ID: 2166
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАЛИКИНСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА
223
Каликинский шпалопропиточный завод находится в посёлке Шпалозавод Борского района Нижегородской области, вблизи остановочного пункта Шпалозавод на железнодорожной линии Нижний Новгород — Котельнич. Завод связан подъездным путём широкой колеи со станцией Каликино на железнодорожной линии Нижний Новгород — Котельнич.
Официально признанная дата основания завода — 1877 год. Тогда был открыт шпалопропиточный завод в Нижнем Новгороде. Первоначально он был рассчитан на пропитку трёх тысяч шпал в год. Скорее всего, на заводе действовали рельсовые пути узкой колеи, предназначение для перемещения вагонеток ручной, конной либо канатной тягой.
В декабре 1933 года было принято решение о переводе шпалопропиточного завода в окрестности станции Каликино. Строительство нового завода продолжалось четыре года. Одновременно с ним была построена узкоколейная железная дорога.
Каликинский шпалопропиточный завод стал одним из крупнейших в СССР — годовая производительность составляла два миллиона шпал. На заводе пропитывалась значительная часть шпал, предназначенных для Московского метрополитена.
В 1994 году вблизи шпалопропиточного завода было начато строительство завода по производству железобетонных шпал. В 1997 году были выпущены первые железобетонные шпалы.
По состоянию на 2006 год, узкоколейная железная дорога Каликинского шпалопропиточного завода работает. Имеется действующий тепловоз ТУ6А-1473, а также ещё три тепловоза (ТУ4, ТУ6А, ТУ8). На территории завода установлен в качестве памятника паровоз КП4-437, 1955 года выпуска.
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1986 году (нанесена условно).
«Схема железнодорожных путей и расположения штабелей Каликинского шпалопропиточного завода».
Изображение скопировано 23 июля 2006 года.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)
18.01.2007 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Нижегородской области»
на главную страницу
Официально признанная дата основания завода — 1877 год. Тогда был открыт шпалопропиточный завод в Нижнем Новгороде. Первоначально он был рассчитан на пропитку трёх тысяч шпал в год. Скорее всего, на заводе действовали рельсовые пути узкой колеи, предназначение для перемещения вагонеток ручной, конной либо канатной тягой.
В декабре 1933 года было принято решение о переводе шпалопропиточного завода в окрестности станции Каликино. Строительство нового завода продолжалось четыре года. Одновременно с ним была построена узкоколейная железная дорога.
Каликинский шпалопропиточный завод стал одним из крупнейших в СССР — годовая производительность составляла два миллиона шпал. На заводе пропитывалась значительная часть шпал, предназначенных для Московского метрополитена.
В 1994 году вблизи шпалопропиточного завода было начато строительство завода по производству железобетонных шпал. В 1997 году были выпущены первые железобетонные шпалы.
По состоянию на 2006 год, узкоколейная железная дорога Каликинского шпалопропиточного завода работает. Имеется действующий тепловоз ТУ6А-1473, а также ещё три тепловоза (ТУ4, ТУ6А, ТУ8). На территории завода установлен в качестве памятника паровоз КП4-437, 1955 года выпуска.
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1986 году (нанесена условно).
«Схема железнодорожных путей и расположения штабелей Каликинского шпалопропиточного завода».
Изображение скопировано 23 июля 2006 года.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)
18.01.2007 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Нижегородской области»
на главную страницу