ID: 2003

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ АЛТЫНОВКА — КОРОП

127
Железнодорожная линия Алтыновка — Короп находится в Сумской и Черниговской областях Украины. Протяжённость железнодорожной линии составляет 24 километра. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («Укрзализныця», Юго-Западная железная дорога).
Линия необычна своей новизной. В постоянную эксплуатацию она была принята в 1992 либо 1993 году, и является одним из последних объектов железнодорожного строительства Украины.
Короп — старорусский город, расположенный недалеко от берега реки Десны. Ныне — районный центр Черниговской области, со статусом ПГТ.
На линии имеется промежуточная станция Краснополье (11 км) и остановочный пункт Карыльское (18 км).
Строительство железнодорожной линии началось в Советском Союзе, основные работы были проведены до 1991 года. Но открылась линия уже в независимой Украине.
Цели строительства — создать условия для развития промышленности в Коропском районе, улучшить транспортное обслуживание населения, приобщить Коропский район к «цивилизации». В наше время подобное строительство представить невозможно.
Между тем, за свою историю Короп уже видел поезда. Ориентировочно с 1910 по 1924 год действовала узкоколейная железная дорога Алтыновка — Короп — Вишенки. Точнее, она пролегала не через Короп, лишь через его окрестности. Конечный пункт, скорее всего, находился на левом берегу реки Десны, напротив села Вишенки.
В 1990-е годы пассажирское движение на Короп имело очень важное значение. Личных автомобилей тогда было мало, автобусное движение почти повсеместно остановилось. Железная дорога Украины осталась государственной и в условиях разрухи более или менее «держалась на плаву».
По пятницам, субботам и воскресеньям существовал прямой маршрут пригородного поезда Конотоп — Алтыновка — Короп. Конотоп — ближайший к Коропу крупный город и большой железнодорожный узел. В остальные дни курсировали пригородные поезда Алтыновка — Короп. По станции Алтыновка нужно было пересаживаться на электропоезда.
Поезда Алтыновка — Короп состояли из тепловоза ЧМЭ3 и одного пассажирского вагона. В расписаниях эти поезда часто значились как грузопассажирские.
Составность поезда Конотоп — Короп не выяснена. С наибольшей вероятностью, это был тот же самый состав.
Юго-Западная железная дорога издавала официальное сообщение, что с 15 мая 2009 года на Короп вместо состава на локомотивной тяге будет курсировать дизель-поезд. Однако в 2009 году отмечалось, что поезд на Короп представлял собой тепловоз ЧМЭ3 с двумя прицепными вагонами от дизель-поезда ДР1А.
В 2011 году движение на Короп обеспечивалось двухвагонным дизель-поездом ДР1А-257. Объём перевозок резко сократился. Движение было только по пятницам и воскресеньям: одна пара Алтыновка — Короп и одна пара Конотоп — Короп.
Я проехал по линии 24 июня 2011 года. Из Киева (платформа Выдубичи) — «пассажирским» электропоездом до Алтыновки. Билетов в наличии не было — они продаются строго по количеству сидячих мест. Пришлось выдать «мзду» в размере 50 гривен, что немало.
Из Алтыновки на Короп отправился двухвагонный дизель-поезд ДР1А-257. Он построен на Рижском вагоностроительном заводе в 1987 году. Разумеется, двухвагонным до недавнего времени не был — изначально рижские дизель-поезда не были рассчитаны на это.
Станция Краснополье не действует, но путевое развитие сохранилось. Станция Короп имеет незатейливое «советское» здание ДСП. Здесь есть редкое грузовое движение.
Пассажиры имеются. Линия нужна для пассажирских перевозок. Движение только по пятницам и воскресеньям — этого недостаточно! Хотя это лучше, чем никакого движения.
Кратковременный осмотр станции Короп. Тем же дизель-поездом в Алтыновку. Ночёвка в замаскированном месте в окрестностях. Затем автостопом в сторону Москвы.
С 22 февраля 2013 года, при президенте Януковиче, пассажирское движение на Короп было отменено.
Чуть позже в Киеве свергли «проворовавшееся» правительство Януковича-Азарова. Результат — гражданская война, много тысяч погибших.
Движение на Короп, разумеется, не восстановлено. Теперь уже возможная «перспектива» — почти полное сворачивание пассажирских перевозок на всех линиях.

30.03.2016 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу