ID: 2566
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ФОРНОСОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ
185
Форносовское торфопредприятие находится в посёлке Форносово Тосненского района Ленинградской области. Посёлок расположен вблизи узловой железнодорожной станции Новолисино (пересечение линий Павловск — Новолисино — Новгород и Тосно — Новолисино — Гатчина). В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.
Форносовское торфопредприятие было создано ориентировочно в 1950-х годах. Узкоколейная железная дорога строилась одновременно с торфопредприятием. В 1971 году торфопредприятие было официально признано «комплексно-механизированным». Основным потребителем торфа являлся торфобрикетный завод.
Протяжённость узкоколейной железной дороги Форносовского торфопредприятия на пике её развития составляла около 10 километров. Узкоколейная железная дорога пересекала насыпь железнодорожной линии Павловск — Новгород (прямого хода, оставляющего в стороне Новолисино). Этот участок железной дороги был построен в конце 1910-х годов, но не был введён в эксплуатацию.
По информации от А. Корсакова, на узкоколейной железной дороге работали мотовозы МД54-4, мотовозы (самоходные электростанции) ЭСУ2А.
В ведении Форносовского торфопредприятия находилась ещё одна узкоколейная железная дорога, которая никогда не составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой, начинавшейся непосредственно в Форносове. Она находилась на Кауштинском торфомассиве. Описание этой узкоколейной железной дороги находится на странице «Узкоколейные железные дороги Ленинградской области». Данная узкоколейная железная дорога не действует приблизительно с 1997 года, последние сохранявшиеся на ней локомотивы были порезаны ориентировочно в 2004 году.
В начале 1990-х годов торфобрикетный завод в Форносове был закрыт. Приблизительно в 1995 году узкоколейная железная дорога была разобрана. Торфопредприятие, тем не менее, продолжало работать. Добыча торфа велась в небольшом объёме, вывозка торфа осуществлялась автомобильным транспортом.
В июле 2000 года автором была осмотрена разрушенная главная станция узкоколейной железной дороги в Форносове и разобранный начальный участок узкоколейной железной дороги. На тот момент в посёлке ещё оставалось некоторое количество подвижного состава, отдельные сохранившиеся небольшие участки пути.
07.03.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»
на главную страницу
Форносовское торфопредприятие было создано ориентировочно в 1950-х годах. Узкоколейная железная дорога строилась одновременно с торфопредприятием. В 1971 году торфопредприятие было официально признано «комплексно-механизированным». Основным потребителем торфа являлся торфобрикетный завод.
Протяжённость узкоколейной железной дороги Форносовского торфопредприятия на пике её развития составляла около 10 километров. Узкоколейная железная дорога пересекала насыпь железнодорожной линии Павловск — Новгород (прямого хода, оставляющего в стороне Новолисино). Этот участок железной дороги был построен в конце 1910-х годов, но не был введён в эксплуатацию.
По информации от А. Корсакова, на узкоколейной железной дороге работали мотовозы МД54-4, мотовозы (самоходные электростанции) ЭСУ2А.
В ведении Форносовского торфопредприятия находилась ещё одна узкоколейная железная дорога, которая никогда не составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой, начинавшейся непосредственно в Форносове. Она находилась на Кауштинском торфомассиве. Описание этой узкоколейной железной дороги находится на странице «Узкоколейные железные дороги Ленинградской области». Данная узкоколейная железная дорога не действует приблизительно с 1997 года, последние сохранявшиеся на ней локомотивы были порезаны ориентировочно в 2004 году.
В начале 1990-х годов торфобрикетный завод в Форносове был закрыт. Приблизительно в 1995 году узкоколейная железная дорога была разобрана. Торфопредприятие, тем не менее, продолжало работать. Добыча торфа велась в небольшом объёме, вывозка торфа осуществлялась автомобильным транспортом.
В июле 2000 года автором была осмотрена разрушенная главная станция узкоколейной железной дороги в Форносове и разобранный начальный участок узкоколейной железной дороги. На тот момент в посёлке ещё оставалось некоторое количество подвижного состава, отдельные сохранившиеся небольшие участки пути.
07.03.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»
на главную страницу