 2019 год, она полностью разобрана.
Решение о строительстве железнодорожной линии было принято в 1943 году (постановление Государственного комитета обороны №3599 от 17 июня 1943 года «О строительстве железнодорожной линии Кривандино — Радовицы»). До Великой Отечественной войны строительство данной линии не значилось в ближайших планах, на что указывает, в частности, тот факт, что на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году, отсутствует обозначение строящейся или проектируемой железной дороги, ведущей от станции Кривандино в южном направлении.
Железная дорога была построена в кратчайшие сроки — за несколько месяцев. При строительстве использовался труд военнопленных, вблизи железнодорожной линии находятся их кладбища. О том, насколько важной была эта стройка, говорит следующий факт: для скорейшего осуществления строительства линии Кривандино — Рязановка было решено разобрать железнодорожную линию Вербилки — Большая Волга (построенную в 1930-е годы для доставки материалов и оборудования на строившуюся Иваньковскую ГЭС и другие объекты канала Москва — Волга). С линии Вербилки — Большая Волга предусматривалось взять 40 километров рельсов для линии Кривандино — Радовицы, ещё 10 километров — с лесовозных железных дорог широкой колеи. После войны линия Вербилки — Большая Волга была восстановлена.
Из текста постановления Государственного комитета обороны №3599 от 17 июня 1943 года «О строительстве железнодорожной линии Кривандино — Радовицы»: «В целях обеспечения дровами г. Москвы из Радовицкого лесного массива и лесов местного значения в районе Шатура-Радовицы и организации добычи торфа из торфяного массива «Радовицкий Мох» Государственный Комитет Обороны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
а) построить железнодорожную линию Кривандино — Радовицы протяжением 50 километров с необходимыми разъездами, станционными и погрузочными путями, водоснабжением, путевыми зданиями и телефонной связью, с расчётом пропуска 8 пар поездов в сутки;
б) трассу железнодорожной линии вести по направлению, обеспечивающему максимальное освоение всех лесов, расположенных между Шатурой и Радовицами.
Строительство железной дороги начать в июне и открыть рабочее движение поездов в сентябре 1943 года;
в) вести строительство указанной железнодорожной линии по облегчённым техническим условиям, без утверждённого технического проекта и смет;
...
11. Обязать НКПС (т. Кагановича Л.М.) выделить для строительства железнодорожной линии Кривандино — Радовицы 40 километров рельсов со скреплениями и стрелочными переводами, для чего разрешить НКПС разобрать железнодорожную линию Вербилки — Большая Волга.
12. Обязать Наркомлес (т. Салтыкова) отгрузить в июне 1943 г. на строительство железнодорожной линии Кривандино — Радовицы 10 километров рельсов со скреплениями за счёт разборки лесовозных путей и выделить 8 тракторов.»


Текст постановления Государственного комитета обороны №3599 от 17 июня 1943 года «О строительстве железнодорожной линии Кривандино — Радовицы» (источник — Российский государственный архив социально-политической истории, оцифрован Д. Фокиным)
На участке Кривандино — Сазоново железнодорожная линия была сдана в постоянную эксплуатацию в составе НКПС в 1944 году (согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году). Дата ввода в постоянную эксплуатацию участка Сазоново — Рязановка (Радовицы) с точностью не установлена (от 1948 года до 1951 года). Это не означает, что участок Сазоново — Рязановка был построен позже — дата ввода в постоянную эксплуатацию может значительно отличаться от даты открытия временного движения.
В первые несколько лет работы железнодорожной линии Кривандино — Рязановка её протяжённость была примерно на 5 километров больше — действовал участок от нынешней станции Рязановка до села Радовицы. На южной окраине Радовиц по первоначальному проекту предполагалось строительство центрального посёлка крупного торфопредприятия.
Строительство посёлка у села Радовицы началось, однако затем было принято решение о его переносе на пять километров севернее. На этом месте был построен центральный посёлок, известный ныне под названием Рязановка (официальное название — Рязановский).
Старый посёлок вблизи Радовиц получил официальное название Первый посёлок Рязановка. Там проживало немало людей, но он не имел ничего и близко похожего на главный, «столичный» посёлок. По состоянию на 2009 год, Первый посёлок Рязановка почти полностью заброшен — от него осталось лишь несколько домов.
Станция вблизи села Радовицы, скорее всего, носила название Рязановка — как и ныне существующая станция. Не позднее 1952 года было принято решение о переносе станции Рязановка на 5 километров севернее. Участок от «старой» станции Рязановка (у села Радовицы) до «новой» станции (на нынешнем месте) после этого был разобран. Вплоть до 2009 года на участке Рязановка — Радовицы действовала линия узкоколейной железной дороги Радовицкого транспортного управления, пролегавшая западнее существовавшей когда-то широколейной линии.
В 1950-х либо 1960-х годах был построен ведомственный подъездной путь широкой колеи Сазоново — Радовицкий Мох.
В 1976 году была открыта линия общего пользования Сазоново — Пилево, частично проложенная на месте подъездного пути Сазоново — Радовицкий Мох.
С момента открытия линии общего пользования Сазоново — Пилево при взгляде на схемы из атласов железных дорог могло показаться, что линия Кривандино — Рязановка (кроме последнего 11-километрового перегона Сазоново — Рязановка) — не тупиковая, а сквозная. В атласах было отмечено, что на станции Пилево она граничит с линией Горьковской железной дороги. Однако линией Горьковской железной дороги в Пилево была Рязанско-Владимирская узкоколейная железная дорога. Поэтому фактического междорожного стыка не существовало.
Основным грузом на железнодорожной линии Кривандино — Рязановка с момента её открытия и до 2009 года был торф. Массовая погрузка торфа велась на станциях Рязановка и Пилево, где находились мощные, полностью механизированные торфоперегрузочные комплексы. Немеханизированная погрузка торфа осуществлялась также на станции Сороковой Бор. До начала 1970-х годов погрузка торфа велась на станции Осаново.
Основным потребителем торфа являлась Шатурская ГРЭС. Подъездной путь широкой колеи на Шатурскую ГРЭС начинается на станции Кривандино, отходит от магистральной линии Куровская — Нечаевская с южной стороны, как и линия на Рязановку — но ведёт не на восток, а на запад. Подъездной путь пролегает параллельно перегону Кривандино — Шатура магистральной железнодорожной линии, в 4 километрах от станции Кривандино пересекает магистральную линию по путепроводу, ещё через 3 километра отклоняется от магистральной линии на северо-запад — на территорию ГРЭС. Это позволяло исключить на всём пути следования «торфяных» составов от станций Рязановка и Пилево до Шатурской ГРЭС необходимость выхода на пути загруженной магистральной линии.
С начала 1990-х годов пассажиропоток на линии Кривандино — Рязановка резко возрос благодаря тому, что в окрестностях станции Рязановка появился гигантский массив садово-огородных участков. Под размещение садово-огородных участков была выделена территория торфяного массива между сёлами Радовицы и Алфёрово (добыча торфа на ней прекратилась в 1980-х годах). Число садовых участков вскоре достигло нескольких тысяч. Поезд Кривандино — Рязановка, состоявший в то время из трёх вагонов, в дачный сезон нередко был переполнен.
Специально для дачников в 1991 либо 1992 году был назначен пригородный поезд сообщением Москва — Рязановка. Поезд состоял из 5-7 плацкартных пассажирских вагонов, билеты продавались по обычному пригородному тарифу. Поезд был в ходу в дачный сезон, отправлялся из Москвы на Рязановку утром по субботам, из Рязановки на Москву — вечером по воскресеньям.
Протяжённость маршрута Москва — Рязановка составляла 189 километров, время в пути от Москвы до Рязановки, согласно графику движения поездов 1994-1995 годов — 4 часа 9 минут (отправление от станции Москва-Казанская — 6:12, прибытие на станцию Рязановка — 10:21). На участке Москва — Кривандино предусматривались три остановки: Электрозаводская, Выхино, Люберцы.
График движения поезда был составлен неудобно. Три остановки до Кривандино — смотрится очень красиво. Но развить большую скорость на участке Люберцы — Кривандино не позволял электропоезд, отправлявшийся на несколько минут раньше и следовавший со всеми остановками. Раннее время отправления из Москвы не позволяло жителям большинства районов города добраться до станций Москва-Казанская, Электрозаводская или Выхино. Метрополитен отправляет первый поезд с конечных станций каждой линии примерно в 5:40—5:50.
В графике движения 1994-1995 годов присутствовал и второй прямой поезд Москва — Рязановка: отправление из Москвы по пятницам в 19:27, прибытие в Рязановку в 23:34. Из Рязановки в Москву при этом был указан только один поезд: по воскресеньям в 18:20. Реально данный поезд летом 1994 года не курсировал.
По состоянию на 1994 год, на всём протяжении маршрута Москва — Рязановка поезд вёл тепловоз ЧМЭ3. Вагоны поезда в период от прибытия в Рязановку до отправления обратно на Москву отстаивались на станции Рязановка. Тепловоз в субботу возвращался резервом в Москву, в депо Москва-Сортировочная. На следующее утро, в воскресенье, тепловоз (как правило, тот же самый) отправлялся резервом в Рязановку.
С 1995 либо 1996 года на участке Москва — Кривандино поезд вёл электровоз ЧС2, по станции Кривандино осуществлялась смена локомотива, далее до Рязановки поезд вёл тепловоз ЧМЭЗ. Электровоз сразу же после прибытия поезда в Кривандино возвращался резервом в Москву. Продолжительность стоянки на станции Кривандино увеличилась до 20 минут. Тепловоз ЧМЭ3 специально под данный поезд не выделялся — он был одним из нескольких тепловозов ЧМЭ3, постоянно работающих на участке Кривандино — Рязановка.
Последний год курсирования прямого поезда Москва — Рязановка — по разным данным, 2001 или 2002. Никаких шансов на восстановление маршрута Москва — Рязановка нет. В отличие от 1990-х годов, почти все владельцы дачных участков пользуются личными автомобилями. Объём «дачных» пассажирских перевозок пригородными поездами в Московском регионе с 1995 года по 2009 год сократился во много раз. Само по себе «дачное увлечение» также потеряло былую популярность.
Летом 1994 года автор неоднократно совершал поездки от Кривандино до Рязановки и обратно, а также проходил пешком начальный участок линии вблизи станции Кривандино.

Кривая, расположенная на начальном участке линии, недалеко от станции Кривандино.
Снимок сделан автором летом 1994 года.


Кривая, расположенная на начальном участке линии, недалеко от станции Кривандино. Вид в сторону станции Кривандино.
Снимок сделан автором летом 1994 года.


Одна из первых (со стороны Рязановки) стрелок на станции Кривандино. Вид в западном направлении.
Справа — пути главного хода, по одному из них следует электропоезд.
Снимок сделан автором летом 1994 года.
Расписание движения поездов, переписанное летом 1994 года на станции Кривандино, было следующим:
__________________________________________________
__________________________________________________

КРИВАНДИНО — РЯЗАНОВКА
4:48 — 6:20
8:51 — 10:21 (летний по субботам, из Москвы)
9:28 — 10:50
13:17 — 14:39
23:20 — 0:42 (кроме пятниц)
23:55 — 1:17 (по пятницам)

Кривандино — Пожога 18:50 — 19:20 (кроме воскресенья)

РЯЗАНОВКА — КРИВАНДИНО
3:09 — 4:33
6:50 — 8:11
11:14 — 12:36
15:00 — 16:20 (кроме воскресенья)
18:20 — 19:48 (до Москвы, летний по воскресеньям)
19:00 — 20:22 (по воскресеньям)

Пожога — Кривандино 19:51 — 20:22 (кроме воскресенья)
__________________________________________________
__________________________________________________

В 1990-е годы линия Кривандино — Рязановка называлась в числе немногих малодеятельных участков Московской железной дороги, работающих рентабельно. Объём перевозки торфа всегда был большим. Каждый день линия пропускала несколько грузовых составов с торфом. Грузовые поезда (как и пассажирские) водили исключительно тепловозы ЧМЭ3. Нередко на станции Кривандино можно было видеть три тепловоза ЧМЭ3, стоящих на соседних путях «Рязановского парка» (к югу от высокой платформы).
Тем не менее, в 1990-е годы имели место изменения в худшую сторону. В 1995 году была закрыта станция Пожога (ранее использовавшаяся для скрещения встречных поездов и для оборота поезда сообщением Кривандино — Пожога, который при закрытии станции Пожога был отменён). С этого времени число действующих станций на линии составляло 4: Осаново, Бармино, Сазоново, Рязановка.
В конце 2004 года была закрыта станция Осаново. Эта станция обслуживала завод в посёлке Осаново-Дубовое, созданный на базе Осановского торфопредприятия, закрытого в 1972 году. Остались три станции: Бармино, Сазоново и Рязановка.
Как минимум с 2005 года поезд Кривандино — Рязановка летом состоит из тепловоза ЧМЭ3 и двух вагонов, в остальное время — тепловоза ЧМЭ3 и одного вагона. По состоянию на 2009 год, поезд постоянно (зимой и летом) состоял из одного вагона. Число пассажиров было минимальным. На участке Сазоново — Рязановка вагон нередко был пустым. Это объясняется тем, что посёлок Рязановка находится в Егорьевском районе. Пассажиропотоки на пригородном общественном транспорте России существуют в основном между районным центром и населёнными пунктами района. Однако проехать из Рязановки в Егорьевск можно только на автобусе, железная дорога ведёт в «чужой» Шатурский район.
Не способствует популярности маршрута и тот факт, что поезд курсирует только между станциями Кривандино и Рязановка. Продление маршрута на 10 километров, от Кривандино до Шатуры (центра Шатурского района) существенно повысило бы удобство для пассажиров, большинство из которых следуют в Шатуру, и сделало бы существование пассажирского движения на линии Кривандино — Рязановка более осмысленным.
В 2008 году с связи с отказом Шатурской ГРЭС (основного потребителя торфа) от использования торфяного топлива перевозка торфа прекратилась. В апреле 2009 года торфоперегруз в Рязановке кратковременно заработал, было проведено несколько составов с торфом (последний — 20 апреля 2009 года). Но это было лишь предвестником окончательного закрытия торфоперегруза и уничтожения торфяной отрасли в Шатурском и Егорьевском районах.
По состоянию на лето 2009 года, на линии оставалась только одна действующая станция — Рязановка. Станции Бармино и Сазоново были законсервированы, стрелочные переводы были демонтированы (станционные пути не демонтировались). Линия Сазоново — Пилево также была законсервирована. До станции Рязановка сохранялось минимальное грузовое движение. Производился завоз угля для котельной, завоз отдельных видов груза на Рязановский хладокомбинат.
В 2009 году при взгляде на расписание движения поездов линии Кривандино — Рязановка создавалась иллюзия благополучия: курсировали четыре круглогодичных ежедневных поезда, что даже превышало показатели благополучных 1980-х годов. Тогда четыре ежедневных поезда были в ходу только на участке Кривандино — Пожога.
__________________________________________________
__________________________________________________

Расписание на 2009-2010 гг.:


Кривандино — Рязановка
04:33 — 06:17
10:00 — 11:43
15:25 — 17:08
20:30 — 22:13

Рязановка — Кривандино
02:30 — 04:13
06:37 — 08:20
12:03 — 13:46
17:28 — 19:11

Все поезда в ходу круглогодично, ежедневно.
__________________________________________________
__________________________________________________

Большой размер движения поддерживался благодаря дотациям администрации Московской области — одного из самых экономически благополучных регионов России. В октябре 2008 года автор был очевидцем странной ситуации: в вагоне поезда Кривандино — Рязановка, как и положено, находилась женщина-проводник (в пригородных поездах проводник обычно выполняет также обязанности разъездного кассира), но она не проверяла у пассажиров билеты (билетная касса есть только на станции Кривандино) и отказывалась принимать плату за проезд! То же самое отмечали и некоторые любители железных дорог, воспользовавшиеся поездом.
Высказывались две версии необъяснимой «бесплатности»: согласно одной из них, убытки от движения поезда на 100 процентов компенсируются Московской областью и проводникам было дано неофициальное указание не брать деньги с пассажиров, основную часть которых составляют небогатые пенсионеры из посёлков и деревень. Другая — кто-то из представителей руководства железной дороги стремится доказать, что на этом участке нулевой пассажиропоток, и на основании этого отменить движение. По состоянию на лето 2009 года, пассажиров снова стали обилечивать.
Ещё одна сложнообъяснимая особенность: маршрут Кривандино — Рязановка, в отличие от большинства подобных пригородных маршрутов, по состоянию на 2010 год, не был переведён на обслуживание автомотрисами РА1, которые стали достаточно распространёнными на сети Российских железных дорог. Движение автомотрисы РА1 обходилось бы дешевле, чем движение поезда, состоящего из тепловоза ЧМЭ3 и одного пассажирского вагона.
По данным на 2009 год, на линии 7 формальных остановочных пунктов: Осаново, Пожога, 29 км, Бармино, Сазоново, 47 км, Рязановка. Эти пункты включены в служебное расписание пассажирского поезда. Поезд всегда делает на них остановку (лишь на 47 км остановиться иногда забывают).
Остановочный пункт 47 км не содержит ничего, кроме стоящей в лесу таблички «ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА» (хотя на линии с тепловозной тягой должна использоваться табличка «ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА»). В отличие от всех прочих остановочных пунктов, здесь нет никакого подобия платформы. Если бы не табличка — невозможно было бы догадаться, что это остановочный пункт. Место это находится в глухом лесу. Едва ли здесь когда-нибудь бывают пассажиры.
Одна остановка, 15 км, является неофициальной. В расписаниях такой остановки нет. Физически остановочный пункт существует, выглядит как бетонная низкая платформа. Рядом находятся населённые пункты Сидоровская и Семёновский Завод. Поезд останавливается не всегда.
Будущее железнодорожной линии Кривандино — Рязановка представляется тревожным. По состоянию на конец 2009 года, ещё были в ходу 3 пары пассажирских поездов в сутки, но трудно сомневаться в том, что объём движения будет сокращён. Для сравнения: на малодеятельной железнодорожной линии Будогощь — Тихвин, пролегающей в менее благополучной Ленинградской области, в период от 2000 года до 2004 года объём движения пригородных поездов был сокращён с двух пар в сутки до одной пары в неделю. Общая тенденция, характерная для всей России — сворачивание пригородного движения.
Почти все населённые пункты вблизи линии Кривандино — Рязановка либо имеют автобусное сообщение (в том числе и деревня Малеиха, расположенная вблизи о.п. 29 км и выглядящая на картах как «бездорожный» населённый пункт), либо находятся близко от мест с автобусным сообщением. Исключение — посёлки Пожога и Сазоново. Расстояние от них до ближайшей автобусной остановки — примерно по 4 километра. Но наличие этих посёлков едва ли помешает отменить пассажирское движение.
Власти Московской области не предприняли никаких действий по поддержке ОАО «Шатурторф». Следствием этого стало полное уничтожение торфяной промышленности региона, из-за чего в 2008 году лишились работы жители четырёх посёлков: Рязановка, Радовицкий Мох, Керва и Бакшеево. Были разграблены и уничтожены многочисленные объекты «торфяной» инфраструктуры, создававшиеся «потом и кровью» в течение десятилетий. В их числе — две крупные сети узкоколейных железных дорог. Едва ли стоит надеяться, что в будущем власти Московской области примут реальные действия в защиту линии Кривандино — Рязановка.
Существующий минимальный объём грузового движения недостаточен для того, чтобы окупить существенную часть расходов на содержание 53-километровой линии. Пассажирское движение — вероятный «кандидат» на отмену.
Шансом выжить для линии Кривандино — Рязановка могло бы быть строительство нового крупного промышленного предприятия в Рязановке. Это вернуло бы к нормальной жизни не только железную дорогу, но и посёлок. Если линия будет обслуживать только хладокомбинат и котельную — вероятно, через какое-то время она повторит судьбу участка Сазоново — Пилево.
...
Железнодорожная линия Кривандино — Рязановка замечательна своим природным месторасположением: на значительном протяжении она пролегает среди сосновых лесов Мещерской низменности. Линия исключительно живописна и близка к природе, имеет свою неповторимую атмосферу и душевность. Пассажирский поезд, который многие здесь называют «кукушкой», тоже придаёт линии своё очарование, и в этом смысле хорошо, что на 2010 год он не заменён автомотрисой РА1.
До 2009 года, когда линия являлась активно работающей, она выглядела намного лучше. Ситуация, имеющая место в 2010 году (линия Кривандино — Рязановка — участок, фактически оставшийся «не у дел») воспринимается как ненормальное, неестественное состояние.
С момента ввода графика движения поездов на 2012/2013 год (конец мая 2012 года) на маршруте Кривандино — Рязановка стала работать автомотриса РА1. Для обслуживания линии Кривандино — Рязановка были выделены две автомотрисы РА1. Они обслуживаются в депо Куровская. На линии работает одна автомотриса, другая в это время находится в депо. Периодически автомотриса следует резервом из Куровской в Кривандино и обратно.
По состоянию на октябрь 2012 года, формально в расписании были заявлены три пары ежедневных поездов Кривандино — Рязановка. Однако реально дневная пара поездов была в ходу только по выходным дням. По рабочим дням находились в ходу две пары (утром и вечером). Автомотриса РА1 следовала почти пустой, нередко — абсолютно пустой. Проезд был де-факто бесплатным: разъездного кассира в автомотрисе не было.

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (СТАНЦИЯ КРИВАНДИНО, СТАНЦИЯ РЯЗАНОВКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ К ЮГУ ОТ СТАНЦИИ РЯЗАНОВКА, СТАНЦИЯ РЯЗАНОВКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ РЯЗАНОВКА, СТАНЦИЯ КРИВАНДИНО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (СТАНЦИЯ КРИВАНДИНО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (НАЧАЛЬНЫЙ ПУНКТ ЛИНИИ У СТАНЦИИ КРИВАНДИНО,
УЧАСТОК КРИВАНДИНО — ОСАНОВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЧАСТОК КРИВАНДИНО — ОСАНОВО, ОКРЕСТНОСТИ СОВХОЗА «МИР»)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЧАСТОК КРИВАНДИНО — ОСАНОВО, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (УЧАСТОК КРИВАНДИНО — ОСАНОВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (УЧАСТОК КРИВАНДИНО — ОСАНОВО, ЗАКРЫТАЯ СТАНЦИЯ ОСАНОВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (УЧАСТОК ОСАНОВО — ПОЖОГА, О.П. 15 КМ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (УЧАСТОК ОСАНОВО — ПОЖОГА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (УЧАСТОК ОСАНОВО — ПОЖОГА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ЗАКРЫТАЯ СТАНЦИЯ ПОЖОГА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (СТАНЦИЯ КРИВАНДИНО, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ ДО ПОЖОГИ,
ЗАКРЫТАЯ СТАНЦИЯ ПОЖОГА, УЧАСТОК ПОЖОГА — БАРМИНО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (УЧАСТОК ПОЖОГА — БАРМИНО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (УЧАСТОК ПОЖОГА — БАРМИНО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (УЧАСТОК ПОЖОГА — БАРМИНО, О.П. 29 КМ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 14) (УЧАСТОК ПОЖОГА — БАРМИНО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 15) (УЧАСТОК ПОЖОГА — БАРМИНО, БЫВШИЙ ПОСЁЛОК СМОЛОКУРЕННЫЙ ЗАВОД)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 16) (УЧАСТОК ПОЖОГА — БАРМИНО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 17) (ЗАКРЫТАЯ СТАНЦИЯ БАРМИНО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 18) (ЗАКРЫТАЯ СТАНЦИЯ БАРМИНО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 19) (УЧАСТОК БАРМИНО — САЗОНОВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 20) (УЧАСТОК БАРМИНО — САЗОНОВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 21) (УЧАСТОК БАРМИНО — САЗОНОВО, ЗАКРЫТАЯ СТАНЦИЯ САЗОНОВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 22) (ЗАКРЫТАЯ СТАНЦИЯ САЗОНОВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 23) (ЗАКРЫТАЯ СТАНЦИЯ САЗОНОВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 24) (ЗАКРЫТАЯ СТАНЦИЯ САЗОНОВО, УЧАСТОК САЗОНОВО — РЯЗАНОВКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 25) (УЧАСТОК САЗОНОВО — РЯЗАНОВКА, О.П. 47 КМ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 26) (УЧАСТОК САЗОНОВО — РЯЗАНОВКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 27) (УЧАСТОК САЗОНОВО — РЯЗАНОВКА, СТАНЦИЯ РЯЗАНОВКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 28) (СТАНЦИЯ РЯЗАНОВКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 29) (СТАНЦИЯ РЯЗАНОВКА, ПУТИ К ЮГУ ОТ СТАНЦИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 30) (ПУТИ К ЮГУ ОТ СТАНЦИИ РЯЗАНОВКА, СТАНЦИЯ РЯЗАНОВКА, СТАНЦИЯ КРИВАНДИНО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (СТАНЦИЯ САЗОНОВО, ЗАКРЫТАЯ СТАНЦИЯ ПОЖОГА, СТАНЦИЯ КРИВАНДИНО, АВТОМОТРИСА РА1)

16.01.2010 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу