ID: 2680
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ УГЛОВКА — БОРОВИЧИ
116
Протяжённость железнодорожной линии Угловка — Боровичи составляет 30 километров. Железнодорожная линия пролегает по территории Новгородской области. По состоянию на 2011 год, она относится к Московскому региону Октябрьской железной дороги. Линия на всём протяжении однопутная, не электрифицирована.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станций Боровичи и Травково — 1877 год. Дата открытия платформы Корсаковская — 1894 год, платформы Никитинская — 1964 год.
Железнодорожная линия являлась частной, примыкала к казённой (государственной) Николаевской железной дороге. Движение было открыто в 1877 году. Официальное название линии — «Боровичская железная дорога». Строительство было осуществлено в основном за счёт средств боровичских промышленников — владельцев завода по производству огнеупорного кирпича. Выпуск огнеупорного кирпича и поныне остаётся основной промышленной специализацией города Боровичи.
При взляде на карту Боровичская линия выглядит как примыкающая под прямым углом к магистрали Санкт-Петербург — Москва. По распространённой народной легенде, именно поэтому станция, являющаяся начальным пунктом Боровичской линии, называется Угловка. На самом деле станция Углóвка открыта вместе с Петербурго-Московской железной дорогой в 1851 году. Она всегда имела такое название.
Расписание движения поездов с 15 мая 1882 года (из «Путеводителя по Российским
железным дорогам и пароходным сообщениям», изданного в 1882 году).
Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).
Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).
Расписание движения пассажирских и пригородных поездов на 1985-86 гг. (из сборника «Расписание движения
пассажирских поездов», охватывавшего всю территорию СССР). По состоянию на конец 2008 года, железнодорожная линия пропускает 3 пары пригородных поездов сообщением Угловка — Боровичи. Поезда состоят из тепловоза М62 и одного сидячего пассажирского вагона, приписанного к Бологое. ТО-2 (регулярное техническое обслуживание) локомотива производится в Бологое.
По состоянию на лето 2006 года, пригородный поезд сообщением Угловка — Боровичи состоял из двух пассажирских вагонов, с ним работал тепловоз ТЭМ2-715. Иногда маршрут одного из пригородных поездов продлялся от Угловки до Окуловки.
Помимо пригородных поездов, на протяжении многих десятилетий станция Боровичи принимала два регулярных круглогодичных поезда дальнего следования: Москва — Боровичи и Ленинград (Санкт-Петербург) — Боровичи. Существовал также менее регулярный поезд Новгород — Боровичи.
Необъянимая и противоестественная безудержная деградация железнодорожного сообщения в России привела к тому, что поезд из Москвы стал курсировать дважды в неделю (по состоянию на конец 2008 года). Поезд Санкт-Петербург — Боровичи назначается несколько раз в год.
Грузовое движение остаётся достаточно активным. Грузовые поезда обычно следуют по сквозному маршруту Бологое — Боровичи — Бологое, проходя электрифицированный участок Бологое — Угловка под тепловозной тягой. Пассажирский поезд Москва — Боровичи меняет локомотив в Угловке.
«Островное» положение неэлектрифицированной линии Угловка — Боровичи в окружении электрифицированного участка выглядит противоестественным. Однако в ближайшие планы по электрификации линия Угловка — Боровичи не входит.
Вся линия представляет собой один перегон — путевого развития между Угловкой и Боровичами нет. Ранее на линии действовала промежуточная станция Травково. Она была закрыта в 1994 году.
Согласно старым расписаниям, на 2-м километре от Угловки находилась станция Суворовская (Суворовка). Предположительно, это был передаточный пункт, на котором поезда готовились к передаче с Боровичской железной дороги на Николаевскую железную дорогу. Станция Суворовка присутствует в расписании движения поездов 1911 года, отсутствует в расписании 1928 года и более поздних.
По состоянию на 2008 год, станция Боровичи не оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов — все стрелки переводятся вручную. К станции примыкают подъездные пути промышленных предприятий, на некоторых из которых есть собственные локомотивы.
Достопримечательностью станции и города Боровичи является деревянное здание вокзала, построенное вместе с железной дорогой в 1870-х годах. Сохранилась кирпично-деревянная водонапорная башня того же времени постройки.
По состоянию на конец 2011 года, пассажирское движение представлено двумя парами пригородных поездов Угловка — Боровичи (06:50 — 07:41, 10:14 — 11:07, Боровичи — Угловка 08:03 — 08:54, 17:17 — 18:08) и поездом Боровичи — Москва (отправление в 22:39 по четвергам и воскресеньям).
Пригородные поезда сообщением Угловка — Боровичи были полностью отменены. На линии оставался единственный поезд дальнего следования №083/084 Москва — Боровичи. Он был в ходу один раз в неделю.
Вечером 9 марта 2015 года поезд Боровичи — Москва в последний раз отправился со станции Боровичи. 10 марта в 4:55 он прибыл на станцию Москва-Пассажирская-Октябрьская.
На три с половиной года второй по величине город Новгородской области был полностью лишён пассажирского транспорта.
24 декабря 2018 года пассажирское движение возобновилось. Официально — в виде пригородного поезда сообщением Угловка — Боровичи. На самом деле маршрут издевательский: Бологое — Боровичи, но от Бологое до Угловки без пассажиров. В ходу одна пара поездов в сутки. По станции Угловка предусмотрено согласование с поездом дальнего следования сообщением Бологое — Санкт-Петербург.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (КОРСАКОВСКАЯ, ТРАВКОВО, НИКИТИНСКАЯ, СТАНЦИЯ БОРОВИЧИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (СТАНЦИЯ УГЛОВКА, СТАНЦИЯ БОРОВИЧИ)
05.01.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станций Боровичи и Травково — 1877 год. Дата открытия платформы Корсаковская — 1894 год, платформы Никитинская — 1964 год.
Железнодорожная линия являлась частной, примыкала к казённой (государственной) Николаевской железной дороге. Движение было открыто в 1877 году. Официальное название линии — «Боровичская железная дорога». Строительство было осуществлено в основном за счёт средств боровичских промышленников — владельцев завода по производству огнеупорного кирпича. Выпуск огнеупорного кирпича и поныне остаётся основной промышленной специализацией города Боровичи.
При взляде на карту Боровичская линия выглядит как примыкающая под прямым углом к магистрали Санкт-Петербург — Москва. По распространённой народной легенде, именно поэтому станция, являющаяся начальным пунктом Боровичской линии, называется Угловка. На самом деле станция Углóвка открыта вместе с Петербурго-Московской железной дорогой в 1851 году. Она всегда имела такое название.
Расписание движения поездов с 15 мая 1882 года (из «Путеводителя по Российским
железным дорогам и пароходным сообщениям», изданного в 1882 году).
Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).
Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).
Расписание движения пассажирских и пригородных поездов на 1985-86 гг. (из сборника «Расписание движения
пассажирских поездов», охватывавшего всю территорию СССР). По состоянию на конец 2008 года, железнодорожная линия пропускает 3 пары пригородных поездов сообщением Угловка — Боровичи. Поезда состоят из тепловоза М62 и одного сидячего пассажирского вагона, приписанного к Бологое. ТО-2 (регулярное техническое обслуживание) локомотива производится в Бологое.
По состоянию на лето 2006 года, пригородный поезд сообщением Угловка — Боровичи состоял из двух пассажирских вагонов, с ним работал тепловоз ТЭМ2-715. Иногда маршрут одного из пригородных поездов продлялся от Угловки до Окуловки.
Помимо пригородных поездов, на протяжении многих десятилетий станция Боровичи принимала два регулярных круглогодичных поезда дальнего следования: Москва — Боровичи и Ленинград (Санкт-Петербург) — Боровичи. Существовал также менее регулярный поезд Новгород — Боровичи.
Необъянимая и противоестественная безудержная деградация железнодорожного сообщения в России привела к тому, что поезд из Москвы стал курсировать дважды в неделю (по состоянию на конец 2008 года). Поезд Санкт-Петербург — Боровичи назначается несколько раз в год.
Грузовое движение остаётся достаточно активным. Грузовые поезда обычно следуют по сквозному маршруту Бологое — Боровичи — Бологое, проходя электрифицированный участок Бологое — Угловка под тепловозной тягой. Пассажирский поезд Москва — Боровичи меняет локомотив в Угловке.
«Островное» положение неэлектрифицированной линии Угловка — Боровичи в окружении электрифицированного участка выглядит противоестественным. Однако в ближайшие планы по электрификации линия Угловка — Боровичи не входит.
Вся линия представляет собой один перегон — путевого развития между Угловкой и Боровичами нет. Ранее на линии действовала промежуточная станция Травково. Она была закрыта в 1994 году.
Согласно старым расписаниям, на 2-м километре от Угловки находилась станция Суворовская (Суворовка). Предположительно, это был передаточный пункт, на котором поезда готовились к передаче с Боровичской железной дороги на Николаевскую железную дорогу. Станция Суворовка присутствует в расписании движения поездов 1911 года, отсутствует в расписании 1928 года и более поздних.
По состоянию на 2008 год, станция Боровичи не оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов — все стрелки переводятся вручную. К станции примыкают подъездные пути промышленных предприятий, на некоторых из которых есть собственные локомотивы.
Достопримечательностью станции и города Боровичи является деревянное здание вокзала, построенное вместе с железной дорогой в 1870-х годах. Сохранилась кирпично-деревянная водонапорная башня того же времени постройки.
По состоянию на конец 2011 года, пассажирское движение представлено двумя парами пригородных поездов Угловка — Боровичи (06:50 — 07:41, 10:14 — 11:07, Боровичи — Угловка 08:03 — 08:54, 17:17 — 18:08) и поездом Боровичи — Москва (отправление в 22:39 по четвергам и воскресеньям).
Пригородные поезда сообщением Угловка — Боровичи были полностью отменены. На линии оставался единственный поезд дальнего следования №083/084 Москва — Боровичи. Он был в ходу один раз в неделю.
Вечером 9 марта 2015 года поезд Боровичи — Москва в последний раз отправился со станции Боровичи. 10 марта в 4:55 он прибыл на станцию Москва-Пассажирская-Октябрьская.
На три с половиной года второй по величине город Новгородской области был полностью лишён пассажирского транспорта.
24 декабря 2018 года пассажирское движение возобновилось. Официально — в виде пригородного поезда сообщением Угловка — Боровичи. На самом деле маршрут издевательский: Бологое — Боровичи, но от Бологое до Угловки без пассажиров. В ходу одна пара поездов в сутки. По станции Угловка предусмотрено согласование с поездом дальнего следования сообщением Бологое — Санкт-Петербург.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (КОРСАКОВСКАЯ, ТРАВКОВО, НИКИТИНСКАЯ, СТАНЦИЯ БОРОВИЧИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (СТАНЦИЯ УГЛОВКА, СТАНЦИЯ БОРОВИЧИ)
05.01.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу