ID: 1458

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД — ЭЛЕКТРОГОРСК

175
Железнодорожная линия Павловский Посад — Электрогорск находится в Московской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 17 километров. Линия однопутная, электрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Московская железная дорога.
На линии есть одна конечная станция Электрогорск и остановочные пункты: Ленская, Ковригино, 14 километр. Место с путевым развитием есть у платформы Ковригино, формально относится к станции Павловский Посад.
Появление железной дороги, как и города Электрогорска, связано со строительством электростанции «Электропередача», работавшей на торфе. Строительство «Электропередачи» начал в 1912 году инженер и предприниматель Роберт Классон.
Из-за нетипичных имени и фамилии встречаются ложные утверждения, что Электрогорск основан иностранцем. На самом деле Классон был россиянином в нескольких поколениях, родился в Киеве.
Электростанция и прилегающий к ней посёлок, изначально также называвшийся Электропередача, строились в ненаселённой местности на берегу озера Госьбужье. Первой железной дорогой в этом месте была узкоколейная железная дорога, предназначенная для вывоза торфа из близлежащих болот на электростанцию. Изначально она имела колею 600 мм, затем была реконструирована на колею 750 мм.
Есть версия, что уже в 1912 году была построена линия узкоколейной железной дороги от станции Павлово-Посад (Павловский Посад) до стройплощадки «Электропередачи». Достоверность спорная.
В 1914 году электростанция «Электропередача» была запущена в эксплуатацию по временной схеме.
В 1920-е годы началось строительство железнодорожной линии Павловский Посад — Электропередача. Линия короткая, но не самая простая, так как пересекает реку Клязьму.
1 мая 1925 года железнодорожная линия Павловский Посад — Электропередача была торжественно открыта.
25 апреля 1946 года посёлок Электропередача был преобразован в город Электрогорск.
На протяжении первых почти 40 лет железнодорожная линия Павловский Посад — Электропередача (Электрогорск) была линией необщего пользования, то есть ведомственной. Скорее всего, она принадлежала ГРЭС-3 имени Классона. Линию невозможно было найти в типовых схемах железных дорог. Ситуация была такой же, как, например, на линии Черусти — Рошаль.
В 1964 году линия была передана в состав сети общего пользования. Поэтому в справочнике «Железнодорожные станции СССР», изданном в 1981 году, датой ввода в постоянную эксплуатацию станции Электрогорск значится 1964 год.
В 1968 году линия была электрифицирована. Открылось движение электропоездов Москва-Курская — Электрогорск.
Электростанция в Электрогорске когда-то являлась передовой. Но со второй половины ХХ века она стала казаться маленькой и скромной на фоне гигантов энергетики. Электростанция изменилась и расширилась, по сравнению с 1920-ми годами, но остаётся небольшой.
Электрогорск являлся начальным пунктом крупной сети узкоколейных железных дорог. К сожалению, последние её участки перестали действовать в 1994 году.
Приблизительно в 1990 году безымянным платформам были присвоены названия: 2 км — Ленская, 5 км — Ковригино. Про 14 км забыли.
В 2003 году на станции Электрогорск был открыт новый вокзал, неплохой по своим масштабам для маленького города и «глухоманного» тупика. Однако основную часть этого здания занимает автостанция.
Электрогорск — это Московская область, но дальняя. В отличие от остальной России, здесь много государственных автобусов и сравнительно высокий уровень благоустройства. Но в целом это обычная провинциальная местность. С необычно большим объёмом движения поездов на тупиковую линию.
Ситуация на начало 2020 года. От станции Электрогорск по рабочим дням отправляется 12 электропоездов до станции Москва-Курская и 1 электропоезд до станции Фрязево. По выходным дням — 13 электропоездов до станции Москва-Курская и 1 электропоезд до станции Фрязево.
К сожалению, абсолютно все поезда являются «бичевозками 4-го класса». Ни одного нормального, цивилизованного поезда тут пока ещё нет.
Есть незначительное грузовое движение. Как до станции Электрогорск, так и до воинской части у платформы Ковригино.
Я впервые проехал по линии ориентировочно в 1994 году. 5 апреля 2008 года: пешком от Павловского Посада до Ленской, электропоездом до Электрогорска.
20 октября 2013 года: тотальная пешая фотодокументация линии почти на всём протяжении, от Павловского Посада до платформы 14 км. От платформы 14 км уезжаю электропоездом в Электрогорск и затем в Москву.
25 октября 2013 года: «добиваю» последний небольшой участок 14 км — Электрогорск. Электропоездом до платформы 14 км, затем пешая фотодокументация до Электрогорска.

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (УЧАСТОК ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД — ЛЕНСКАЯ, ПЛАТФОРМА ЛЕНСКАЯ, СТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОГОРСК)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ, ПЛАТФОРМА ЛЕНСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (МОСТ ЧЕРЕЗ КЛЯЗЬМУ, ПЛАТФОРМА КОВРИГИНО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (УЧАСТОК КОВРИГИНО — 14 КМ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (УЧАСТОК КОВРИГИНО — 14 КМ, СТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОГОРСК)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (УЧАСТОК 14 КМ — ЭЛЕКТРОГОРСК, СТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОГОРСК)

01.02.2020 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу