ID: 2029
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ БОРОМЛЯ — ЛЕБЕДИНСКАЯ
412
Железнодорожная линия Боромля — Лебединская находится в Сумской области Украины. Протяжённость железнодорожной линии составляет 35 километров.
Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («Укрзализныця», Южная железная дорога).
За станцией Лебединская находится ведомственный участок железнодорожной линии: Лебединская — село Будилка, протяжённостью 8 километров. Изначально это была узкоколейная железная дорога, обслуживавшая спиртовой завод в селе Будилка.
Узкоколейная железная дорога была реконструирована в линию широкой колеи в 1980-х годах. Не действует с 1990-х годов.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станции Лебединская — 1895 год. Появление железной дороги — важнейшее событие в истории города Лебедин.
Линия тупиковая. Вероятно, на ней никогда не было поездов дальнего следования. Существовали и существуют пригородные поезда Боромля — Лебединская, Смородино — Лебединская и Сумы — Лебединская.
До 2010 года поезда состояли из тепловоза и пассажирских вагонов. Затем на маршрутах до Лебединской стали работать автомотрисы (одновагонные дизель-поезда) Pesa 620М, построенные в Польше.
На линии одна промежуточная станция с путевым развитием — Рябушки. На станциях Рябушки и Лебединская сохранились станционные здания дореволюционной постройки.
Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).
Расписание движения поездов с июня 1979 года (из «Указателя пассажирских железнодорожных сообщений»).
Расписание движения поезда Лебединская — Смородино, март 2016 года (веб-сайт Rasp.yandex.ru).
Расписание движения поезда Сумы — Лебединская, март 2016 года (веб-сайт Rasp.yandex.ru).
Ситуация на конец 2016 года: ежедневно два поезда сообщением Смородино — Лебединская и один поезд сообщением Сумы — Лебединская. В обратном направлении — два поезда Лебединская — Сумы и один поезд сообщением Лебединская — Смородино.
Я проехал по линии 20 ноября 2010 года. Поездка была весьма незамысловатой: пригородным поездом Смородино — Лебединская в виде автомотрисы 620М-008 от Смородино (город Тростянец) до Лебединской. Вскоре — тем же поездом от Лебединской до Сум.
Погода, как «принято» в это время года, мерзкая. Но всё же удалось сфотографировать вокзалы в Рябушках и Лебединской. Удивил факт строительства высокой платформы на станции Рябушки.
Возникает лишний повод для неприязни к российским властям. Почему нет такого же движения на Рыльск, Трубчевск, Стародуб, Клетню, и далее до бесконечности?!
Билет для проезда по маршруту Лебединская — Амбары (подразумевается пересадка по станции Сумы). Куплен
в кассе на станции Лебединская 20 ноября 2010 года.
Желательно выполнить ещё одну поездку в более приемлемую погоду.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (СТЕБЛЯНКА, ГАРБУЗОВКА, РЯБУШКИ, ЛЕБЕДИНСКАЯ)
12.01.2017 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («Укрзализныця», Южная железная дорога).
За станцией Лебединская находится ведомственный участок железнодорожной линии: Лебединская — село Будилка, протяжённостью 8 километров. Изначально это была узкоколейная железная дорога, обслуживавшая спиртовой завод в селе Будилка.
Узкоколейная железная дорога была реконструирована в линию широкой колеи в 1980-х годах. Не действует с 1990-х годов.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станции Лебединская — 1895 год. Появление железной дороги — важнейшее событие в истории города Лебедин.
Линия тупиковая. Вероятно, на ней никогда не было поездов дальнего следования. Существовали и существуют пригородные поезда Боромля — Лебединская, Смородино — Лебединская и Сумы — Лебединская.
До 2010 года поезда состояли из тепловоза и пассажирских вагонов. Затем на маршрутах до Лебединской стали работать автомотрисы (одновагонные дизель-поезда) Pesa 620М, построенные в Польше.
На линии одна промежуточная станция с путевым развитием — Рябушки. На станциях Рябушки и Лебединская сохранились станционные здания дореволюционной постройки.
Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).
Расписание движения поездов с июня 1979 года (из «Указателя пассажирских железнодорожных сообщений»).
Расписание движения поезда Лебединская — Смородино, март 2016 года (веб-сайт Rasp.yandex.ru).
Расписание движения поезда Сумы — Лебединская, март 2016 года (веб-сайт Rasp.yandex.ru).
Ситуация на конец 2016 года: ежедневно два поезда сообщением Смородино — Лебединская и один поезд сообщением Сумы — Лебединская. В обратном направлении — два поезда Лебединская — Сумы и один поезд сообщением Лебединская — Смородино.
Я проехал по линии 20 ноября 2010 года. Поездка была весьма незамысловатой: пригородным поездом Смородино — Лебединская в виде автомотрисы 620М-008 от Смородино (город Тростянец) до Лебединской. Вскоре — тем же поездом от Лебединской до Сум.
Погода, как «принято» в это время года, мерзкая. Но всё же удалось сфотографировать вокзалы в Рябушках и Лебединской. Удивил факт строительства высокой платформы на станции Рябушки.
Возникает лишний повод для неприязни к российским властям. Почему нет такого же движения на Рыльск, Трубчевск, Стародуб, Клетню, и далее до бесконечности?!
Билет для проезда по маршруту Лебединская — Амбары (подразумевается пересадка по станции Сумы). Куплен
в кассе на станции Лебединская 20 ноября 2010 года.
Желательно выполнить ещё одну поездку в более приемлемую погоду.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (СТЕБЛЯНКА, ГАРБУЗОВКА, РЯБУШКИ, ЛЕБЕДИНСКАЯ)
12.01.2017 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу