ID: 1264

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЛУХОВИЦЫ — ЗАРАЙСК

481
Железнодорожная линия Луховицы — Зарайск находится в Московской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 28 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Московская железная дорога.
По состоянию на 2019 год, железнодорожная линия не имеет пассажирского движения. Она является очень редким примером линии, где пассажирское движение отменено не после 1991 года ввиду дикого капитализма и антинародного характера власти новой России, а в совсем другую историческую эпоху — задолго до распада СССР.
Линия примечательна и тем, что она очень старая. Один из старейших тупиковых участков. Когда открывалась линия на Зарайск, то, к примеру, в Японии, долгое время являвшейся одной из главных мировых держав и второй экономикой мира, железных дорог ещё не существовало в принципе!
Железнодорожная линия открыта в 1870 году. Инициатором строительства было Зарайское земство. Московско-Рязанская железная дорога, открытая в 1864 году, проектировалась с учётом прокладки от неё ветви на Зарайск, и станция Луховицы изначально была запланирована как её начальный пункт.
Тем не менее, линия на Зарайск примыкает к станции Луховицы таким образом, что движение без смены направления из Зарайска возможно в сторону Рязани, а не в сторону Москвы. Можно отметить, что на тот момент Зарайск был в составе Рязанской губернии.


Расписание движения поездов с 15 мая 1882 года (из «Путеводителя по Российским
железным дорогам и пароходным сообщениям», изданного в 1882 году).


Расписание движения поездов на лето 1897 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).


Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).


Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).


Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).
Пассажирское движение прекратилось в 1969 году. По какой причине — неизвестно. При этом линию ещё десятки лет продолжали изображать во всевозможных схемах железной дороги для пассажиров. Обычно с промежуточными платформами Сарыбьево, Мельгуново и Прудки, от которых с течением времени ничего не осталось.
Я впервые побывал в Зарайске в апреле 1997 года, добравшись по автодороге из Озёр через понтонный мост. Дважды приезжал в 2003 году, основная цель — изучение узкоколейной железной дороги, находящейся вблизи станции Зарайск.
Первые фотографии железнодорожной линии были сделаны 1 августа 2008 года на станции Зарайск. По состоянию на тот момент, станция действовала, имелось редкое грузовое движение. На станции имелось действующее здание ДСП и заброшенное здание вокзала. Причём, судя по архитектуре, оно было построено в 1960-е годы, незадолго до отмены пассажирского движения. Из старинных построек сохранялась только водонапорная башня.
По состоянию на 2019 год, железнодорожная линия действует. Есть небольшое грузовое движение. Помимо конечной станции Зарайск, на линии есть промежуточная станция 8 километр, где отходит ветвь к аэродрому Третьяково. Платформы Сарыбьево, Мельгуново и Прудки на местности никак не выражены.

02.01.2020 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу