ID: 1899

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВЛАДИМИР — ТУМСКАЯ

299
Протяжённость железнодорожной линии Владимир — Тумская составляет 121 километр. По состоянию на 2006 год, железнодорожная линия относится к Владимирскому и Муромскому отделениям Горьковской железной дороги. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, нигде не электрифицирована.
Линия пролегает в основном по территории Владимирской области. Но конечная станция Тумская находится в Рязанской области.
Железнодорожная линия широкой колеи была построена в качестве замены Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги. Она строилась в непосредственной близости от неё. На многих участках рельсовый путь широкой колеи укладывался на месте рельсового пути узкой колеи. Рязанско-Владимирская узкоколейная железная дорога имела капитальный характер, и это зачастую было возможно.
Почему процесс реконструкции на широкую колею остановился именно на станции Тумская, а не где-то ещё — очень сложный вопрос, внятного ответа на который не найдено.
На станции Тумская было построено совмещённое локомотивное депо, обслуживавшее локомотивы колеи 1524 мм и 750 мм, а также вагонное депо и другие предприятия железнодорожного транспорта.
В 1970-х годах железнодорожная линия получила некоторую известность благодаря тому, что являлась «паровозным заповедником». Паровозы использовались в регулярной поездной работе вплоть до 1978 года. В середине 1970-х годов они ещё водили пригородные поезда.
Позднее в пассажирском движении использовались дизель-поезда Д1, в грузовом движении — в основном, тепловозы 2М62. По состоянию на 1996 год, в связи с нехваткой дизель-поездов некоторые пригородные поезда состояли из плацкартных пассажирских вагонов, их вели тепловозы 2М62 либо ЧМЭ3.
В 1990-х годах на станции Тумская ещё существовало самостоятельное локомотивное депо (ТЧ-1 Горьковской железной дороги). К нему были приписаны тепловозы 2М62, ЧМЭ3, дизель-поезда Д1, а также локомотивы узкой колеи.
Ориентировочно в 2000 году депо Тумская было ликвидировано и превращено в подменный пункт депо Муром. Однако фактически оно не перестало работать.
Эксплуатация дизель-поездов Д1 около 2000 года была прекращена. Все пригородные поезда на линии Владимир — Тумская с этого времени состоят из пассажирских вагонов. По состоянию на 2006 год, обычно их водят тепловозы ЧМЭ3.
Станция Тумская традиционно используется как место отстоя и разделки списанного подвижного состава. В 1996 году, когда я впервые побывал здесь, на путях стояло много разграбленных метровагонов серии Е. В ноябре 2004 года на станции стояло не менее двадцати списанных вагонов дизель-поездов Д1. Вероятно, не только из числа приписанных ранее к депо Тумская, но и доставленных из других мест.
По состоянию на 2006 год, железнодорожная линия действует. В ходу — три пары ежедневных пригородных поездов сообщением Владимир — Тумская, 1 пара поездов сообщением Владимир — Курлово (летом, по выходным дням).
Грузовая работа производится главным образом по станциям Комиссаровка, Гусь-Хрустальный, Курлово, Тумская. Объём грузовых перевозок незначителен.
Самый крупный населённый пункт на линии — город Гусь-Хрустальный. В лучшие времена (конец 1980-х годов) он имел население около 80 тысяч жителей, и был «центром притяжения» на юго-западе Владимирской области. На станции Гусь-Хрустальный имеется самый большой на линии вокзал и единственная высокая платформа.
С 1980-х годов обсуждается возможность строительства железнодорожной линии Тумская — Рыбное. Её появление позволило бы пропускать транзитный грузопоток. Вероятность того, что строительство такой линии начнётся в обозримом будущем, по моему мнению, близка к нулю.
По состоянию на 2009 год, станции Неклюдово и Головино были законсервированы, стрелки были сняты.
По состоянию на 2019 год, линия Владимир — Тумская пропускает две пары пригородных поездов в сутки. Маршрут одинаковый, Владимир — Тумская. Поезда состоят из тепловоза и двух вагонов.
Маршрут с 2014 года обслуживается «московской» Центральной ППК, что нехарактерно для Горьковской железной дороги.

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 ГОДУ (СТАНЦИЯ ТУМСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (СТАНЦИЯ ТУМСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ, ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ В РАЙОН ЭСТАКАДА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ В РАЙОН ЭСТАКАДА,
СТАНЦИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ, ПЕРЕГОН ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ — КОМИССАРОВКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕРЕГОН ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ — КОМИССАРОВКА,
СТАНЦИЯ КОМИССАРОВКА, ПЕРЕГОН КОМИССАРОВКА — НЕКЛЮДОВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПЕРЕГОН КОМИССАРОВКА — НЕКЛЮДОВО,
СТАНЦИЯ НЕКЛЮДОВО, ПЕРЕГОН НЕКЛЮДОВО — ГОЛОВИНО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ПЕРЕГОН НЕКЛЮДОВО- ГОЛОВИНО,
СТАНЦИЯ ГОЛОВИНО, ПЕРЕГОН ГОЛОВИНО — УЛЫБЫШЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ПЕРЕГОН ГОЛОВИНО — УЛЫБЫШЕВО, СТАНЦИЯ УЛЫБЫШЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 7) (СТАНЦИЯ УЛЫБЫШЕВО, ПЕРЕГОН УЛЫБЫШЕВО — ВЛАДИМИР-РЯЗАНСКИЙ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 8) (ПЕРЕГОН УЛЫБЫШЕВО — ВЛАДИМИР-РЯЗАНСКИЙ,
СТАНЦИЯ ВЛАДИМИР-РЯЗАНСКИЙ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 9) (СТАНЦИЯ ВЛАДИМИР-РЯЗАНСКИЙ, СТАНЦИЯ ВЛАДИМИР)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (СТАНЦИЯ ВЕЛИКОДВОРЬЕ, СТАНЦИЯ ТУМСКАЯ)

30.03.2007 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу